Маркетинг MiKhail Shalanin
125

Во что обойдется участие в премии и что ждать в результате. Кейсы

Участие в премиях традиционно считается престижным и по сей день дает немало возможностей для компаний из самых разнообразных отраслей. Попадание в шорт-лист, а тем более в список лауреатов многократно увеличивает шансы на крупные сделки и внимание со стороны “упитанных” потенциальных клиентов. Особое место занимают премии в области рекламы, маркетинговых коммуникаций и PR, так как награда с подобных мероприятий может обеспечить рост прибыли от среднего заказа в десятки раз, при равных трудозатратах.

В закладки

Чтобы понять, каким образом получить максимум пользы от участия в премии, я вижу смысл привести несколько кейсов, которые, по моему скромному мнению, являются безупречными образцами такого участия. Я намеренно выбрал российские компании, дабы продемонстрировать - происхождение не является определяющим фактором для зарубежных наград. Итак, к делу...

ПБК "Локомотив-Кубань

Профессиональный баскетбольный клуб "Локомотив-Кубань" за 2017-й и 2018-й годы приняли участие в MarSpo Awards и в Euroleague Devotion Marketing Award. Вопросами участия занимался экс-директор по маркетингу Денис Лагутин. Итогом участия в MarSpo 2017 стало второе место в номинации "Лучший дизайн рекламных материалов", попадание в шортлист в номинации "Лучшая работа в соц сетях". Также в 2017 клуб попал в шортлист Euroleague Devotion Marketing Award.

Урожай

В текущем году клуб завоевал сразу четыре награды на Euroleague Devotion Marketing Awards, а именно:

  • 1 место в номинации "Лучший дизайн рекламных материалов";
  • 2 место в номинации "Лучший малобюджетный проект";
  • 3 место в номинации "Лучший проект по работе с болельщиками";
  • Bronze Devotion.

Цели

Отдельное место при подготовке к каждой из премий заняла постановка целей, которые были достаточно амбициозны, а именно:

  • Признание в профессиональной среде;
  • увеличение профессионального капитала маркетинговой команды клуба;
  • получение имиджевого профита и формального доказательства того, что ПБК "Локомотив-Кубань" лучший баскетбольный клуб России по работе с болельщиками.

Метод

Основным оружием Дениса Лагутина в борьбе за престижные награды стала нетривиальность подхода. Наиболее интересен 2017-й год, когда Денис произвел первое впечатление на экспертную комиссию MarSpo. Тогда вместо традиционного текста презентации он написал качественный рэп, затем зачитал его вживую, синхронно демонстрируя соответствующие слайды.

Результаты

Итогом дерзкой и заметной защиты стал wow-эффект, который держался на протяжении года на всех мероприятиях, в которых принимал участие Денис, его спрашивали: “Будет ли рэп?”.

Концепция

Отдельного упоминания заслуживает концепция образов спортсменов, которая поразила многих экспертов MarSpo и Euroleague Devotion Marketing Award. Вместо набивших оскомину стандартов с мускулистыми "рыцарями мяча и корзины”, застывших на глянцевых фото в модельных позах, каждому спортсмену был придуман динамичный самобытный мультипликационный образ.

Колоритные рисованные баскетболисты попали в точку - это оказалось тем, что не использовали до ПБК "Локомотив-Кубань" и именно тем, что с энтузиазмом восприняли болельщики.

Затраты

Лагутин утверждает, что расходы на участие равнялись вступительному взносу (в случае, если он предусмотрен организатором Премии), а также теми “человекочасами”, которые были направлены на подготовку проекта и его защиты.

Консалтинговая группа «Полилог»

Компания приняла участие в Russian Sponsorship Awards в 2016 году. Они подали проект «Фестиваль окрошки «Семейный секрет»», который был представлен в номинации «Спонсорство в культуре».

Урожай

Работа заняла первое место в номинации и получила звание «Спонсорский проект года».

Цели

Формирование конкурентного преимущества и информационного повода, сравнение своего проекта с практикой лучших участников рынка.

Результаты

Победа в Russian Sponsorship Awards дала компании понять, что использованные ею подходы действительно эффективны. При этом позволяют не только достигать KPI, но и превращать его в своеобразный ориентир, эталон для отрасли. Кроме того, гран-при конкурса позволил компании представить проект в Лондоне на ежегодной ESA Sponsorship Awards.

Weekend agency - 2018

Weekend agency регулярно участвует в маркетинговых премиях. Одним из демонстративных кейсов является их участие в MarSpo-2018, где они победили в номинации "Лучший диджитал проект в спорте". Проект-победитель назывался "Стратегия увеличения продаж билетов для ХК Спартак".

Проект

Суть проекта заключалась во внедрении нового технологически сложного, при этом высокоэффективного проекта по увеличению продажи билетов у спортивных клубов или мероприятий. Главной задачей стало именно преодоление косности и инертности отрасли, где любые инновации воспринимается с гиперконсерватизмом и нежеланием что-либо менять. В нашем случае роль сыграли простые и понятные презентационные материалы, а также возможность на месте сразу оценить эффективность новой стратегии.

Цель и результат

Цель была в первую очередь практической, победив, шире открыть “дверь” в этот сегмент. Результатом победы в конкурсе стало участие Weekend agency в ряде проектов и сотрудничество с новыми клиентами из спортивного сегмента, т.е. цель была достигнута. Можно сказать, что с победы в номинации началось активное общение с потенциальными заказчиками. Клиентский профиль с заказчиками из спортивной индустрии вырос с одного до шести. Более того, компания сделала спортивное направление одним из основных в своем бизнесе.

Расходы

Подготовка обошлась в пару десятков человекочасов - около 25 тыс. рублей, а также около 30 тысяч стоил вступительный взнос.

Метрики

На всех этапах воронки отмечался рост конверсии по спортивным организациям. Звонок стал чаще превращаться во встречу, а они, в свою очередь, стали чаще конвертироваться в контракты. Также ощутимо пролонгируются ранее заключенные сделки.

Лаборатория спортивного маркетинга Sellout Sport System.

Sellout Sport System приняли участие в Marspo Awards 2017 и 2018. Компанию представлял Директор по развитию Иванов Иван.

Достижения

В 2017-м году компания завоевала первые места в номинациях "Лучшее клубное ТВ" и "Лучший дизайн рекламных материалов" (проект "Люди Z") с кейсами для казанского волейбольного клуба "Зенит", "Лучший проект по работе с болельщиками" с ФК "Рубин". Кроме того, с этим же клиентом компания взяла второе место в номинациях "Лучшая работа в социальных сетях", "Лучшее мобильное приложение" (геймифицированная программа лояльности Zenomania).

Копилку наград в 2018-м году команда пополнила первым призом в номинации "Лучшее клубное ТВ" с "Зенит-Казань", а также заняли третьи места в номинациях "Лучшее билетное решение в области спорта" с БК "Химки" и "Лучший дизайн рекламных материалов" с женским волейбольным клубом "Динамо-Казань" (проект "Играем яркими красками").

В 2017 и в 2018-м Sellout Sport System признали также лучшим спортивным агентством года в России.

Цель участия

При участии в событии компания преследовала несколько целей:

  • демонстрация проектов для комьюнити профессионалов;
  • помериться силами с крупнейшими брендами (агентствами, лигами, федерациями и клубами);
  • получить ощутимую имиджевую пользу, которая способна увеличить продажи.

Что ещё могут дать премии

В первую очередь это большое количество целевых контактов, многие из которых уже превращаются в заказы / контракты. Интересно, что компании удалось отыскать партнеров среди соперников в борьбе за премию. Важным аспектом премии в компании считают особый статус, который, по мнению Sellout Sport System, можно успешно монетизировать, через различные приглашения в качестве спикеров на мероприятия, где нередко присутствуют руководители крупных холдингов, лиг и федераций.

Интересно, что таким образом началось сотрудничество компании с "Газпром-Медиа Развлекательное Телевидение", они совместно реализовали проект Hypemeter, который позволял оценить активность в социальных медиа всех участников ЧМ 2018.

Аналогичным же образом Sellout Sport System начали сотрудничество с Единая Лига ВТБ, в рамках которого был реализован проект "Маркетинговый чемпионат". Кроме того, именно после премии нам удалось наладить отношения с Всероссийской Федерацией Волейбола, где мы с августа 2018 года являемся маркетинговыми партнерами

Результаты

Удалось заключить несколько крупных контрактов, а также создан задел для будущих сделок.

Принципы эффективного участия в премии

(на основе представленных кейсов)

Итак, представленные кейсы позволяют сформировать список принципов эффективного участия в премии:

  • Уникальность и эффективность проекта (оригинальные проекты, не похожие на прочие, всегда вызывают живой интерес и часто награждаются, они заметны).
  • Четкая определенность с целями. Все награжденные, представленные в кейсах, детально структурировали цели участия мероприятии.
  • Эффектность презентации. Яркая защита проекта - это всегда ценно и всегда дополнительно оценивается экспертными советами.
  • Минимизация затрат. На премию нужно тратить ровно столько, сколько стоит адекватное представление проекта.
  • Максимальное извлечение выгоды в виде деловых контактов, имиджа, статуса;
  • Сравнение с лучшими - путь к развитию. При подготовке проекта сравнивайте его с лучшими.
  • Создавайте эталоны для отрасли. У безупречного продукта больше шансов стать победителем.

Заключение эксперта. Артем Милаков, продюсер Sponsorship Awards и Sport Innovations Awards:

"Участие в Премиях - такой же маркетинговый инструмент продвижения, как и любой другой, поэтому изначально нужно ставить перед собой цели и сформировать метрики, по которым можно будет измерить результативность участия. Часто небольшие стартапы боятся принять участие в премии, потому как считают, что их проект недостаточно велик / боятся конкурировать с “большими” брендами. На самом деле честные премии оценивает не масштаб, а эффективность и креативность проекта. Кроме того, участник получает уникальную возможность показать “начинку” своего проекта целевой аудитории - потенциальным покупателям и партнерам, а также собрать обратную связь от лидеров индустрии, понять, релевантен ли проект запросам и предложениям на рынке. Оценка профессионального сообщества всегда полезна, так как помогает развитию и росту компаний."

Итог

Представленные кейсы дают понять, что правильная организация участия компании в премиях позволяет добиться целого ряда преимуществ. Кроме того, любое награждение - это статус и возможность дороже продать свои услуги.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "MiKhail Shalanin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 2, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 49220, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 26 Oct 2018 12:45:48 +0300" }
{ "id": 49220, "author_id": 106031, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49220\/get","add":"\/comments\/49220\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49220"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

1

Тут достаточно специфичнеский сегмент, и соответственно премии по узким профилям.

Ответить
1

Вообще конечно интересно, очень понравился кейс про рэп

Ответить
0

Я думал тут будет про участие в Red Dot Award, Awwwards, и пр. :)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }