{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как технологии меняют индустрию красоты: 4 тренда beauty-сферы

Изображение: YouTube CareOS

Прошлый год стал прорывным с точки зрения развитий технологий для индустрии красоты. И уже в текущем году появилось множество инновационных решений, которые в ближайшее время могут изменить то, как все мы следим за своей внешностью и здоровьем. Мы в Jennysbeauty активно используем последние технологические новинки и подходы, поэтому сегодня я решили поделиться обзором ИТ-трендов beauty-сферы.

Умные beauty-устройства

В последние пару лет появляется все больше умных устройств, помогающих пользователям следить за своим внешним видом. Все больше таких гаджетов интегрируются в привычную пользователям среду их дома.

К примеру, устройство HiMirror представляет из себя контролируемое голосом с помощью помощника Amazon Alexa умное зеркало. Гаджет с помощью встроенного AI анализирует состояние кожи пользователя и генерирует рекомендации по использованию косметических средств. Кроме того, благодаря технологии дополненной реальности HiMirror может в режиме онлайн демонстрировать то, как будут смотреться, различные варианты макияжа.

Изображение: HiMirror.com

Еще один подобный проект – CareOS. Система объединяет гаджеты, использующиеся в ванной, в единую сеть. Умное зеркало анализирует состояние кожи, предлагает косметику и может давать мужчинам советы о поиске труднодоступных мест при бритье, выводить информацию о динамике веса пользователя, получаемую от подключенных весов, сообщать родителям, о том, что их дети забыли почистить зубы.

Персонализация

Помимо использования визуальных технологий, beauty-бренды активно внедряют технологии персонализации. Так, к примеру, команда стартапа HelloAva разрабатывает чат-бота, который задает пользователю вопросы, а затем советует средства по уходу за кожей, которые лучше всего подойдут конкретному человеку.

Другой проект Curology использует собственную систему телемедицины для анализа состояния кожи пользователя. Затем для него создается кастомизированный крем для ухода за ней. Система просит время от времени делать фотографии, чтобы отследить улучшения.

Изображение: Curology.com

Компания LOLI Beauty применяет подход «сборки обеда» к beauty-сфере. Изначально стартап использовал подписную модель – подписчики получали посылки с различными ингредиентами для создания средств по уходу и инструкциями о том, в каких пропорциях их можно смешивать. Теперь помимо ингредиентов для самостоятельного смешивания подписчикам присылают и уже готовую косметику вместе с различными «рецептами красоты».

На волне популярности сервисов по расшифровке генома человека появляются проекты, которые предоставляют похожие услуги в применении к сфере красоты и уходу за телом. К примеру, стартап LifeNome использует геномику в сочетании с искусственным интеллектом для создания отчетов о склонности человека к определенным заболеваниям. Затем пользователь получает подобранные под него рекомендации по использованию различных косметических средств, питанию и физическим упражнениям.

Изображение: LifeNome

Офлайн-помощники для покупки косметики в магазинах

Технологии применяются и для решения проблем, специфичных для посетителей офлайн-магазинов косметики. Сегодня количество различных beauty-брендов столь велико, что выбор превращается в крайне сложную задачу. Многие ритейлеры понимают проблему и пытаются ее решать с помощью инноваций.

Так, бренд Sephora, начал использовать в своих магазинах целый набор технологий, которые помогают пользователям оптимизировать свое пребывание в них. К примеру, компания размещает рядом с витринами интерактивные экраны, на которых транслируются видео предложениями конкретных продуктов и видео-уроками по их использованию. Помимо этого, с помощью технологии сканирования лица эти экраны могут быть использованы для генерирования рекомендаций – это полезно, например, при подборе тонального крема.

Дополненная реальность все чаще применяется в офлайн-магазинах, чтобы позволить пользователям «примерить» ту или иную косметику. Такие решения предлагают, например, стартапы Perfect Corp и ModiFace – их используют такие бренды как та же Sephora, Estee Lauder и L’Oréal. При этом, помимо простого анализа внешнего вида человека и применения к нему различных продуктов, эти системы также собирают данные о поведении покупателей в магазине, что также может быть использовано брендами.

Изображение: скриншоты приложения Modiface

Компании из сферы красоты запускают собственные стартап-акселераторы

Помимо использования уже существующих технологий, крупные beauty-бренды инвестируют в разработку новых. Для этого они, в частности, запускают собственные акселераторы и инкубаторы для стартапов.

Пример такого акселератора – Sephora Accelerate, который был запущен в 2016 году. Этот проект фокусируется на девушках-основателях проектов для beauty-сферы. В рамках программы финансирование получают 8-10 стартапов, команды которых приглашают в Сан-Франциско на неделю воркшопов, лекций и встреч с менторами, заканчивающуюся демо-днем.

Заключение

Технологии все активнее проникают в различные аспекты жизни людей. В результате пользователи ждут удобства, которое им предлагают различные ИТ-стартапы, в том числе и от компаний из сферы красоты и ухода за собой.

Поэтому beauty-брендам приходится все активнее внедрять инновации, включающие искусственный интеллект, машинное обучение, 3D-моделирование для создания более персонализированных продуктов и рекомендаций. Этот процесс продолжится и станет еще более интенсивным, поскольку бренды будут не только использовать существующие технологии и подходы, но и создавать свои.

0
1 комментарий
Catherine Cox

Вот мы и подошли к моменту, когда телекран из 1984 может появиться в каждом доме и проследить, достаточно ли низко ты наклонился во время утренней зарядки, ну и почистили ли дети зубы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда