Маркетинг Kate Dje
319

О профессии, о бизнесе, о стартапах

В детстве я мечтала стать журналистом, и лет в 15 отправилась учиться в школу журналистики при местной телекомпании. Там я впервые увидела рекламу с обратной стороны. Мы снимали какой-то социальный ролик про СПИД. Помню пробирающую до мурашек идею. Помню завораживающий процесс превращения каких-то рисунков от руки в настоящее кино. Пожалуй, это и стало отправной точкой в выборе профессии.

В закладки

Надо сказать, что с детства я увлекалась видеосъемками: лепила мультики из пластилина и ваты, показывала фокусы, вместо программы для монтажа, я использовала трехлетнюю сестру, которая включала и выключала камеру по сигналу. Сигналом был мой дергающийся глаз.

Поэтому, когда в толстом справочнике ВУЗов, мною был обнаружен факультет «Режиссура рекламы», я была абсолютно уверена, что это для меня. Правда, в процессе аналитический склад ума победил, и тяга к творчеству теперь во мне просыпается раз в пару лет. Да и гениального Феллини я пережрала (привет однокурсникам :)).

Согласно семейному кодексу, мне полагалось стать фармацевтом. На худой конец, бухгалтером. Профессия маркетолога не рассматривалась в принципе. Да и профессия эта была довольно размытым понятием: маркетологами становились, в основном, самоучки-бенесмены, сумевшие хоть что-то продать. Впрочем, с тех пор мало что изменилось. Разве что самоучки теперь еще и других самоучек обучают.

Поскольку в школе училась я отвратительно, и тройки мне ставили только потому, что нельзя было ставить двойки, предполагалось, что выбор моей профессии будет сделан без моего участия. Тогда я сделала свое первое «невозможное возможно», пройдя через огонь, воду и прочую дрянь, и закончила школу с одной единственной тройкой. Такого подвоха никто не ожидал, и я выступила с ультиматумом: либо реклама, либо вообще никуда не пойду.

В универе вдруг выяснилось, что я не настолько тупа, как было принято считать, и вышла я оттуда краснодипломированным специалистом.

Нашла приличное фото

Вообще, я всегда говорила, говорю и буду говорить, что маркетинг это сильно интуитивная вещь. Никто лучше, кроме тебя самого (создателя проекта), не знает твою аудиторию и методов воздействия на нее. Но есть определенный набор правил. Этих правил примерно очень много. Именно поэтому многие бизнесмены, как начинающие, так и продолжающие, суются во всякие тренинги, ко всяким самоучкам, в попытках найти материал, который мог бы быть хорошим фундаментом.

Конечно, предприниматель не обязан знать тонну правил, ведь это целая профессия, требующая глубокого погружения и долгих лет жизни, а, как известно, у предпринимателя и других задач горы.

В целом, это одна из глобальных проблем бизнеса на старте – отсутствие понимания базовых принципов маркетинга, структуры, позволяющей трезво оценить внешние и внутренние факторы, и составить плюс-минус рабочий пошаговый план действий. Как следствие – головная боль от обилия информации, попытки объять необъятное, впихнуть невпихуемое, сделать все и сразу.

Тем не менее, я считаю, что с основными задачами в этом направлении способен справится любой адекватный человек, имеющий под рукой гугл или какой-то другой более структурированный источник информации.

«Если у вас возникают трудности, значит, вы просто чего-то не умеете — но это поправимо!»

Джилл Конрат (Jill Konrath).
Cпециалист по маркетингу

Вообще, хочу дать один профессионально-жизненный совет: будь собой, будь искренним и честным, не пытайся казаться тем, кем ты не являешься – круче, умнее, богаче, - и твои клиенты придут и останутся с тобой навсегда.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kate Dje", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": -3, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 49325, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 28 Oct 2018 12:17:36 +0300" }
{ "id": 49325, "author_id": 216253, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49325\/get","add":"\/comments\/49325\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49325"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Нет конкретики.

Ответить
2

Я не понимаю, зачем такие популистские тексты писать.
VC думаю не то место, где такое зайдет, наверное лучше в инсту, или посмотрите книгу Галенкина по маркетингу игр как пример набора годных статей с конкретикой про маркетинг (не реклама, оно бесплатно).

Ответить
0

Что значит "зайдет"?

Ответить
0

Понравится/будет интересно.

Ответить
0

Кому?

Ответить
0

Целевой аудитории раздела маркетинг

Ответить
0

Кто она эта аудитория?

Ответить
0

Как ни парадоксально - маркетологи)

Ответить
0

То есть, по вашему мнению, маркетингом интересуются исключительно маркетологи?

Ответить
0

В этом комментарии содержится смайлик (изображен при помощи скобки после слова "маркетологи"), что подразумевает наличие в нём шутки. Своё мнение по поводу целевой аудитории я выразил во втором ответе.
Продублирую, дабы избежать недопонимания:
"Почитайте другие публикации, посмотрите комментарии и вы поймёте, что интересно местной аудитории"

Ответить
0

Почитайте другие публикации, посмотрите комментарии и вы поймёте, что интересно местной аудитории

Ответить
0

Спасибо, но нет)

Ответить
1

Пост для инстаграмчика

Ответить
0

Почему?

Ответить
0

Фоточка норм)

Ответить
0

Мораль и вывод "Будь собой, будь искренним и честным, не пытайся казаться тем, кем ты не являешься" - это, конечно, добрый посыл.
Но, во-первых, это довольно очевидная (а иногда и вредная) мысль, не заслуживающая отдельной статьи.
И, во-вторых, ну не тянет статья на столь многообещающее название.

Ответить
0

Спасибо за ваше мнение и дельные советы.

Ответить
0

При этом, хочу заметить, что стиль изложения у вас приятный

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }