О профессии, о бизнесе, о стартапах
В детстве я мечтала стать журналистом, и лет в 15 отправилась учиться в школу журналистики при местной телекомпании. Там я впервые увидела рекламу с обратной стороны. Мы снимали какой-то социальный ролик про СПИД. Помню пробирающую до мурашек идею. Помню завораживающий процесс превращения каких-то рисунков от руки в настоящее кино. Пожалуй, это и стало отправной точкой в выборе профессии.
Надо сказать, что с детства я увлекалась видеосъемками: лепила мультики из пластилина и ваты, показывала фокусы, вместо программы для монтажа, я использовала трехлетнюю сестру, которая включала и выключала камеру по сигналу. Сигналом был мой дергающийся глаз.
Поэтому, когда в толстом справочнике ВУЗов, мною был обнаружен факультет «Режиссура рекламы», я была абсолютно уверена, что это для меня. Правда, в процессе аналитический склад ума победил, и тяга к творчеству теперь во мне просыпается раз в пару лет. Да и гениального Феллини я пережрала (привет однокурсникам :)).
Согласно семейному кодексу, мне полагалось стать фармацевтом. На худой конец, бухгалтером. Профессия маркетолога не рассматривалась в принципе. Да и профессия эта была довольно размытым понятием: маркетологами становились, в основном, самоучки-бенесмены, сумевшие хоть что-то продать. Впрочем, с тех пор мало что изменилось. Разве что самоучки теперь еще и других самоучек обучают.
Поскольку в школе училась я отвратительно, и тройки мне ставили только потому, что нельзя было ставить двойки, предполагалось, что выбор моей профессии будет сделан без моего участия. Тогда я сделала свое первое «невозможное возможно», пройдя через огонь, воду и прочую дрянь, и закончила школу с одной единственной тройкой. Такого подвоха никто не ожидал, и я выступила с ультиматумом: либо реклама, либо вообще никуда не пойду.
В универе вдруг выяснилось, что я не настолько тупа, как было принято считать, и вышла я оттуда краснодипломированным специалистом.
Вообще, я всегда говорила, говорю и буду говорить, что маркетинг это сильно интуитивная вещь. Никто лучше, кроме тебя самого (создателя проекта), не знает твою аудиторию и методов воздействия на нее. Но есть определенный набор правил. Этих правил примерно очень много. Именно поэтому многие бизнесмены, как начинающие, так и продолжающие, суются во всякие тренинги, ко всяким самоучкам, в попытках найти материал, который мог бы быть хорошим фундаментом.
Конечно, предприниматель не обязан знать тонну правил, ведь это целая профессия, требующая глубокого погружения и долгих лет жизни, а, как известно, у предпринимателя и других задач горы.
В целом, это одна из глобальных проблем бизнеса на старте – отсутствие понимания базовых принципов маркетинга, структуры, позволяющей трезво оценить внешние и внутренние факторы, и составить плюс-минус рабочий пошаговый план действий. Как следствие – головная боль от обилия информации, попытки объять необъятное, впихнуть невпихуемое, сделать все и сразу.
Тем не менее, я считаю, что с основными задачами в этом направлении способен справится любой адекватный человек, имеющий под рукой гугл или какой-то другой более структурированный источник информации.
Вообще, хочу дать один профессионально-жизненный совет: будь собой, будь искренним и честным, не пытайся казаться тем, кем ты не являешься – круче, умнее, богаче, - и твои клиенты придут и останутся с тобой навсегда.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Что значит "зайдет"?
Комментарий недоступен
Кому?
Целевой аудитории раздела маркетинг
Кто она эта аудитория?
Как ни парадоксально - маркетологи)
То есть, по вашему мнению, маркетингом интересуются исключительно маркетологи?
В этом комментарии содержится смайлик (изображен при помощи скобки после слова "маркетологи"), что подразумевает наличие в нём шутки. Своё мнение по поводу целевой аудитории я выразил во втором ответе.
Продублирую, дабы избежать недопонимания:
"Почитайте другие публикации, посмотрите комментарии и вы поймёте, что интересно местной аудитории"
Почитайте другие публикации, посмотрите комментарии и вы поймёте, что интересно местной аудитории
Спасибо, но нет)
Пост для инстаграмчика
Почему?
Комментарий удален модератором
Мораль и вывод "Будь собой, будь искренним и честным, не пытайся казаться тем, кем ты не являешься" - это, конечно, добрый посыл.
Но, во-первых, это довольно очевидная (а иногда и вредная) мысль, не заслуживающая отдельной статьи.
И, во-вторых, ну не тянет статья на столь многообещающее название.
Спасибо за ваше мнение и дельные советы.
При этом, хочу заметить, что стиль изложения у вас приятный
Комментарий удален модератором