{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мобильная медиация: как Яндекс помогает зарабатывать разработчикам мобильных приложений

Несмотря на сложную геополитическую и экономическую ситуацию в мире, индустрия мобильных развлечений растет. Разработчики активно создают приложения, выводят их на рынок и планируют на этом заработать — даже после того, как потеряли возможность монетизировать российскую аудиторию через популярные международные сервисы.

  • Как сегодня поменялись подходы к монетизации приложений?

  • Что такое мобильная медиация и каковы особенности медиации от Яндекса?

  • Как обстоят дела с монетизацией приложений на международном рынке?

  • Какие перспективы развития направления мобильных приложений в будущем?

Об этом слушателям NextMedia Podcast рассказала Наталья Гришкина, руководитель группы привлечения inApp партнеров в Яндексе.

На каком рынке сегодня держится фокус: на российском или на глобальном?

Яндекс — международная компания с десятками офисов в разных странах мира. Бизнес диверсифицирован как продуктами, так и разными географиями. И рынок мобильных приложений в том числе глобален: есть только небольшая доля локальных приложений, но в основном мобильные разработчики не делают привязки к конкретной территории.

Как обстоят дела с монетизацией приложений на международном рынке?

Индустрия динамично развивается: за последние 2-3 года появились новые технологии и подходы к монетизации приложений.

Изменился подход разработчиков к созданию мобильных продуктов — студии запускают мобильные игры сразу на весь мир вне зависимости от своего местоположения. Это помогает скорее получить доступ к платежеспособной аудитории, заработать и заслужить международное признание.

Чем конкретно разработчикам помогает Яндекс?

Деньгами — компания приводит средства рекламодателей, и не только локальных. Если разработчик сотрудничает с Яндексом, он может получить рекламу на международном уровне уже в первый месяц. Яндекс помогает также и начинающим разработчикам в запуске, привлечении аудитории и монетизации.

Какие способы заработка на мобильных приложениях актуальны сегодня?

Актуальны все. Гибридная монетизация — основной фокус мобильных разработчиков.

Задача любой студии по созданию приложений — найти свою удачную комбинацию элементов: подписок и покупок внутри приложения и рекламной монетизации, чтобы одновременно и хорошо заработать, и оставить приятное впечатление у пользователей.

Что происходит сейчас с платежами внутри приложений?

Платежи — огромная доля дохода для разработчиков, которая может достигать 80%.

Яндекс предложил свой инструмент inApp покупок и платежей — Yandex Pay. Сейчас компания полностью закрывает потребности мобильных партнеров в плане монетизации.

Какие сегодня существуют перспективы для мобильных разработчиков в России?

  • Яндекс готов помогать разработчикам продуктами и рекламными бюджетами.
  • Рекламодателей не стало критично меньше.
  • Яндекс приведет новые деньги. Не бюджеты конкурентов, а брендов, малого бизнеса и екома.

Что такое рекламная медиация?

Это ПО внутри приложения, которое позволяет в режиме реального времени управлять разными рекламными сетками. Медиация проводит аукцион ставок, выбирает оптимальное объявление для показа и осуществляет показ рекламы пользователям.

Бывают международные медиации (Allpovin, IronSource, Appodeal), локальные разработки (TopOn и TradPlus Ads). Также есть маленькие бутиковые медиации, которые решают задачи одной студии разработки.

Что особенного в мобильной медиации от Яндекса?

  • Machine Learning (умный водопад). Мы перестраиваем водопад в реальном времени для каждого пользователя мобильного приложения, так как знаем, за сколько мы уже продавали показ рекламы для него.
  • Медиация от Яндекс работает быстро.
  • Экономит ресурсы менеджера по монетизации.
  • Автоматизация процессов, в том числе автоматизация выбора монетизаторов.

Есть прогнозы об изменении стратегий и способов рекламной монетизации?

Будет развиваться гибрид. Сегодня всё больше студий и паблишеров наращивают экспертизу в прогнозировании игровой экономики.

Если вы разработчик приложения, у вас есть пользователи из России, вы хотите продолжить их монетизировать, Яндекс поможет вам экспертизой, инструментами. Команда готова вас слушать — вместе продолжим развивать индустрию мобильной разработки в РФ и за рубежом.

Слушайте полный выпуск NextMedia Podcast на популярных площадках.

А подробнее о мобильной медиации читайте здесь.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда