Мобильная медиация: как Яндекс помогает зарабатывать разработчикам мобильных приложений
Несмотря на сложную геополитическую и экономическую ситуацию в мире, индустрия мобильных развлечений растет. Разработчики активно создают приложения, выводят их на рынок и планируют на этом заработать — даже после того, как потеряли возможность монетизировать российскую аудиторию через популярные международные сервисы.
Как сегодня поменялись подходы к монетизации приложений?
Что такое мобильная медиация и каковы особенности медиации от Яндекса?
Как обстоят дела с монетизацией приложений на международном рынке?
- Какие перспективы развития направления мобильных приложений в будущем?
Об этом слушателям NextMedia Podcast рассказала Наталья Гришкина, руководитель группы привлечения inApp партнеров в Яндексе.
На каком рынке сегодня держится фокус: на российском или на глобальном?
Яндекс — международная компания с десятками офисов в разных странах мира. Бизнес диверсифицирован как продуктами, так и разными географиями. И рынок мобильных приложений в том числе глобален: есть только небольшая доля локальных приложений, но в основном мобильные разработчики не делают привязки к конкретной территории.
Как обстоят дела с монетизацией приложений на международном рынке?
Индустрия динамично развивается: за последние 2-3 года появились новые технологии и подходы к монетизации приложений.
Изменился подход разработчиков к созданию мобильных продуктов — студии запускают мобильные игры сразу на весь мир вне зависимости от своего местоположения. Это помогает скорее получить доступ к платежеспособной аудитории, заработать и заслужить международное признание.
Чем конкретно разработчикам помогает Яндекс?
Деньгами — компания приводит средства рекламодателей, и не только локальных. Если разработчик сотрудничает с Яндексом, он может получить рекламу на международном уровне уже в первый месяц. Яндекс помогает также и начинающим разработчикам в запуске, привлечении аудитории и монетизации.
Какие способы заработка на мобильных приложениях актуальны сегодня?
Актуальны все. Гибридная монетизация — основной фокус мобильных разработчиков.
Задача любой студии по созданию приложений — найти свою удачную комбинацию элементов: подписок и покупок внутри приложения и рекламной монетизации, чтобы одновременно и хорошо заработать, и оставить приятное впечатление у пользователей.
Что происходит сейчас с платежами внутри приложений?
Платежи — огромная доля дохода для разработчиков, которая может достигать 80%.
Яндекс предложил свой инструмент inApp покупок и платежей — Yandex Pay. Сейчас компания полностью закрывает потребности мобильных партнеров в плане монетизации.
Какие сегодня существуют перспективы для мобильных разработчиков в России?
- Яндекс готов помогать разработчикам продуктами и рекламными бюджетами.
- Рекламодателей не стало критично меньше.
- Яндекс приведет новые деньги. Не бюджеты конкурентов, а брендов, малого бизнеса и екома.
Что такое рекламная медиация?
Это ПО внутри приложения, которое позволяет в режиме реального времени управлять разными рекламными сетками. Медиация проводит аукцион ставок, выбирает оптимальное объявление для показа и осуществляет показ рекламы пользователям.
Бывают международные медиации (Allpovin, IronSource, Appodeal), локальные разработки (TopOn и TradPlus Ads). Также есть маленькие бутиковые медиации, которые решают задачи одной студии разработки.
Что особенного в мобильной медиации от Яндекса?
- Machine Learning (умный водопад). Мы перестраиваем водопад в реальном времени для каждого пользователя мобильного приложения, так как знаем, за сколько мы уже продавали показ рекламы для него.
- Медиация от Яндекс работает быстро.
- Экономит ресурсы менеджера по монетизации.
- Автоматизация процессов, в том числе автоматизация выбора монетизаторов.
Есть прогнозы об изменении стратегий и способов рекламной монетизации?
Будет развиваться гибрид. Сегодня всё больше студий и паблишеров наращивают экспертизу в прогнозировании игровой экономики.
Если вы разработчик приложения, у вас есть пользователи из России, вы хотите продолжить их монетизировать, Яндекс поможет вам экспертизой, инструментами. Команда готова вас слушать — вместе продолжим развивать индустрию мобильной разработки в РФ и за рубежом.
Слушайте полный выпуск NextMedia Podcast на популярных площадках.
А подробнее о мобильной медиации читайте здесь.