Как попасть на первую страницу Google и Yandex: 4 правила «заплыва» среди конкурентов
Продвижение сайта в поиске можно сравнить с заплывом через Босфор. В большом потоке информации вы соревнуетесь с соперниками, боретесь с течениями и стремитесь к одной цели — прийти к финишу с хорошим показателем. Побеждает тот, кто хорошо умеет держаться на плаву и использует отточенные техники плавания.
Да, SEO — это состязание. Только за плечами куча тренировок с бизнес-идеями, а вместо стартового пакета — маркетинговый план под рукой. Предлагаем разобраться, как обогнать конкурентов в поисковой гонке и занять пъедестал на первой странице Яндекс и Гугл.
Почему SEO рассматривают как основной источник трафика?
В большинстве случаев поисковое продвижение приносит на сайт основную долю трафика. В интернете уже есть сформированный спрос: SEO просто помогает направить потенциальных клиентов, готовых купить у вас услугу или товар. Кроме того, после остановки работ по SEO трафик будет прирастать естесственным путем.
В последнее время индустрия диджитал меняется стремительно. И сложно уследить за обновлениями Гугл и Яндекс, которые отражаются на эффективности раскрутки. Рассмотрим ключевые этапы, влияющие на продвижение сайта и повышение позиций в выдаче в 2022 году.
1. Сбор семантического ядра по запросам
Семантическое ядро — перечень слов и словосочетаний, по смыслу описывающих структуру и тематику ресурса. Оно формируется двумя путями — под готовую структуру сайта и поисковые запросы. SEO-специалисты часто выбирают второй подход, считая его более эффективным.
Если собирать семантику под запросы пользователей, то сайт принесет больше пользы: каждая страница будет оптимизирована под свои ключи, а пользователь поймет, что ищет информацию в нужном разделе.
2. Увеличение количества страниц в индексе
Гугл «запоминает» сведения о вашем сайте и показывает страницы в результатах выдачи после того, как SEO-специалист включает их в индекс системы. Существует несколько консолей для управления индексацией, чаще всего используют бесплатный инструмент Google — Search Console. Он собирает показатели об эффективности веб-ресурса и предоставляет данные о том, как система отражает сайт в результате поиска. У Яндекса механика добавления в индекс идентична, только через консоль Яндекс.Вебмастер.
Прежде чем страницы начнут ранжироваться по релевантным запросам, роботы должны их правильно отсканировать и проиндексировать. Важно отслеживать, какие из документов прошли проверку, а какие нет, на каких страницах есть проблемы. А это — многоэтапная работа, требующая участия специалиста.
3. Наращивание естественной ссылочной массы
Ссылочная масса — общее число ссылок, ведущих на сайт, которые проиндексировали роботы. Это важный фактор ранжирования, позволяющий системе понимать, что вашему ресурсу доверять можно. Проверять ссылочную базу необходимо постоянно, чтобы избежать пессимизации и штрафных санкций со стороны поисковиков.
Поисковые системы позитивно реагируют на плавный прирост ссылочной массы: быстрое наращивание они расценивают как искусственную попытку повлиять на ранжирование. Продвигая сайт в топ, хороший специалист обратит внимание на чистоту доноров и выберет авторитетный ресурс, который пользуется доверием у поисковика. Yandex и Google учитывают все упоминания о домене, независимо от их местонахождения — в тексте, изображении, футоре или шапке сайта.
4. Качественный контент
25 августа 2022 года Google выкатил Helpful Content Update, касающийся оценки контента. Цель обновления — получать в результатах поиска более оригинальный и полезный контент, написанный «людьми для людей». Что это значит?
Сайты, содержание которых удовлетворяет запросы посетителей, будут «вознаграждаться» и ранжироваться лучше. Если контент демонстрирует экспертность и глубину знаний со стороны компании, а читатель узнает больше о продукте после прочтения, то у страницы больше шансов подняться в выдаче.
На первый взгляд, ничего нового: Google и до этого рекомендовал избегать контента, созданного исключительно для поисковых машин. Просто система становится «умнее» и внимательнее к качеству наполнения сайтов. Ожидается, что апдейт будет полностью реализован в течение двух недель после запуска.
Как ухватиться за позиции после обновления Гугл?
● Не рерайтить чужие материалы, а писать эксклюзивно — добавляя кейсы, цифры, распаковки, а также мнения покупателей.
● Наполнять страницы статьями, которые пользователи прочтут с интересом и получат ответы, а не обратятся за недостающей информацией к другому источнику.
● Не создавать много «бесполезного» контента в надежде, что какая-то из страниц будет показана в результатах поиска.
● Удалить контент, который не попадает под вышеперечисленные пункты.
Обновление касается всех — от лендинга до интернет-магазинов. Если решите удалить некачественный контент, чтобы не попасть под санкции алгоритма, то останетесь под наблюдением классификатора еще на несколько месяцев. Когда он поймет, что «малоценные» тексты не вернулись, то перестанет пессимизировать ресурс и даст возможность продвигаться дальше.
У Яндекса аналогичные требования. Только поисковик имеет другие алгоритмы ранжирования и измеряет полезность веб-ресурса показателем ИКС (индексом качества сайта), также учитывая полезность и уникальность контента.
Какие выводы можем сделать?
В SEO-продвижении куда более важно понимать особенности проекта, чем слепо следовать инструкциям. Каждый сайт уникален в своих специфике и истории. Там, где советуют применять универсальные рецепты для выведения ресурса в топ, в вашем случае они могут не всегда сработать. Наши рекомендации тоже в своем роде «рецепты», однако мы постарались донести ключевые моменты СЕО и рассказать о последних весомых изменениях в индустрии диджитал понятным языком.
Вода ебаная