{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

КЕЙС: Продвижение магазина китайского чая в Вконтакте - Бюджет 631 606 руб

Всем привет на связи Сергей Кашковский.

В этом кейсе я хочу рассказать и показать про серьезный подход к таргетированой рекламе в Вконтакте, которая продолжается с 2020 года.

Расскажу про подход, расскажу про механики. Постарался сделать не скучно, без сильного углубления в тех. детали.

В этот раз предлагаю начать с конца, а именно с отзыва клиента:

О проекте

Магазин открылся в 2011 году, имеет доставку по РФ и два филиала в Н.Новгороде и Ярославле.

Основной товар это настоящий китайский чай, огромный выбор сортов и интересная посуда для чайных церемоний.

На момент начала сотрудничества число подписчиков в группе Вконтакте 4935 чел.

Рекламная активность была по настроению в основном с продвижением постов из ленты.

Задачи

  • Провести тесты и выявить наиболее эффективную стратегию привлечения клиентов
  • Выявить самые эффективные аудитории для рекламы
  • Увеличить число заказов из ВК
  • Привлечь клиентов в оффлайн магазины в Ярославле и Нижнем Новгороде
  • При успешной экономике масштабироваться

Подготовка

Проанализировав сообщество и видение Дениса были подобраны следующие аудитории и был организован маркетинг план в ERESH.

2.0 - Аудитория по ключевым запросам

2.2 - Подписчики сообществ о Китае

2.1 - Сообщество веганов

3.1 - Подписчики конкурентов + LookALike

4. Подписчики конкурентов

5. Активность в сообществах конкурентов

6. Подписчики своего сообщества

Проанализировав рынок в целом и аудиторию, была установлена необходимость:

  • Создании уникальных готовых чайных наборов для новичков - для легкого знакомства с продуктом. Согласитесь проще выбрать один из двух наборов с популярными сортами, чем Хуан Шань Мао Фэн или Лун Цзин Мин Цянь.
  • Регулярном проведении конкурсов с продвижением их по целевой аудитории для привлечения к нашему бренду.
  • В использовании стратегии привлечения трафика в сообщество, на расширение аудитории, а не продажи в лоб. Потому что продукт одновременно и прост и сложен.

Невозможное УТП

При планировании рекламных кампаний и любой маркетинговой активности я всегда начинаю с таких банальных вещей как УТП. Аналитика рынка, сообществ показала, что очевидного УТП ни у кого нет.

Рынок делился по косвенным УТП магазинов - ассортименту чая, необычной посуде и контенту - некоторые магазины позиционировались как личный блог чайного эксперта и людей просто цеплял такой формат.

Что же делать?

Я пристально изучал сайт Дениса пока не увидел эту страницу, на которую можно попасть через серфинг 5 страниц и найдя эту страницу в забытом блоге.

Меня будто ударило током - «Магазин китайского чая, который открыли китайцы, которые в этом разбираются лучше всех»

Моя мысль может звучать грубо, но этот факт делает магазин Дениса вне конкуренции.

Именно это я и решил выставить на первый план в креативах.

Запуск

Я запустил 8 различных вариантов текстов и объявлений и выявил лучшие по результатам, кстати вот они:

Оптимизация результата

По первым результатам были оставлены только 4 аудитории из отобранных.

Запросы посыпались в группу, но до продаж не доходило.

Продукт одновременно и прост и сложен.

Было решено добавить прогревающие рекламные касания - я называю их PR, потому что их цель рассказать, а не продать.

На всех, кто перешел по рекламе были направлены обьявления, которые по настроенному сценарию и последовательности создавали нужное мнение о магазине.

О компании:

Отзывы:

Поставки:

И еще кое что, что будет моим секретом.

Да, это похоже на автоворонку)

И кстати, это отлично работает как в сложных b2b нишах, нишах с длинным циклом, нишах где прямой отклик от рекламы доводит до слезы. :)

Уже к концу второго месяца начался резкий рост по всем направлениям и в оффлайне и особенно в онлайне.

К сожалению статистика по подписчикам доступна только за 12 мес, но напомню что начинали с 4935 подписчиков.

Статистика

Сроки 19.12.2020 - 06.09.2022

Расход 631 606 р.

Переходы 48 118

Средняя цена перехода 13.13

Новые участники 13886

Делайте маркетинг и всё получится.

Спасибо за внимание.

Мест в сентябре на продвижение нет, но есть 2 в октябре.

Свяжитесь со мной, если Вам нужна помощь.

0
3 комментария
Сергей Кашковский
Автор

Всё было в минус, 2 года работаем на кредиты, работаю за пуэр - такой информации здесь не будет)

Привет всем любителям обесценить чужую работу)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Janko

Не пошло в смысле?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg

Слишком сложный сарказм)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда