{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как оценить эффективность коммуникаций за 60 минут

Аналитическая компания PR News рассказывает, как быстро узнать, насколько ваш бизнес успешен в коммуникационной деятельности.

«Некогда объяснять! Узнай, нормальный ли у нас PR». Если вы получали от руководства такие указания — обнимемся:) В этой колонке мы расскажем, как быстро проанализировать присутствие компании в максимальном возможном количестве каналов коммуникации в сжатые сроки. Сделаем мы это на собственном примере — коммуникациях нашей компании PR News. Поставим себе самые жёсткие условия: у нас есть всего час!

1. Смотрим наш сайт и сайты конкурентов. 20 минут

Это первый этап, который позволяет составить общее впечатление о коммуникациях компании. На нём нам нужно сравнить свой сайт с другими игроками рынка. Мы смотрим, в первую очередь, раздел публикаций, чтобы оценить информационную активность и её характер. Мы в PR News обычно делимся новостями на сайте 1-2 раза в неделю, при этом рассказываем не только о себе, но и о партнёрах, и рынке коммуникаций, отмечая самые важные события.

Стоит заглянуть и в раздел, где компания делится своим опытом и экспертизой. Здесь мы увидим, насколько качественно она публично представляет саму себя — чем она может быть полезна другим и чем может гордиться, это говорит о её ответственности по отношению к профессиональному сообществу и развитию отрасли. Интересно также посмотреть награды и премии компании.

2. Оцениваем интерес к нашему рынку. 5 минут

Здесь важно посмотреть, популярны ли наши услуги или товары. Для оперативности берём одну или несколько главных тем и проверяем упоминаемость ключевых слов в интернете через сервис Wordstat от Яндекса. Мы посмотрели количество запросов по словам «репутационный аудит» (это одна из самых востребованных из услуг PR News). Интересно оценить показатели ещё и в динамике за неделю или месяц, перейдя в раздел «Истории запросов».

3. Смотрим представленность себя и конкурентов в традиционных медиа (СМИ). 10 минут

Если бы мы не ограничили себя ситуацией «Успеть за 60 минут», то для этой задачи обратились бы к заранее настроенным платным базам. Но если сейчас их пока что нет в нашем распоряжении, воспользуемся бесплатными рейтингами.

В нашем случае подойдёт рейтинг упоминаемости PR-агентств в традиционных СМИ от «Медиалогии». Многие привыкли пользоваться Яндекс.Новости, где можно было отсортировать традиционные медиа по хронологии или релевантности. Но после смены владельца сервиса пока непонятно, какой будет судьба поиска по новостям. Альтернативой может быть, например, Google-News. Так мы увидим собственную упоминаемость и новости конкурентов.

4. Оцениваем упоминаемость в соцсетях. 15 минут

Оценить UGC-контент и стихийный контент в соцмедиа без доступа к платным базам, к сожалению, не получится. Но мы можем посмотреть на присутствие нашей компании и конкурентов на всех площадках в целом. Это простая статистика по количеству подписчиков официальных страниц.

Для собственной аналитики существуют удобные бесплатные варианты. Например, сервиса TGStat позволяет посмотреть статистику канала. Вот как это выглядит на примере нашего Telegram-канала ComInsights. На TGStat также доступен поиск по ключевым словам в публикациях — так можно отследить упоминание в Telegram своего бренда, продукта, руководителя компании или важной для вас темы.

Есть хорошая внутренняя аналитика у Яндекс Дзен. Можно посмотреть количество показов, лайков, дочитываний, динамику аудитории и эффективность своих рекламных кампаний. Отчётность удобно выгружается в таблицы Excel.

5. Подводим итоги. 10 минут

Это время можно уделить тому, чтобы объединить всю информацию в отчёт с короткими выводами. Используйте визуализацию данных, где это возможно. Например, внутренняя статистика по некоторым соцсетям уже сразу загружается в диаграммах.

Вот так простая аналитика поможет за 60 минут составить общее представление о том, как наша компания ведёт свои коммуникации в сравнении с конкурентами. Небольшому бизнесу полезно проводить подобный экспресс-анализ в целом хотя бы раз в полгода, так что инструменты будут полезны не только, когда руководству что-то от вас срочно нужно, но и для текущей работы.

Больше полезного читайте в нашем Telegram-канале о коммуникационной аналитике ComInsights.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда