{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Рекламный ролик на ТВ: как «Грибная Радуга» продала весь товар

Вскоре после запуска рекламного ролика на ТВ, у нашего клиента, крупного российского производителя культивируемых шампиньонов, временно закончились запасы товара для поставок в ритейл-сети. В статье расскажем и покажем, что мы для этого сделали 💪

VC пережимает иллюстрации, ухудшая качество, оригиналы тут или увеличьте изображение, чтобы увидеть оригинал

Как всё начиналось

Фото предприятия ТМ «Грибная Радуга». Взято с сайта gribnaya-raduga.ru

Компания «Грибная радуга» – крупнейший российский производитель культивируемых шампиньонов из г. Курск. Продукция реализуется практически по всей территории России, представлена во всех Федеральных и в большинстве региональных торговых сетей.

Фото крупных шампиньонов. Взято с сайта gribnaya-raduga.ru

Бренд обратился к нам с просьбой создать рекламу для ТВ и Интернета. Прежде их торговая марка никогда не появлялась на федеральном телевидении, поэтому от первого рекламного ролика ждали многого.

Нашей задачей было создать не просто красивый продуктовый ролик и продемонстрировать свежесть и натуральность грибов, а совместить, казалось бы, несовместимое – реалистичность и сказочность в одном ролике. Создать короткий (15–20 сек.) и длинный (30 сек.) вариант.

Целевая аудитория — взрослое население России, 30-50 лет, преимущественно домохозяйки и люди из мира ЗОЖ, вегетарианцы, веганы.

На экране зритель должен был увидеть не просто грибы, а продукт уровня люкс — как духи или ювелирные изделия, которые нельзя не захотеть. А мы это как раз умеем – опыт работы с ювелирными брендами у нас уже был:

Реклама украшений дочернего бренда Tabayer ювелирного дома GRAFF

До зрителя требовалось донести, что «Грибная радуга» предлагает экологичный продукт, который понравится всем, в том числе последователям ЗОЖ и веганам. И качество этого продукта отличается от того, что покупатели привыкли видеть на прилавках; отсюда и более высокая цена.

Но как рекламировать премиально, если перед нами FMCG-продукт, о котором не рассказать ничего нового? Как привлечь внимание аудитории и запомниться ей, говоря о товаре широкого потребления?

Как мы решали задачу

Клиент знал, какое ощущение от ролика хочет получить. Но чтобы на 100% точно воспринять его запрос, в течение двух недель мы как психологи брифовали его. Общение проходило в формате «рабочей дружбы», тепло и доверительно. Мы созванивались и много разговаривали.

От нас ожидали рекламный ролик с красивым продуктом в реалистичной сказке — и графические решения, которые произведут вау-эффект.

Мы решили пойти не по классическому пути рекламы продуктов питания со счастливой семьей за столом на кухне, а показать мини-историю о грибах, которые растут в сказочном лесу, под дождем и радугой. Это вызывает интерес с визуальной точки зрения, а не только с информационной.

Далее было необходимо адаптировать этот сюжет под продакшн и профессионально воплотить в жизнь.

Вдохновившись идеей создания такого видео, к концу второй недели общения с клиентом мы собрали аниматик и согласовали его… за 2 часа!

В аниматик вошли:

  • режиссерский монтаж из стоковых футажей, отражающих пожелания клиента по визуальной части,
  • музыка и озвучка из рекламы люксовой туалетной воды для полноты восприятия.

Аниматик для компании «Грибная радуга»

Что такое аниматик и зачем он нужен, подробно объясняем в статье.

Затем, опираясь на бриф и аниматик, мы перешли к производству — работе с графикой, анимацией и звуком. Здесь и началось самое интересное.

С какими сложностями столкнулась команда

Снимать или рисовать? Шампиньоны, не смотря на свою внешнюю простоту, имеют множество чешуек буроватого или коричневого цветов, не обладают идеальной округлой формой, и порой содержат еле заметные вкрапления, меняющие глубину их поверхности, а ещё меняется их оттенок от шляпки к ножке.

В итоге, 2 подхода совместили: грибы снимали вживую с разных ракурсов и долго работали с получившимся материалом, чтобы правильно перенести по слоям реальные текстуры на 3D модели шампиньонов. Как это делали – немного бэкстейджа:

Задача была сфотографировать грибы на 360 градусов для создания правильных текстур. В итоге, было снято около 700 фото со всевозможных ракурсов, чтобы достичь максимальной реалистичности.

Как в итоге выглядел продуктшот в самом конце видео после многочисленных фото:

Оцените стайлфреймы 💚

Второй вариант пэкшота (последнего кадра) ролика
Листочек к листочку :) Каким привлекательным бы ни был продукт в реальности, фото не покажет его таким безупречным, как качественная графика – все шоты из ролика – это CG. 
Для сравнения: фото с реального производства шампиньонов. Конечно, такие грибы не растут в лесу, им нужна темнота и компост. Но художественный вымысел на то и нужен, чтобы погрузить зрителя в сказку! Взято с сайта gribnaya-raduga.ru

Реализм или сказочность? Еще одной непростой задачей стало создание капель воды в видеоролике: было важно изобразить их так, чтобы это и завораживало, и не вызывало у зрителя ощущения, что он смотрит мультфильм или дешевую постановку. Для этого мы не использовали стандартный софт типа RealFlow, а делали симуляции и R&D в Houdini:

Реалистичный разлет капель после падения на шампиньон – отдельный челлендж, реализовать который сложнее, чем может показаться

Сделав около 200 тестовых вариантов визуализации капель с различными параметрами настройки веществ, мы отобрали 15 лучших и показали клиенту.

С дождём и погодными условиями тоже пришлось повозиться: симуляция казалась то слишком тропической (далекой от мира зрителя), то хмурой. В процессе создания тестовых креативов пришли к выводу, что дело не в симуляции как таковой, а в том, с какой скоростью шевелится листва на деревьях.

Исправив проблемы с листвой, у нас наконец получился “нужный” дождь :)

А что с копирайтом? Отдельного внимания заслуживает текст для озвучки рекламного ролика. Мы подключили пять копирайтеров, понимая, что нужный вариант предложит в лучшем случае один человек (к слову, так оно и вышло). Ему предстояло рассказать о грибах так, будто это бриллианты, и уложиться в 20-секундный хронометраж. Получив 5 вариантов текста и показав их клиенту, мы выбрали самый емкий.

Когда наш продюсер, преисполненная яркими и радостными эмоциями, наконец получила нужный копирайт. На ошибки внимания не обращаем :)

Анджелина Джоли или Аль Пачино? Мы хотели найти идеальный голос — как минимум не хуже, чем тот, который добавили в аниматик. Долго выбирали диктора: остановиться на одном клиент не смог, поэтому записали двоих. Победил голос Джоли в России, а проиграл ей Аль Пачино.

Послушайте и вы: какой вам нравится больше? 😎

Мужской:

Женский:

Кстати, по нашим опросам общей сложностью около 100 человек, незначительный перевес в оценке дикторской работы получил женский голос:

Перед вами два опроса. В общей сложности проголосовало 100+ человек

Результат: рекламный ролик, который продает

За 10 недель мы разработали фотореалистичную сказку о грибах и уложились в срок старта рекламной кампании.

По просьбе клиента команда агентства видеопродакшена «Видеозаяц» создала 2 рекламных ролика — короткий и длинный вариант.

Видео транслировалось на каналах ТНТ, Пятница, СТС, Россия 1 и в Интернете. В определенный момент проведения рекламной кампании у клиента закончились все запасы товара для поставок, а весенние продажи перевыполнили квартальный план. Отзыв:

🔥 Узнали себя в кейсе? У вас похожая задача и/или FMCG-продукт? Планируете запускать рекламную кампанию? Пишите, и мы создадим для вас такую же фотореалистичную TV/OLV-рекламу.

Фото курского предприятия ТМ «Грибная Радуга». Взято с сайта gribnaya-raduga.ru
0
18 комментариев
Написать комментарий...
Protein Wars

Лично я бы сделал акцент в рекламе уже на готовый продукт, то есть то, что на выходе можно приготовить из данных грибов, что-то невероятно с аппетитной картинкой чтоб слюни текли. Сырой продукт как-то не заставляет купить. Например, мясо всегда рекламируется уже готовым как загриленый стейк.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин
Автор

Согласен, что фуд-съемка тоже хороша в таких случаях) Просто в этот (первый) раз необходимо было заявить о бренде, так как он ранее никак нигде не рекламировался. Думаю, дальше в их рекламных кампаниях фуд-съемка ещё подоспеет)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Голос Джоли определенно лучше - Аль Пачино какой-то надломленный, как из палаты интенсивной терапии.

Кстати неясно - голоса вам нейросеть генерила? ))) Clipchamp?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин
Автор

Про голос Пачино первый раз слышу такой коммент :DD
Ранее его голос в этой рекламе многие сравнивали с отцовским голосом опытного грибника)
Про нейросеть не понял) Мы режиссировали озвучку во время их записи с реальными дикторами в студии, никаких нейросетей в рекламах такого уровня не используется, нужен человеческий контроль)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Хотите сказать, что реальные Аль Пачино и Анжелина Джоли в вашей студии на чистом русском языке озвучивали рекламу каких-то там грибов?..

Возникает впечатление, что грибочки-то были вовсе не шампиньонами.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин
Автор

:) Это официальные дикторские голоса дубляжа, закрепленные за этими актерами в РФ (правда, после 24 февраля это уже неактуально). Они же не только фильмы озвучивают) И рекламу, и много чего ещё)

Если вы знаете, как у них заказать озвучку, можете тоже заказать у них озвучивание чего угодно) Прайс, правда, недешёвый ))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Кстати респект нашим актерам дубляжа, голос Аль Пачино вполне похож (хотя у самого Пачино голос с возрастом стал хрипловатый, но дубляж явно переигрывает с хрипотцой)
https://www.youtube.com/watch?v=sHKSL-t0yjw

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин
Автор

Согласен) Режиссеры дубляжа в студиях, отвечающих за адаптацию голливудских фильмов на российский язык, специально ищут подходящих под каждого конкретного актера) И за ними потом закрепляют конкретного диктора. Владимир Ерёмин, например, даже внешне на Аль Пачино похож)

https://www.youtube.com/watch?v=H_N6QbBgCCk

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Ах вот оно как ))

Ответить
Развернуть ветку
Артём Волков

начал читать , не дочитал ,понял что хочу есть и явно чет с грибами
статья неплохая ,молодцы ребята

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин
Автор

:-D Приятного аппетита, Артём, надеемся, в следующий раз выберите этот бренд ))

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Sedov

Это кстати плохо… штрафы от сетей за недопоставку очень не хилые…
А так молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин
Автор

Вы правы, но они решили этот вопрос, чтобы обошлось без штрафов, не буду говорить, как, коммерческая тайна )) Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
character39.ru

Отлично смоделирован ролик. Озвучка больше мне зашла мужская. Бархатистый голос и очень доверительный.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин
Автор

Спасибо! Мне лично мужская тоже больше зашла, но так как основная ЦА ролика были все-таки домохозяйки, кто эти грибы готовит, для них решили оставить женскую версию

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Пономарев

бэкстейдж с фотографированием грибов прям крут, никогда бы не подумал, что это так делается) и последний кадр в ролике если бы вы не написали, что это графика, я бы даже внимания не обратил, выглядит 1 в 1 как живая съемка

а более подробных результатов нет по кейсу в цифрах, типа объемов продаж до/после?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин
Автор

Более подробных цифр, к сожалению, не имеем) Если бы были, с разрешения клиента опубликовали бы.

Знаем только, что все партии товара со складов во время проведения рекламной кампании успешно продались за достаточно короткое время.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Антонюк
Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда