{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Fasten анонсировал запуск выдуманного речного такси «Плывет» — социальный эксперимент или реклама?

В конце августа интернет-пользователи Краснодара активно обсуждали новость о проекте речного такси «Плывёт». Вскоре сервис Fasten заявил, что анонсированная услуга — их пиар-кампания.

Скриншот сайта http://taxi-plyvet.tilda.ws/ на 31.8.2018

27 августа в нескольких городских пабликах и Telegram-каналах появились новости, ведущие на лендинг, который сейчас доступен в кеше. Броские слоганы обещали нестандартный выход из бесконечных пробок. Лого и название обыгрывали бренд сервиса такси «Везет», входящего в одну группу компаний с Fasten. Мелким шрифтом внизу страницы сообщалось: «Речное такси “Плывёт”оказывает исключительно информационные услуги, не является перевозчиком».

Промо кампании

О проекте сообщались лишь обрывочные и туманные сведения: учредители — некие энтузиасты с лодкой. За привлекательными ценами планируемых маршрутов следовал блок обратной связи, где гости могли оставить телефон, «чтобы узнать о спуске такси “Плывёт”на воду первыми».

Fastenобъяснил акцию 29 августа в собственном блоге и 31 августа — на портале Юга.ру. Из сказанного следовало, что выдуманное речное такси — попытка выяснить, нужен ли городу подобный сервис. В Fastenсочли ответ положительным, опираясь на статистику сайта: более 4000 переходов и 500 оставленных контактов за три дня.

Акция должна была показать, что миссия Fasten— удобство передвижения, причем неважно, каким транспортом, раз у сервиса есть готовое IT-решение для сбора заказов. В перспективе разнообразие видов транспорта должно повлиять и на привычки жителей, и, следовательно, на загруженность дорог и пробки. При этом компания признавала, что в полную силу проект вряд ли осуществим в одиночку: ведь для работы речного такси нужна удобная система причалов, почти отсутствующая в Краснодаре.

Первую половину 2018 года Fastenпотратил на активную рекламу традиционными способами — промокоды и наружка. В проекте «Плывёт» никто не узнал известного перевозчика до его собственного заявления. Возможно, именно это и позволило привлечь к псевдо-запуску речного такси повышенное внимание.

Тексты проекта игриво касались болевых точек краснодарской урбанистики — на лодке предлагалось обойти пробки на устаревшем однополосном Яблоновском мосту или обогнать паромную переправу через Кубань, которая действует всего в одном месте в городе. «Энтузиасты» сожалели, что «в силу технических ограничений маршруты <…> по улице Московской недоступны», — отсылка к недавнему краху ливневых систем в незаконно построенном микрорайоне. Речное такси противопоставлялось другим транспортным проектам, которые последние годы обсуждались общественностью и правительством — наземному и канатному метро.

Скриншот сайта http://taxi-plyvet.tilda.ws/ из google-кэш на 6.11.2018

Кампания использовала транспортные беды города как контекст своего распространения подобно тому, как нативная реклама отталкивается от интересов аудитории того или иного СМИ. Это позволило легко перенаправить внимание горожан с пробок на бренд. Более того, многие не только поверили в запуск речного такси, но и искренне поддержали начинание.

Однако заявление о том, что анонс сервиса лишь маркетинговый эксперимент, аудитория встретила прохладно. Часть пользователей оценило проект неудачной шуткой — в таких отзывах звучало разочарование тем, что чудесное избавление от пробок исчезло так же неожиданно, как и появилось. Эту реакцию предугадали в Fasten — сервис отправил промокоды со скидкой тем пятистам пользователям, которые захотели испытать услугу первыми. «Такие активные люди и делают возможным прогресс», — убеждены в компании.

Механизм пиар-акции напоминает один из актуальных трендов рекламных технологий — хаквертайзинг (hackvertising). Эта разновидность вирусного маркетинга построена на интеграции в ту или иную информационную повестку для того, чтобы за её счет повысить узнаваемость бренда.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда