{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как в «Яндекс.Директе» платить только за лиды? Увеличить выручку и снизить расход бюджета

Для владельцев бизнеса и начинающих маркетологов.

Время прочтения 5 минут.

---

"Платите за рекламу в Яндекс Директ, только когда она приносит Вам заявки!" Звучит интересно. Бюджет расходуется максимально эффективно, а не пойми куда, когда в отчетах тысячи показов, сотни кликов, а лидов нет. Но как это сделать ?

При работе с контекстной рекламой Яндекс, важно понимать принцип работы поисковой системы Яндекс и его алгоритма. По факту, принцип довольно прост и заключается в правильном обучении этого самого алгоритма. Каких пользователей Яндекса нужно находить и кому показывать рекламу. Находить и показывать рекламу нужно тем, кто с большей долей вероятности кликнет на рекламу, перейдет на сайт и на сайте кликнет на нужную нам кнопку. Например, оформить или отправить заявку, чтобы Вы получили лид.

Звучит просто, но на практике обучить алгоритм не так просто. Сразу включить стратегию с оплатой за лиды не выйдет. Давайте разберем на реальном примере, как нужно это делать.

Кейс из моей практики

Продукт:

Корма для сельскохозяйственных животных. Компания занимается поставками по всей России.

Для того, чтобы обучить алгоритм приводить нужных нам Клиентов, необходимо задать цели на которые этот алгоритм будет ориентироваться. На странице с кормами, куда мы будем вести трафик с рекламы, есть две важные для нас кнопки: скачать прайс и посмотреть прайс. Позиций по кормам очень много, поэтому Клиентам удобнее посмотреть прайс и, если он их устраивает, уже созваниваться и делать заказ. Поэтому я заточили рекламную кампанию именно на прайс, либо скачать на десктоп, либо посмотреть с сайта.

Проставляем цели, которые нам важны: скачать прайс и смотреть прайс. Алгоритм понимает, что нам важно.

Теперь, при выборе стратегии рекламной кампании, у нас будут отображаться нужные нам цели в настройках кампании.

Можно запускать рекламу, но аккуратно. На первых порах не стоит ставить сразу большие бюджеты. Обычно я ставлю 500 рублей в день для 1 кампании. Этого хватит, чтобы запустить рекламу и посмотреть пару дней, какие результаты она нам приносит.

После первых нескольких дней мы увидим, что по некоторым целям начинает набираться статистика. Люди, которые приходят на сайт с рекламы, кликают на прайс, выглядит это вот так:

Здесь мы видим, что цель "скачать прайс" набрала 21 скачивание, а "посмотреть прайс" по кормам набрало 10 кликов.

Отличный результат. Мы набираем конверсии, люди кликают на нужные нам кнопки а алгоритм постепенно обучается. О том, что алгоритм обучился, кого нужно приводить на сайт для достижения нужных нам целей, он нам скажет сам, когда напротив нужных нам целей загорится зеленым метка, как здесь:

Все цели, которые горят зеленым-обучились. Те цели, которые остаются серым- не обучились.

Теперь мы можем переключится на стратегию оплата за лиды, а значит, мы будем платить только тогда, когда посетитель нашего сайта скачает или посмотрит прайс. При этом, алгоритм сам нам подскажет стоимость лида, потому что он уже обучился и знает не только, кого нужно приводить на сайт, но и сколько это будет стоить.

Здесь мы видим, что стратегия переключена на оплату за конверсии, в нашем случае это посмотреть прайс. Также алгоритм нам подсказывает, сколько нам будет стоить 1 просмотр прайса - 27 рублей. По нашим наблюдениям средняя конверсия из лида в покупку по этому проекту составляет 22%. Таким образом, получив 100 просмотров прайса, мы потратим 2 700 руб. и получим порядка 22 заказов, по цене 122 рубля за заказ.

Однако, стоит отметить, что не всегда бывает так легко обучить алгоритм. Чтобы получить лид, нужно обучать на такие цели как: позвонить по номеру, заказать звонок, написать в мессенджер, скачать / посмотреть прайс, пройти квиз или подписаться в группу, бота. Зависит от Вашей посадочной страницы. Для алгоритма это могут быть сложные цели, на которые сходу он не обучиться. Чтобы обучение считалось завершенным, алгоритму необходимо за 7 дней набрать 10 конверсий, тогда он обучится а цель загорится зеленым и мы сможем переключить стратегию на оплату за лиды.

В случаях, когда не удается сразу обучить на нужную цель, я беру цель попроще. Например, не заказать звонок а посетить страницу, или провести на ней не менее 30 сек., или разместить бесплатный чек лист и поставить цель скачать этот чек лист. Такие цели называются - микро целями. Достижение таких микро целей, как правило, не дает лидов, но позволяет обучить алгоритм, переключиться на оплату за лиды и получать более качественный трафик при снижении расходов бюджета. В дальнейшем, достижение микро целей помогает выходить на более сложные цели, которые приносят лиды.

Переходите на сайт, чтобы узнать больше полезного по настройке рекламы в яндекс и вконтакте.

или пишите в телеграм @artem_gallyamiev

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Колонщаков

с каких пор "посмотреть прайс" = лиду?)

Ответить
Развернуть ветку
Smart Marketing
Автор

В данном проекте люди почти никогда не звонят, потому как им нужны цены и ассортимент. Поэтому мы вели и оптимизировали трафик на прайс.
В любом другом проекте, за лид можно поставить другую, более подходящую под проект цель. Механика обучения алгоритма яндекса, которая здесь описана, все равно не поменяется.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Губанов

Возьму на заметку)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Вербняков

Лид это обращение клиента, а то что у Вас в кейсе это конверсии.

Ответить
Развернуть ветку
Smart Marketing
Автор

Чуть выше ответил на такой вопрос. Согласен с Вами, что это больше конверсия, но в данном проекте, путь Клиента такой, что качают прайс и после этого звонят / пишут, поэтому эти действия приняты за лид.
Вопрос риторический, можно ли считать скачанный прайс обращением и квалифицировать его как лид. Зависит от проекта, от Клиена. В любом случае, механика описанная в статье, подходит для обучения любой цели, какую сами захотите назвать лидом.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Все же это цель, конверсия, но не лид, лид уже будет тот. кто обратиться после просмотра прайса.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Маночкина

Интересный кейс

Ответить
Развернуть ветку
Smart Marketing
Автор

Спасибо )

Ответить
Развернуть ветку
Smart Marketing
Автор

Пользуйтесь на здоровье )

Ответить
Развернуть ветку
Константин Кутузов

боты вам накликали по кнопкам...

а продажи есть? посмотреть бы статистику по контактам/обращениям в ОП за тот же период

Ответить
Развернуть ветку
Константин Кутузов

можно сделать проще - если есть какая то статистика по лидам, загрузить их в я.аудитории и сделать корректировку на похожих, меньше денег сольете на "обучение" стратегии по микроконверсиям

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда