{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как снизить цену заявки для застройщика в 2022 году до 915 рублей

Продвижение коттеджного поселка: реальные цифры и разбор ошибок

Чем задача сложнее — тем она интереснее. Мы решили доказать, в том числе и себе, что даже при глобальных изменениях в обществе и небольшом рекламном бюджете освоить новые площадки для продвижения объектов недвижимости в максимально сжатые сроки — это не сказки.

Начало истории можно описать одной фразой: «Шеф, все пропало!»

В марте 2022 года наш клиент остался без основного источника привлечения заявок, как и многие российские компании, использующие самый удобный и перспективный на тот момент канал продвижения. Вопрос «Есть ли жизнь продажи без Инсты*» (запрещена в РФ) в марте достиг апогея.

Почему вопреки базовым принципам эффективного маркетинга все «яйца» оказались в одной корзине? Времени на разбор полетов не было – приняли факт как есть. Тем более, положительная репутация застройщика играла на руку: продажи шли хорошо.

И в один день все рухнуло

Из-за того, что рекламные риски не были диверсифицированы – работал только один рекламный источник, а стратегия размещения контента на нескольких ресурсах отсутствовала, пришлось срочно решать вопрос с дальнейшим привлечением заявок. В частности, подключать ранее не используемые застройщиком каналы: Яндекс. Директ и социальную сеть Вконтакте. Два месяца продвижения и каков итог?

В апреле 2022 года застройщик получил 19 заявок из Яндекс. Директ по цене 2632 рублей и 25 заявок из Вконтакте по цене 2189 рублей.

Несмотря на то, что цена заявки 2 632 рубля в недвижимости бизнес-класса в Ростове-на-Дону считается рыночной, застройщик был уверен: можно дешевле. В результате руководство строительной компании приняло решение о смене подрядчика – клиент пришел к нам в IDM (Indigo Digital&Marketing) , и в самый разгар майских выходных мы приступили к работе.

Время – деньги! Анализ текущих размещений

Задача была максимально простой и одновременно сложной: увеличить количество заявок из обоих рекламных систем (ВКонтакте и Яндекс. Директ) и снизить CPL (стоимость заявки) . Реальный результат нужно было выдать в сжатые сроки, потому что из-за недостатка качественных заявок отдел продаж уже испытывал трудности.

В любом нашем проекте первый шаг – аудит, от выявленных недостатков в текущих рекламных кампаниях зависят остальные решения.

Начали с ВКонтакте. Задача – выявить ошибки и понять, какие возможности были упущены.

Точка А по таргетингу ВКонтакте

Какие ошибки мы нашли?

  • Эффективность работы с аудиторий не отслеживалась, а это необходимо делать каждые 2-3 дня
  • Расход денежных средств по объявлениям не контролировался. Некоторые из них открутили по 5-7 тысяч и не получили ни одной заявки, тогда как их можно было остановить еще на 2-3 тысячах
  • Фокус был сделан на аудиторию «недвижимость», которая является одной из самых дорогих и конкурентных
  • Аудитории look a like не созданы
  • VK пиксель на саит не установлен
  • Не использовались возможности собственной клиентской базы

Легким движением руки брюки превращаются… Лидогенерация и таргетинг ВКонтакте

Второй шаг: работа с профилем

  • Обновили описание сообщества
  • Внедрили формы для сбора заявок внутри группы и стали получать заявки за 0 рублей
  • Пользователь заходил на страницу и мог оставить заявку в форме – и это, заметьте, не таргет

Третий шаг: создали новые офферы

Аудитории ВКонтакте очень быстро выгорают. «Лечить» решили изменениями в креативах, а также профилактикой: меняли аудиторию каждые три дня.

  • Дом от 65 000 руб/кв. м. на участке 5 соток
  • Приезжайте на День открытых дверей (завели практику проведения Дней открытых дверей 1 раз в месяц). Лучший результат одного из них – это 13 показов и 4 брони.
  • Ипотека 0,1% на покупку частного дома в КП «Донской»
  • Дом с доходностью 52% за 3 года.

Четвертый шаг:

Поскольку возможности CRM и ретаргета совсем не использовались, приняли решение запустить новые рекламные кампании:

  • На основе выгрузки из CRM. Выбрали только тех, кто оставлял заявку, но так и не купил дом
  • lool a like на качественные заявки, полученные ранее
  • На базу клиентов с доходом от 100 тыс. руб, которую ранее только прозванивали по телефону
  • Начали тестировать миксы интересов кабинета ВКонтакте

За первый месяц работы получили 43 заявки по 1500 рублей – снизили стоимость одной заявки на 31%, при условии роста количества конверсии плюс 1 диалог в открытых линиях (1466 р за 1 заявку) .

Точка Б таргетинга ВКонтакте

Отдел продаж качественными признал 95% заявок.

Летом, когда активность падает и снижается количество заявок, мы продолжили активное тестирование

  • Запустили креатив, который давит на болевую точку всех коттеджных поселков: «Покупайте дом там, где за территорией ухаживает обслуживающая компания». Для этого выехали на объект, сняли, как территорию поселка обрабатывают от клещей и запустили видео в рекламу:

Собрали ключевые слова – много, очень много ключевых слов! И по ним запустили контекстные рекламные кампании

Начали показ рекламы тем, кто проживает в дорогих квартирах, мотивируя их переехать в свой дом

Запустили офферы с рекламой сельской ипотеки 2,7%.

В августе мы вышли на показатели, когда заявка из ВКонтакте стала сопоставима по стоимости с Яндекс. Директ, и пошли на увеличение бюджета. Заказчику необходимо было расширить воронку и увеличить объем входящих заявок в два раза. В конце месяца мы получили + 140% заявок по цене, которая на 59% ниже цены на старте работы над проектом.

В первые два месяца мы получили заявку за 1500 вместо 2 189 рублей. Прошло еще два месяца и стоимость заявки снизилась до 911 рублей.

А у вас нет такого же, но с перламутровыми пуговицами? Контекстная реклама Яндекс. Директ

В Яндекс. Директ работа была еще более масштабной. Когда мы только начинали, стоимость заявки составляла 2 631 рубль и неуклонно стремилась вверх. Отдел продаж был близок к тому, чтобы разочароваться в эффективности контекстной рекламы, поэтому действовать нужно было быстро.

Точка А Яндекс. Директ

Первый шаг – аудит. Что он выявил?

  • Отсутствие поисковых рекламных кампаний
  • Наличие РСЯ с таргетом только на неполноценное семантическое ядро и на интерес «недвижимость». Была упущена возможность показывать рекламу посетителям саитов конкурентов.
  • Непроработанное семантическое ядро, а ведь именно от него зависит эффективность многих видов рекламных кампаний
  • Никакой работы с Яндекс. Аудиториями
  • Полное игнорирование возможностей CRM, не создавались аудитории на основе ее данных
  • look a like также не было
  • Отсутствовала корректировка по сегментам

По итогам аудита выявили всего одну эффективную рекламную кампанию, остальные пришлось отключить из-за низкой рентабельности.

Второй шаг – работа над рекламными кампаниями.

Организовать поток качественного трафика на сайт необходимо было в максимально короткий срок, поэтому первыми запустили РСЯ и МК, и только потом рекламу на поиске.

  • Разработали новые РК для РСЯ на основе нового семантического ядра (на посетителеи саитов конкурентов)
  • Запустили новыи тип РК — Мастер кампании с оплатои только за целевое деиствие
  • Собрали полноценное семантическое ядро и запустили поисковые РК на его основе

А также провели работу над ошибками:

  • Запретили показ объявлении по сегменту «Отказы», сегменту «Младше 18 лет» (не наш потребитель)
  • Создали сегмент «Некачественные заявки» и запретили по нему показ рекламы
  • Стали регулярно добавлять «Минус-слова» (ранее не проводилось)

Третий шаг – новые офферы.

Вместо «Дом в 20 мин. от центра Ростова» добавили:

  • Дом от 65 000 руб/кв. м. + участок 5 соток
  • Свой дом в 20 мин. от центра Ростова от 65 000 руб/кв. м.
  • Ипотека 0,1% на готовый дом в коттеджном поселке
  • Частные дома от 65 000 руб/кв. м.в ипотеку 0,1%

В результате уже в июне мы получил 39 заявок с общими затратами 49 000 рублей. CTR увеличился в 5 раз, а стоимость заявки снижена более чем в 2 раза – до 1257 рублей.

Качественными были признаны 88% заявок. По итогам июня было принято решение увеличить бюджет на Яндекс. Директ для получения большего числа заявок.

В июле и августе решили активно рекламировать ипотеку – подготовили оффер «Ипотека 0,1% на готовый дом в коттеджном поселке».

Но запустить РК удалось не так быстро, как хотелось бы. На сайте не было информации об ипотеке, а в Яндекс не предоставлялись документы для запуска рекламы ипотеки. Мы быстро прошли этот процесс, внесли минимальные изменения на сайт и запустили нужный оффер.

В результате по итогам августа общее снижение цены заявки за 4 месяца работы составило 65%, а в цифрах с 2 631 рубля до 915 рублей. При этом качественными отдел продаж признал 86% заявок.

Клев будет, это я беру на себя! Корректировка промо-сайта поселка

Пришло время заняться сайтом.

Первый шаг – провели аудит посадочной страницы коттеджного поселка.

Аудит выявил, что лендинг КП «Донской» оказался не готов к массированной рекламе. Сайт был привлекательный – делался профессиональным дизайнером, но верстка сайта оставляла желать лучшего: некорректно отображались блоки, а некоторые тексты вообще не возможно было прочесть. В общей сложности мы зафиксировали более 25 ошибок и начали работу.

Второй шаг – корректировки и нововведения

  • На первом экране сайта текст не читался из-за бледной подложки. Заменили не только шрифт, степень затемнения фото, но и проработали УТП: вместо «Все преимущества загородной жизни в 20 минутах от центра Ростова-на-Дону» поставили «Дом от 65 000 руб/кв. м. на участке 5 соток в ипотеку от 0,1% годовых»
  • Реализовали меню сайта: «Выбрать дом», «О поселке», «Расположение», «Галерея», «Телефоны», что упростило навигацию по сайту и позволило пользователям быстро переходить к нужному разделу
  • Шапку закрепили в верхней части экрана, тем самым упростив навигацию по сайту
  • Добавили виджеты срм-системы Битрикс 24 с функцией заказа обратного звонка, перехода в мессенджер для личного диалога с отделом продаж, формой записи на экскурсию – все для комфорта клиента и простоты взаимодействия с ним

Было

Стало

Удалили дубль-карту и отключили автозапуск видеороликов – это существенно ускорило загрузку посадочной страницы.

  • Изменили внешний вид блока с домами. Представленные проекты были расположены по три в строке, а четвертый свисал. Это удлиняло размер посадочной страницы и смотрелось не эстетично.
  • Удалили закрепленный логотип поселка слева от карточек домов, который отправлял посетителей на страницу поисковика google. com. Туда им точно не надо.

Было

Стало

  • Изменили содержание форм на сайте на более вовлекающие. Заменили все формы Tilda, на формы Битрикс24, что упростило интеграцию и аналитику
  • Установили динамический коллтрекинг для отслеживания эффективности рекламных источников. Ранее на сайте стоял общий телефон отдела продаж

Было

Стало

Было

Стало

Что сделали еще:

  • Установили дисклеймер в соответствии с требованиями законодательства РФ: «Данные на сайте представлены в информационных целях и не являются публичной офертой. Все подробности по телефону» и ссылку на пользовательское соглашение и политику конфиденциальности
  • Настроили цели в Яндекс. Метрике на отправку формы (ранее фиксировалось только нажатие кнопки и цель записывалась даже если посетитель сайта не оставлял свои контакты) . Это позволило корректно оценивать реальную конверсию сайта.

В результате конверсия из посетителей сайта в заявки выросла в 2 раза.

Далее мы продолжили работы по сбору заявок.

Каждый человек способен на многое, но не всегда знает, на что именно

Давайте еще раз вернемся к поставленной задаче – для снижения стоимости заявок нам необходимо было провести комплекс мер по обновлению всей рекламной цепочки:

  • От анализа старых размещений и создания новых рекламных кампаний до обновления сайта коттеджного поселка, влияющего на эффективность контекстной рекламы
  • От подготовки сообщества к приему пользователей в ВКонтакте до сбора заявок альтернативными способами (ссылки на формы ВКонтакте в Инстаграм*(запрещенная в РФ соцсеть)

Результатом проделанных работ стали:

  • Средняя стоимость заявки из ВК 911 рублей в августе (до этого была 2 189 рублей) .
  • Средняя стоимость заявки из директа 915 рублей (ранее была 2 631 рубль) .

Качественный результат возможен даже в самой сложной и нестабильной ситуации. Работайте с компанией, которая способна выстроить грамотную стратегию продвижения и помочь вам адаптироваться к любому повороту событий.

Мы знаем, как верифицировать риски и двигаться вперед в условиях «неработающего ничего». Теперь это знаете и вы.

Елена Королева
Руководитель агентства INDIGO Digital&Marketing (IDM)
0
72 комментария
Написать комментарий...
under construction

Когда я захожу на сайт и меня с ходу просят поделиться телефоном единственно верный алгоритм сказать "Досвидос" и выйти.

Чуваки, очнитесь на дворе 2022 люди не любят делиться личными телефонами даже с коллегами по работе.

Особенно потенциальные покупатели дорогого имущества.
Кому нужна связка? Это телефон чувака у которого на кармане 10-20 млн.
Где гарантии, что увольняющейся менеджер не сольет номер "службе безопасности сбербанка"?

Ответить
Развернуть ветку
IDM, маркетинг застройщиков
Автор

Спасибо за развернутый комментарий. Действительно, сейчас люди не хотят делиться своими личными телефонами, но если интерес сильнее "страха", то потенциальный клиент либо сам позвонит, либо оставит свой номер. Некоторые, особо осторожные приезжают на объект, в процессе беседы с менеджером уже принимают решение оставлять контакт или нет.

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда