{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как искусственный интеллект оказался эффективнее штата маркетологов

Все чаще в инфополе появляются новости о том, как искусственный интеллект преуспевает в разных сферах. Казалось, что не под силу роботам совершенно точно одно – креатив. На деле же и здесь роботы уже готовятся нас с вами “подсидеть”. Разбираем кейс – как искусственному интеллекту удалось создать самую успешную маркетинговую кампанию в истории одного бренда.

Издание Wall Street Journal обратило внимание на рекламу американского трэвел-сервиса Kayak – он помогает искать и сравнивать цены на перелет, отели и аренду машин. По всему миру такие компании пережили масштабный кризис в пандемию, когда все путешествия встали на стоп. Ситуация постепенно стабилизировалась, люди снова стали путешествовать, однако ковидный локдаун наложил свой отпечаток на рекламные кампании. Теперь главный нарратив в них – долгожданная встреча с близкими. Слезы, объятия, берущая за душу фортепианная музыка.

Но была и другая тема, которая тоже захватила многих в пандемию – заговоры и прочая конспирология. Эту тему и выбрал Kayak: герои рекламы не поверили, что у сервиса могут быть такие выгодные предложения, и призывали остальных «открыть глаза». Open Your Eyes – девиз и хэштег всей кампании.

Скриншот из ролика Kayak

Идею «предложил» искусственный интеллект. Kayak заказал рекламу у агентства Supernatural Development LLC, которое использует высокие технологии в создании креативов: ИИ анализирует и сопоставляет бриф клиента с данными потенциальных покупателей продукта из соцсетей, а также анализирует рынок в целом. Технология автоматически генерирует идеи для маркетинговой кампании.

В случае с Kayak искусственный интеллект определил, что целевая аудитория компании – в основном молодые мужчины с достатком выше среднего. Им совершенно точно зашла бы шутка, построенная на том, как американцы не могут прийти к единому мнению даже о каких-то совсем базовых вещах в политике или поп-культуре.

В результате получилась самая успешная рекламная кампания в истории этого бренда – только на YouTube ролики из этой серии набрали десятки и даже сотни миллионов просмотров. Правда, комментарии к некоторым роликам на канале решили зачем-то отключить. Посмотреть самый популярный ролик можно здесь:

Ролик набрал более 143 миллионов просмотров

И это далеко не единственный кейс. Искусственный интеллект уже очень хорошо умеет анализировать огромные объемы постов в социальных медиа и на их основе предлагать темы для маркетинговых кампаний. Эксперты считают, что в скором будущем ИИ поможет маркетологам быстрее реализовывать проекты или их части – например, составлять стратегии продвижения брендов. У специалиста это займет дни или даже недели, поэтому, если делегировать такие задачи роботу, высвободится время для того, чтобы сфокусироваться на более масштабных и важных вещах.

0
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
бренды & медиа
Автор

согласны! но, кажется, уже скоро очень много рутины ему можно будет делегировать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Рутина — работа достойная!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Как мало ты знаешь про то, о чем пишешь, включая "маркетологов".:)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда