«Аэрофлот» и Алешковский: разбор репутационного кейса
Завязка
Несколько дней назад внимание общественности привлекла новость о конфликте небезызвестного Мити Алешковского и «Аэрофлота». Дмитрий выложил в Интернет фотографию приказа генерального директора авиакомпании Виталия Савельева о запрете сотрудникам пользоваться на работе смартфонами. «Савельев окончательно головой поехал», – прокомментировал Алешковский публикацию. В ответ на это «Аэрофлот» лишил общественного деятеля и его супругу платиновой карты и бонусного счета.
Для большинства сторонних наблюдателей новость выглядела как «клиента лишили бонусных миль за критику в соцсетях». Психология такова, что увиденное и услышанное человек проецирует на себя.
Первая мысль: если я напишу негативный отзыв, меня тоже лишат бонусов?!
Вторая мысль: человек получил платиновую карту, значит это VIP-клиент, как с ним можно так поступать!?
(Забывая, что постоянные перелеты относятся скорее к рабочим обязанностям и роду деятельности Алешковского как фотокорреспондента и волонтера)
(Забывая о том, что наличие бонусов как таковое – инициатива самой компании)
Третья мысль: Алешковский прав, «Аэрофлот» действительно «поехавший»!
Кроме того, ситуацию обострял социальный статус Алешковского: не просто журналист, но общественный деятель и фандрайзер (занимается сбором пожертвований). Он участвовал в организации благотворительных проектов, например, «Нужна помощь», активно помогал при наводнении в Крымске, на Дальнем Востоке (проект «Амур’13»). В 2017 году, по версии журнала «Эксперт», Дмитрий вошел в список 75 самых уважаемых людей России.
Та часть аудитории, которая знала Алешковского с этой стороны, встала на его защиту. К ним примкнули те, у кого был негативный опыт перелета «Аэрофлотом», они теперь навеки занесли его в «черный список».
Кульминация
На авиакомпанию обрушился шквал критики, а количество ее упоминаний за последнюю неделю резко возросло.
Большинство упоминаний – негативные.
Тот самый комментарий Алешковский опубликовал 16 ноября, спустя 3 дня ему пришло оповещение от «Аэрофлот Бонус». На него журналист отреагировал новым постом в Facebook, выставив компании ультиматум:
Но «Аэрофлот» не только не сломался под давлением ультиматума и общественной критики, но и радикализировал свою позицию. Затем Дмитрий решил сменить тактику и попробовал извиниться перед компанией, но «Аэрофлот» теперь уже отказался от «мировой».
Позицию компании на этот раз многие поддержали. Теперь ряд критики обратился в адрес Алешковского, которого уличили в двуличности:
Развязка
Возможно, развязка еще впереди. Алешковский заявляет, что, несмотря на извинения, он по-прежнему намерен обратиться в суд, чтобы оспорить решение компании о лишении его бонусов.
Если это действительно произойдет, идеальной стратегией для «Аэрофлота» будет отстаивание своей позиции до конца. Даже самый VIP-овый клиент не достоин платинового статуса, если ведет себя неуважительно по отношению к бренду, адвокатом которого он себя сделал.
Когда компании прописывают в договорах штрафы за негативные отзывы (вот пример: https://edition.cnn.com/travel/article/bad-hotel-review-fine-backlash/index.html), это всеми воспринимается как дикость. А чем ситуация с Аэрофлотом принципиально отличается?
Бонусы — это ведь не взятка за хорошие отзывы (или отсутствие плохих). К тому же, бонусы эти фактически уже оплачены пассажирами при покупке билетов.
Более того, «оскорбление» относилось не к компании, а к Савельеву. Ситуация выглядит как сведение личных счетов.
+1
Вот честно, утомили товарищи-потребители, которые пытаются рассказать про лояльность = любовь ;)
Любая программа лояльности - это финансовые отношения. Только финансовые взаимоотношения, в бизнесе нет лояльности! Компания просто дешевле покупает лид, вот и вся лояльность.
Компания предоставила условия покупки услуги у нее с определенными условиями, явно умолчав, что эти условия подразумевают смирение и молчание!
Еще и СД без яиц, а ГД истеричка. На М по-икс.
Штраф и бонусная программа это совсем разные вещи.
Бонусы — это ведь не взятка за хорошие отзывыБонусная программа это программа лояльности, а не тарифный план. Если человек совершенно очевидно не лоялен, а наоборот распространяет негатив, то нет смысла держать его в программе лояльности.
Человек лоялен к компании, но критикует гендира.
Точно так же многие идиоты возбуждаются с криками "ты не патриот, пшел вон из страны", если критикуешь власть. А они ведь ведь просто менеджеры. И, зачастую, неэффективные
Я не знаю каким образом критика работы первого лица компании, это вдруг не критика компании. Но не суть, недопустимость критики сотрудников компании описана в условиях бонусной программы.
Если ты медийная персона и хочешь распространять негатив про сотрудников, то летай на общих условиях, как все. Не вижу тут повода устраивать драму.
1. Посягательство на свободу слова. Конституция, все дела.
2. Если все совершено по правилам, то почему золотой карты лишили и супругу?
1. Нет никакого посягательства, компания не обязана давать бонусы, она их дает по доброй воле и кому считает нужным.
Если Коля говорит про меня гадости, и я перестал с ним здороваться, и не приглашаю больше на рыбалку, это не значит, что я покушаюсь на его свободу слова.
2. Потому что ей дали карту по программе мужа. Член клуба мог оформить карту на еще одного человека.
Он просто подтвердил его слова. :)
На примере этой статьи мы видим, как топорно Аэрофлот работает в соцсетях.
Последний абзац статьи гениален. Сразу понятно, откуда ноги растут. Можно было только это абзац и оставить, остальное - ненужная прелюдия.
"Забывая о том, что наличие бонусов как таковое – инициатива самой компании" - а как это оправдывает Аэрофлот? VIP статус это не одномоментное событие, а заранее обговоренный бонус за уже проведенные клиентом сделки (= купленные билеты). По сути, это можно рассматривать как тот же кэшбек. Завтра вы Грефа дураком назовете, а у вас Сбер за это все бонусы за кэшбеки спишет )
И вот какое еще момент - карта выдается на определенный срок. Отлетал человек определенное количество миль - получил карту на год. Причем, по тому, что я видел, Алешковский этот получил до того, как Аэрофлот добавил в свои правила доп. пункт о репутации. Так почему же эти правила применяются к статусу, полученном до вступление новых правил? Хотите хоть как-то оказать в правовом поле - ну так скажите, что с определенного момента компания перестает начислять бонусы за мили определнному клиенту. Клиент тогда просто будет предпочитать перелеты другой компании.
А в целом - эта статья в очередной доказывает, что какой директор, такая и PR служба. А если учитывать что Савельев окончательно головой поехал, то и PR служба Аэрофлота так же поехала головой. Т.к. даже если бы Алешковский захотел, он не смог бы раздуть такого отклика в СМИ, как это сейчас делается с подачи ммшиков аэрофлота.
Комментарий недоступен
Ну что вы так про аналитиков, им же тоже работать надо.
Ужас, статья от аэрофлота с обьяснением почему есть место личным счетам в бизнесе. Аэрофлот, вы там уже совсем уехали от реальности?
Головой поехали педрилы аэрофлотские, начиная с савельева. Ах, да, педрилы аэрофлотские, я не летаю вашей компанией, потому что сервис днооо)
Почему он Митя, а не Дмитрий? Почёму Виталий Савельев, а не Витёк?
По второму пункту потому что Виталий и Витёк - это разные имена.
Практически, но есть и исключения :)
Вита́лий Лео́нтьевич Мутко́ (имя при рождении Ви́ктор Лео́нтьевич Мутко́ ...Ну ещё Витю Белана вспомни.
Спасибо, вот не подумал
Потому что Дмитрий — это имя для мужчины, а Митя — для маленького мальчика, коим собственно Алешковский и является.
Виталя
Комментарий недоступен
Потому что инфантилизм играет всеми красками.
Аэрофлот, разлогинься, мы тебя узнали. Ну очень топорно ведь получается.
Для меня репутация Аэрофлота не пострадала. Наоборот, я увидел, что у Аэрофлота есть воля и последовательная позиция. А вот Митя зафакапился по полной.
Лично я узнал, что у Аэрофлота есть наемный менеджер, ростом 162, с раздутым эгом. Человек, который судя по наградам, сделал карьеру путем "стучания" (я не люблю это слово в бытовом плане, но в данном случае это именно то слово, еще из СССР). В общем - мерзавец и подлец. И, лично я, постараюсь обходится без рейсов Аэрофлота.
p.s. Да это все в дополнение о том, что Аэрофлот это монополист, которые получает маршруты без конкурсов, получают кредиты под практически 0 проценты от госбанков и использует госресурс для давления на другие авиакомпания. Ну и конечно же роялти за воздушный коридор(об отмене которых уже давно говорят европейские страны, т.к. их ввели из-за надобности делать посадку транзитным самолетам для дозаправки на территории СССР. А теперь такой надобности нет), которые идет единолично аэрофлоту и по сути равны его прибыли. Да, что-то там они перечисляют в Росавиацию, но никаких отчетов об этом нет. Большинство в авиационной отрасли считают, что именно эти исключительно эти роялти позволяют быть Аэрофлоту быть прибыльным. Убери их - и компания сразу уйдет в минус.
Не смотря на все это летать ими приятнее всего. Ещё может s7 норм, остальными страшно.
Пожалуйста, обоснуйте вашу позицию
Аэрофлот был последователен и логичен, а Митя не выдержал малейшего прессинга и публично показал, что бонусные мили важнее его мнения.
Понятно почему сразу вас не понял. Для меня "последовательность и логичность" выражается не только в проявлении этого, но и в том, что действия законны и понятны, не нарушают общих принципов.
Ситуация тут видится, как встреча с более сильным хулиганом, который прессанул. В целом, так и было.
Простите, а вы не можете мне рассказать о том, в чём суть оскорбления? Тут оценочное суждение, которое прямо не оскорбляет другого человека. Оно не несёт в себе негативной оценки. Ответы от сотрудников Аэрофлота как под копирку.
На месте Алешковского в суд подал на основании защиты чести и достоинства, так как в отличие от его высказывания:
«Люди, которые хамят в соцсетях, должны понимать, что за это придется отвечать. У нас был такой прецедент, матерщинник проиграл все суды, и мы его наказали. Мы не против критики, но надо вести себя корректно», – высказался Савельев.Здесь г-н Савельев обозвал оппонента хамом, причём ещё до суда (хотя были ли они - не факт).
История по типу басни "слон и моська". Только моська в конце еще жидко под себя сходил, но гавкать при этом не перестал.
Разумно. Митя гадил гадил и нагадил себе на бан...
Да уж, некрасивая история. Бледно выглядит Митя после извинений.
Как эрофлот до них. 1-1 мне кажется
Мне кажется, Аэрофлот вышел победителем. Показательно наказал нарушителя, напомнил всем о правилах, показал, что работает с сетями, что он не слепогухонемой гигант.
Лично мне это не нравится. Потому что как ни крути но аэрофлот со своими дочками по сути монополист, а деятельность монополистов обычно регламентируется, чего мы в данном случае не наблюдаем совершенно.
По сути дела большая компания густо харкнула в лицо пусть медийной, но маленькой личности. И как бы плохо я не относился к говноблоггерам и прочим варламовым, я прекрасно понимаю, что обычного человека, потребителя (например, меня) они раздавят еще быстрее и по гораздо более мелкому поводу и никто его не защитит...
Комментарий недоступен
Получается настоящее мнение, эмоции променял на баллы? Я бы извинился и ничего не просил. Хрен с этими баллами. Заработаю ещё и в следующий раз буду умнее выражаться ....
Вобще, уже давно пора себя сдерживать на просторах..., как на улице. Или быть готовым получись иск...
Халтура.
Храни Господь этого Митю 🙈
Скриншоты вызывают воспоминания о шакалах. На экранах retina так вообще, наверное, жесть
Комментарий удален модератором
Да, Аэрофлот опустился. Такое ощущение, что компания следует за общероссийским трэндом "больше свинства - больше хайпа". Много летал Аэрофлотом и в общем-то для средненького сервиса в нём всё было норм. Но за октябрь-ноябрь 2018 мнение резко поменялось. Такое ощущение, что Аэрофлот берёт пример с "Победы", а может и с самого РФ-правительства. Фееричная деградация.
Интересно в этой и предыдущей статье то что кто то не поленился на адвего закупить коментов. Одна беда шаблон поленился составить для коментов поразноообразней. Читаю и думаю, ну что за бездарная работа над имиджем компании.
Комментарий удален модератором
Возможно он извинился формально, для суда. Чтобы потом можно было сказать, что он пытался урегулировать вопрос до суда.
Если Аэрофлот подаст на него в суд, то ему скорее всего ничего не будет. Подобные дела были и лингвистическая экспертиза ничего не подтвердит. Однако, встречный иск они также, скорее всего, проиграют, так как нарушили правила своей же программы.
Комментарий удален модератором