Как найти клиентов в Яндекс Директ на проверку счетчиков газа и воды
В этой статье расскажу, как настраивал Яндекс Директ с нуля для услуг проверки счетчиков газа и воды. Тестировал ручное управление ставками и автоматическую стратегию.
Задача
Есть сайт, нужно привлечь максимальное количество заявок в 5 городах России, с ценой за заявку не более 300 рублей.
Настройка
Собрал горячую семантику, добавил околоцелевые фразы. Составил объявление. В РСЯ создал 2 два объявления, широкоформатное и стандартное, для большего охвата аудитории. Аналитика в Яндекс Метрики была настроена. Рекламные кампании поделил на Поиск и РСЯ. Запуск начал с ручных ставок
Неделя первая
Как видно по статистике, поиск сработал достаточно хорошо, а вот РСЯ не очень. Что сделал: углубился в фразы и посмотрел что сливает бюджет, а что хорошо работает. Вручную проставил оптимальные ставки для каждой фразы. Почистил сематику от минус фраз. Запустил новый город в рекламу.
Неделя вторая
В РСЯ начали сливать новые фразы, сразу же их оптимизировал. Ставки стали для каждой фразы около 2-3 рублей. Заминусовал площадки в которых больше всего отказов. Поиск работает отлично с самого начала.
Что сделал: Запустил новые фразы для РСЯ и Поиска, добавил новый город
Неделя третья
Чтобы я не делал, в РСЯ все ровно происходят сливы и заявок оттуда очень мало. Вручную в данной нише просто нереально оптимизировать на нормально получение заявок, а если и реально, то нужно потратить очень много денег на статистику.
Что сделал: перевёл РСЯ на автоматические с оплатой за заявки. Поиск пока оставил на ручных.
Неделя четветрая
РСЯ наконец то перестала сливать бюджет и начала приносить относительно недорогие заявки. На поиске присела конверсия, так на сайте ничего не меняли, скорее на рынок вошли новые конкуренты. Мне очень понравилось как сработали автоматические конверсии в РСЯ, попробую и на поиск запустить.
Что сделал: Объединил поиск и РСЯ и запустил на автоматической стратегии. Создал две кампаний, одну на цель "Заявка на сайте", вторую на "Клик на номер телефона". Так же запустил мастер кампаний. В таком формате протестирую только один город.
Пятая неделя
Что получил: средняя цена лида сразу упала с 440 до 171, но количество заявок тоже снизилось. Одна из кампаний принесла бесплатные лиды. Результат вполне приемлимый.
Что буду делать дальше: Буду расширять кампании, с помощью околоцелевых фраз, ретагетинга и таргетинга.
А рекламируемая услуга это точно Проверка счетчиков? Или все же Поверка, как и написано у клиента на сайте?
Есть и поверка и проверка. Не многие знают слово "поверка" и думают что ошибка, поэтому в название написал "проверка"
И допустил серьёзную ошибку
Это не ошибка, услуга "Проверка счетчиков" существует, я о ней и писал
Что-то не вижу у них на сайте такой услуги
https://xn--80antj7do.xn--80ajggmigsohbi0c5cva.xn--p1ai/#usl
Напрасно. Сразу бросилось в глаза. И зачем поощрять безграмотность?
Ничего не поощрял, написал статью о услуге "Проверка счетчиков"
Забей, люди будут писать и поверка, и проверка , это и так понятно если думать за людей то как они ведут, статья понравилось, спасибо
Тебе спасибо за поддержку
Может, поверка?
Да, все верно
Спасибо за пошаговый гайд!
Не за что!
Нереальный гайд, просто фантастика!
Комментарий недоступен
Да, в автоматических стратегиях с оплатой за конверсии, я считаю что модерация навредить не сможет
Комментарий недоступен
с точки зрения пользователя удобно
Согласен
По сайту много вопросов. Если делали не вы, то и не буду озвучивать, а если вы, то ....достаточно много работы надо провести.
В защиту могу сказать, что поверка - термин профессиональный, бытовой -проверка, если кАмпания была рассчитана на физлиц, то автор молодец и не захотел терять около 20% запросов на оффер "поверка" запросом "пРоверка". Это как шпаклевка и шпаТлевка.
"....На поиске присела конверсия, так на сайте ничего не меняли, скорее на рынок вошли новые конкуренты...."
обычно в таких случаях проводят мониторинг конкурентов, смотрят аукцион, работают с объявлениями и т.д., предположения конечно тоже хорошо и даже если они подтверждаются, то нужно внедрять инструменты для повышения эффективности
В кейсе нет информации из кабинета и метрики, кроме первых 2х, нет информации по целям, нет данных по сайту (соцдем, источники трафика и т.д.)
"...Создал две кампаний, одну на цель "Заявка на сайте", вторую на "Клик на номер телефона...".
Номера в шапке не кликабельны, кликнуть можно только на цифры в подвале.
Колтрекинга скорее всего нет, а для анализа трафика это очень важный инструмент, так же как и нет скорее всего сквозной аналитики.
Как минимум интересно, есть ли СРМ система у заказчика.
Кейс очень поверхностный и нет доказательств по цифрам.
И да, еще раз, внесение изменений на сайт повысит однозначно конверсию.
Делал не я
Содержательный комментарий! Экспертиза.
Согласен
Очень даже не плохо
Спасибо
Если есть вопросы по статье, задавайте, отвечу
отличный гайд, очень даже неплохо
Спасибо за обратную связь
прикольно оформлена статистика
Спасибо
В основном увеличение количества заявок идет из за подключение новых городов
Да, но первичная задача была снизить стоимость заявки, а потом уже расширяться по полной
@инспектор!
тут опять яндексоложцы свою голимую рекламу запостили!
Какое интересное название вы придумали для маркетолога, а себя вы как называете?
Поверка и проверка - русский язык во всей "красе".
Я помню в курсе механики грунтов есть три смежных термина: усадка, осадка и просадка. Суть одна и та же изменение Z координаты от сжатия грунта, но причины сжатия разные. В английской практике гораздо проще: используется слово settelment с прилагательным уточняющим тип.
Так мне филолог доказывал, что типа у нас в России гораздо лучше терминология (в которой из-за похожести слов многие путаются) - тип текст меньше места занимает. Это при том, что любой перевод на русский раза в полтора больше по объёму.