Выбор системы мониторинга. Как не упустить важное
Зарубежные системы мониторинга сейчас по понятным причинам недоступны или работают некорректно, а потребность мониторить инфополе и отслеживать упоминания никуда не исчезла.
Российские системы мониторинга, входящие в официальный реестр отечественного программного обеспечения, на рынке есть и представлены довольно широко.
Выбор системы мониторинга зависит от масштаба задач и финансовых возможностей компании. Поскольку базовые функции во всех системах более-менее совпадают, стоит искать ту, что максимально закроет ваши потребности в мониторинге и будет удобна для вас лично.
Проверить все это легко: все работающие системы мониторинга рады предоставить тестовый доступ или даже провести для вас персональную демонстрацию возможностей.
То, что присуще всем системам мониторинга:
- помощь службы поддержки
- система оповещений о важных упоминаниях (так называемые алерты)
- анализ данных
- красивые отчеты.
Различаться системы будут количеством тем и запросов, доступных на том или ином тарифе, глубиной ретроспективы, условиями предоставления доступа и, конечно, стоимостью.
Какие системы мониторинга представлены сейчас в РФ
Медиалогия
С ее помощью можно провести конкурентный анализ, оценить эффективность PR-кампании, проанализировать инфополе для бренда в целом. Задействует не только базу данных, но и big data, и нейросеть, за счет чего выдает высокую точность оценки тональности и может распознавать текст на фото, искать лого компании, расшифровывать видео.
При оценке СМИ и соцсетей применяет индексы, учитывающие влиятельность СМИ и соцмедиа, тональность сообщений, их заметность и вовлеченность.
Brand Analytics
Система, ориентированная в большей степени на масштабные проекты и задачи. Однако один из продуктов - BA Экспресс - подойдет и небольшим компаниям в силу доступной цены при приличном наборе опций. У системы отличный выбор источников, удобная система настройки запросов, есть возможность отслеживать текст на картинке и обрабатывать голосовые источники. Вариативная отчетность: можно получить аналитику в корпоративном стиле или в виде презентации. Глубина ретроспективы и количество упоминаний зависят от тарифа.
Press Index
Дает полный карт-бланш по числу упоминаний, количеству тем, количеству редактирования ключевиков и числу пользователей, имеющих доступ к системе. Удобный интерфейс, служба поддержки, которая поможет кастомизировать настройки (это входит в стоимость), система алертов.
Система позволяет убирать ненужную информацию из отчетов, не меняя ключевые слова, настраивать визуальную составляющую отчетов под свои нужды, в т.ч. брендировать их. При анализе также использует собственные индексы.
Integrum
Система не только мониторит СМИ и социальные сети, но и предлагает несколько специфических, нишевых продуктов. Работает с любыми юридическими лицами и ИП, линейка продуктов позволяет выбрать подходящий компании любого масштаба. Максимальный выбор источников СМИ: для мониторинга доступны более 120000 изданий и телеканалов. Глубина ретроспективы - 30 лет.
Задействует в работе нейросети, что дает высокую скорость поиска и обработки данных, позволяет отслеживать бот-атаки.
Удобная система алертов и понятный интерфейс, собственный индекс для оценки социальных сетей. Позволяет оценивать надежность контрагентов и риски участия в тендерах, эффективность PR кампаний.
Крибрум
Система с серьезной аналитической частью, проводит глубокий количественный и качественный анализ, оперативно оповещает о новых публикациях и сообщениях в соцсетях. Мониторинг в рамках выбранных тем и объектов без ограничений, дайджесты и отчеты можно оформить в корпоративном стиле, в работе помогает персональный аккаунт-менеджер. Есть интересные нишевые направления: разработка психологических портретов аккаунтов или групп аккаунтов в соцсетях, а также специфический продукт для пресс-служб компаний и PR отделов.
IQBuzz
Базовая система с довольно глубокой ретроспективой (10 лет), которая подойдет как небольшим проектам, так и более крупным игрокам. Линейка тарифов позволяет выбрать оптимальный исходя из запроса: от минимального числа тем с доступом для одного пользователя, до вариантов с более широкими возможностями.
DataLocator
Доступная по стоимости система с помесячной оплатой, нацелена на мониторинг соцсетей с использованием искусственного интеллекта. Среди источников мониторинга - видеохостинги, отзовики, мессенджеры; всего заявлено более 60 млн источников. На любом из тарифов есть ограничение по числу тем.
Angry-analytics
Подойдет брендам со средней и высокой частотой упоминаний. Если вам важно мониторить в первую очередь отзывы - эта система будет хорошим решением.
Среди источников мониторинга - и СМИ, и соцсети, и геосервисы с отзовиками.
Система довольно гибкая, поиск можно настроить под собственные предпочтения, добавить необходимые источники, настроить фильтрацию. Функционал базовых тарифов указан на сайте, конечная стоимость будет зависеть от вашего техзадания.
Репометр
Работает исключительно с отзывами, мониторит карточки товаров на всех возможных отзовиках, маркетплейсах, картах. Подойдет компаниям любого масштаба, от бренда с одной точкой продаж до компании с большой сетью филиалов.
Как видите, при сходных базовых возможностях все системы мониторинга обладают своей спецификой. Есть у них еще кое-что общее, кроме тех функций, о которых мы рассказали в начале.
Чего не могут системы мониторинга?
Какими бы продвинутыми ни были автоматические системы - они не могут заменить человека. Есть нюансы неподвластные искусственному интеллекту:
- Точное определение тональности сообщений. Системы все еще не умеют различать иронию.
- Не отслеживают региональные СМИ. Частенько игнорируют нужные вам сайты, даже если те являются важными на уровне региона.
Бывает, что прямого упоминания нет. Могут системы пропустить и ветку обсуждений, если в ней нет прямого упоминания из заложенного семантического ядра. Хорошая новость в том, что все эти тонкости можно и нужно отслеживать вручную.Собственно, наш опыт показал, что сочетание автоматизированного и ручного мониторинга дает самый полный и точный результат.
Мы в агентстве "Важно знать" исповедуем комбинированный мониторинг, делаем его для клиентов на протяжении уже 8 лет, возьмем на аутсорсинг эту задачу. И надеемся, что эта маленькая рекламная вставка не испортит вам настроение, а обзор поможет с выбором.
А еще мы провели вебинар, как искать упоминания о бренде в СМИ и соцсетях. Там тоже есть блок со сравнением систем мониторинга, если вам удобнее посмотреть, то ссылка здесь.