{"id":6504,"title":"\u0417\u043d\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0432\u044b\u043a\u0438 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438 \u2014 \u0447\u0442\u043e \u0432\u0430\u0436\u043d\u0435\u0435 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0443\u0434\u0435\u043d\u0442\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6504&url=https:\/\/vc.ru\/fsteamchallenge\/288106-studentam-predlozhili-ocenit-svoi-kompetencii-i-gibkie-navyki&placeBit=1&hash=118553100066d9bc16989880064450525097b2f22a603a7346eca248be17a7ff","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Emilia Gulieva

Уход из традиционной рекламы и годовой оборот в $1,5 млн: история компании Red Pepper Film Статьи редакции

Креативный продюсер Данил Голованов — о переходе в создание брендированного контента, расставании с сотрудниками и открытии офиса в Амстердаме.

Как всё начиналось

Компания Red Pepper Creative была основана в Екатеринбурге в 2006 году и первые десять лет проработала на рынке рекламы. Это была не первая попытка открыть офис в Москве, поскольку постоянно поступали запросы от федеральных клиентов.

К счастью для нас, предыдущие две попытки оказались неудачными: несмотря на стабильное присутствие в рейтингах креативности нам не хватало опыта и связей, чёткого позиционирования на рынке, понимания кто мы и что можем предложить.

А ещё мы не до конца понимали уровень конкуренции и были наивными: вместо того, чтобы искать свою нишу на рынке, хватались за любые тендеры и работу, результат которой не соответствовал внутренним ожиданиям.

Оказывается, надо было просто отказаться от рекламы: забыть о слове «агентство» и получить больше внутренней свободы: начать делать то, что любишь, и перестать браться за проекты, которые не нравятся.

Всё произошло спонтанно — в мой тридцатый день рождения. Я проснулся и понял, что больше не хочу заниматься рекламой. Не хочу заниматься бизнесом. Хочется, чтобы мотивация исходила из самой сути творческого процесса. Я никогда не задумывался об этом всерьёз, но почему бы не попробовать свои силы в кино и клипах, брендированном контенте?

Так появилась Red Pepper Film.

Одна публикация в Facebook про наш профессиональный каминг аут — и отступать уже было некуда. Тем более в то же самое время наш креативный директор и партнёр агентства Иван Соснин начинал снимать первые фильмы в качестве режиссёра.

Название Red Pepper Film под предлогом хэштега нашего нового хобби придумала его жена и по совместительству наш кинопродюсер Яна Шмайлова.

На первых порах было трудно. Я переехал в Москву из Екатеринбурга открывать новый офис. Это был мой первый опыт смены города для жизни, было не самое удобное время, но клиентов в Екатеринбурге из-за отказа от рекламы у нас уже не осталось.

Помню период, когда денег хватало либо на аренду квартиры, либо на аренду офиса. Клиентов у агентства почти не было, затраты росли, мы влезали в долги и существовали за счёт ресурсов екатеринбургского офиса. В то же время мы заканчивали два первых кинопроекта: фильмы “Piter by” для сети «Буше» и «Письмо».

Роль «Буше» сложно переоценить в нашей перезагрузке. Если бы они тогда не согласились на предложенную нами авантюру, то, возможно, не было бы сейчас и Red Pepper Film.

Работа

Мы были вынуждены постоянно учиться на своих ошибках, поэтому ввели внутри команды несколько новых принципов и правил.

Во-первых, каждый следующий проект должен быть лучше предыдущего. Так мы научились грамотно «осмечивать» единицы контента, тщательнее выбирать сценарии и поняли, что все свободные деньги должны быть в кадре, а не на столе с кейтерингом для клиента, например.

Также мы придумали «правило трёх суперсил» — теперь у каждого сотрудника Red Pepper Creative было по три специализации вместо одной. Например: PR-специалист, копирайтер (начинающий рэпер), монтажёр. Всем, кто не смог найти себя в новой роли, пришлось менять работу: штат компании резко сократился с 32 до 17 человек.

В конце 2017 года мы провели внутри команды большую планёрку и написали на доске наши креативные цели и мечты. Одной из них были съёмки полнометражного фильма. Другой — проведение собственного кинофестиваля. Сейчас эти цели реализуются.

Так мы сформировали миссию компании: объединять в своих проектах индустрии рекламы, кино и шоу-бизнеса, делая контент, рассчитанный на широкого и умного зрителя.

Наша цель — раскрыть новые таланты в сфере киноискусства. Создать такие условия, когда молодые режиссёры без огромных бюджетов смогут заявить о себе всему миру.

Неизвестный кинофестиваль

Появилась идея организовать Unknown Film Festival — независимую режиссёрскую премию, которая в первый раз состоялась в Екатеринбурге 2018 году.

Unknown Film Festival — это онлайн-платформа для молодых режиссёров со всего мира, работающих в жанрах короткого метра, анимации, видеоарта и брендированного контента. На дебютный фестиваль было подано более 200 заявок из 29 стран.

Один из типичных случаев из новой жизни Red Pepper Film за последний год — спонтанная вечеринка после фестиваля. Поскольку фестиваль проводился в дни Ural Music Night в Екатеринбурге — огромного городского мероприятия с сотнями уличных музыкальных площадок — мы подумали, что было бы круто арендовать трамвай и проехаться с гостями и оргкомитетом по городу.

Но как только все погрузились в трамвай, он встал в двухчасовую пробку из-за внепланового перекрытия движения. Хорошо, что в этот момент к нам уже ехал Noize MC. Так вечеринка после фестиваля превратилась в настоящий клип. И такое возможно только в Екатеринбурге.

Red Pepper Film — неконфликтная и клиентоориентированная компания. За каждый проект мы боремся до конца и разрываем отношения только из-за серьёзных творческих разногласий. За последние полтора года таких прецедентов не возникало.

Мы гордимся нашей серией фильмов «Иваны, помнящие родство» для бренда «Дядя Ваня». На этом проекте мы получили шанс поработать с лучшими актёрами и реализовать собственные сценарные наработки. Так у последнего фильма «Интервью» уже больше 3000 репостов на нашем YouTube-канале.

Я никогда не видел своего отца, поэтому премьера этого фильма для меня очень важна. Это самая серьёзная работа, которую я когда-либо делал.

Иван Соснин
режиссёр проекта и сооснователь Red Pepper Film

Ещё один крутой проект с продюсерской точки зрения проект — это серия клипов, снятых на Samsung Galaxy Note 8. Слоган Samsung — #DoWhatYouCant мы восприняли как профессиональный вызов и постарались в жёстких условий снять семь профессиональных клипов для крутых артистов на смартфон.

Это было безумно интересно — все режиссёры и практически все музыканты согласились на работу в проекте, а съёмки проходили на разных континентах: в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Бангкоке, Самуи и в Нью-Йорке.

О бизнесе

Самым сложным моментом оказался первый год после отказа от рекламных проектов. Тогда у нас практически не было клиентов, кончились деньги, и мы ещё не научились правильно выбирать проекты. Например, ввязались в заведомо убыточные съёмки пилотной серии сериала, который так и не вышел, потратив на это полгода.

После выхода первых фильмов большие компании и рекламные агентства стали обращать на нас внимание и звать в свои проекты и творческие коллаборации — надо было лишь начать регулярно снимать. Мы полностью обновили штат в Москве: сейчас московский офис состоит всего из четырёх человек, ни один из которых, кроме меня, не имеет опыта работы в рекламе.

Удивительно, но в рекламной индустрии креативные агентства работают по одной и той же схеме, поэтому они почти не думают о развитии, подходят к бизнесу шаблонно и не креативно. Жёсткий олдскул.

Клиенты хотят видеть в агентстве не просто надёжного партнёра, они хотят определённый уровень развлечения. Для многих из них инвестиции в контент — это способ оказаться в роли кинопродюсера, возможность сказать о чём-то важном, о чём не скажешь в обычной рекламе.

Иван Соснин
режиссёр проекта и сооснователь Red Pepper Film

Оборот компании за последний год составил чуть больше $1,5 млн (в лучшие годы рекламной жизни от достигал $10 млн по старому курсу). Наверняка эта цифра повеселит некоторых бывших рекламных коллег, но внутри Red Pepper Film все относятся к этому этапу развития компании с пониманием. Ведь мы уже почти научились зарабатывать на жизнь, делая только то, что нравится.

Теперь график Red Pepper Film расписан на полгода вперед, растут и бюджеты, и география проектов, а клиенты приходят в основном сами, вдохновляясь не позицией нашей компании в рейтинге креативности, а работами.

Главное — не растерять стандарты качества и собственный стиль. Ведь рынок брендированного контента создаётся прямо сейчас, на наших глазах и при нашем непосредственном участии.

Мы отказались от участия в дорогостоящих и снобских рекламных фестивалях и стали вкладывать средства в собственный контент: продюсировать клипы и мини-фильмы на своём канале, развивать соцсети, делать блог. Работать на собственную аудиторию, которая стабильно растёт.

Red Pepper Film сейчас

Red Pepper Film работает над созданием первого собственного полнометражного фильма в Екатеринбурге, развитием клиентского офиса в Москве и открытием представительства компании в Амстердаме, которое будет заниматься дистрибуцией наших режиссёров и международными проектами.

Летом 2019 года состоится второй Unknown Film Festival, на котором мы ожидаем двукратное увеличение заявок.

Также в планах компании создание видеоблога и открытие собственного музыкального лейбла #непокой. Его релиз запланирован на начало 2019 года. Это будет независимый музыкальный рок-лейбл нового формата, позволяющий артистам работать со своей аудиторией напрямую, без продюсеров, посредников и агентов.

Глобальная цель проекта — создать новую независимую индустрию на стыке музыки и видеоконтента, объединив под эгидой нашего лейбла всех людей, которым неспокойно.

Мы устроены так, что не видим конкурентов на рынке, поскольку индустрия брендированного контента только формируется, и пока что думать о деньгах хочется меньше всего. Поэтому мы открыты к любым творческим и продюсерскими коллаборациям, если они делают проект сильнее.

Мы больше не участвуем в тендерах, но иногда придумываем проекты специально под задачи клиентов и продаём их. Так получается даже эффективнее.

{ "author_name": "Emilia Gulieva", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0435\u043f\u043e\u043a\u043e\u0439","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0441\u0442\u0432","dowhatyoucant"], "comments": 9, "likes": 31, "favorites": 62, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 51798, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 26 Nov 2018 16:58:42 +0300", "is_special": false }
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

ЕКБ вообще какая-то "рекламная" столица, столько ярких лиц. Один Примаченко чего стоит.

6

Красавы!!!

P.S. Давно заметил, что в ЕКб много талантливых ребят. ред.

5

Бизнес-история написана в лучших традициях. Присоединяюсь к предыдущему комментарию)

4

Спасибо, Даня! Горжусь и Екатеринбургом, и всеми, кто из него вырос.
Вы огонь!

3

Ваня, спасибо!

1

Интересный переход из рекламы в кино и музыку)

3

Молодцы ребята. Очень качественные видео, мне нравятся.

3

Там как-то в начале нарушена логика повествования с попытками открытия офиса в столице. Сломало мне мозг.

1

Что там у вас с вакансиями?

1

Комментарий удален

Читать все 9 комментариев
Владелица магазина в Германии начала продавать мясо в вендинговых автоматах — это помогло сохранить бизнес Статьи редакции

Во время пандемии люди опасались ходить в магазины, а в автомате покупать продукты можно без очередей и общения с продавцом.

Если вы уже на пенсии, то эти акции — для вас

Мы живем в интересное время, когда приумножить капитал гораздо проще, чем найти источник стабильных дивидендов. Рынки США и России последние 5 лет прибавляют в среднем более 15% в год. Но при этом дивидендная доходность индексов откатилась на многолетние минимумы. Перечислим семь бумаг для получения стабильной и высокой ренты сразу в двух валютах.

Как нишевый портал про секс привлек b2c-аудиторию: история Sexshopers.ru

Марина Чичева, главный редактор портала Sexshopers.ru, рассказала о том, почему из математика она переквалифицировалась в редактора издания о сексе, а также о цензуре и темах, которые больше всего интересуют читателей.

ПЭК уничтожила мебель при доставке

Заказали изготовление дивана-шкафа-кровати трансформера на мебельной фабрике в Москве, стоимостью 140000 руб., доставка была поручена компании ПЭК.

Фастфуд, где «посуду» тоже едят: как открылось, сколько тратит и зарабатывает кафе из Казани «Супстанция» Статьи редакции

Тут продают супы в стаканах из хлеба и уже получают прибыль с каждой точки.

Все блюда «Супстанции» подают в хлебном стакане Супстанция
Profi.ru заявил, что не договорился с «Яндексом» по поводу «колдунщиков» — он только тестирует обогащённые ответы Статьи редакции

Компания всё ещё настаивает, чтобы «Яндекс» прекратил давать своим сервисам приоритет в поиске.

Ozon запустил Route 256 — карьерный маршрут для IT-специалистов

Ozon открывает набор на 1-й поток бесплатной программы Route 256 для талантливых IT-специалистов, которые хотят добавить к своим навыкам: GO-разработку; C#-разработку; автотесты на Go и Python или прогрессивный фреймворк Vue.js.

28 SEO идей для взлета интернет магазина

Узнайте за 10 минут все основные практические SEO-фишки продвижения интернет магазина, вышедшие в 2021 году и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

«Ожидали 100 тысяч просмотров, а вышло в восемь раз больше»: как и зачем крупные бренды снимают ролики для TikTok

Истории «Ситилинка», «Тинькофф», «Спортмастера» и «КиноПоиска».

Как превратить дистанционных сотрудников из 65 городов в эффективную команду

IT-компании давно научились работать с дистанционными сотрудниками. Однако если раньше речь шла о найме нескольких специалистов или небольшой команды под проект, то последние полтора года дали бизнесу серьезный опыт управления целыми удаленными коллективами, а дистанционных сотрудников законодательно наделили новыми правами, создав больше…

Система оплаты проезда лицом Face Pay заработала на всех станциях метро в Москве Статьи редакции

Дептранс изучает возможности для внедрения оплаты по лицу на МЦК, МЦД и наземном транспорте.

null