Маркетинг Stanislav Okruh
221

Международный опыт или отечественный производитель?

Управляющий партнёр и творческий директор брендингового агентства «SmartHeart» о том, чем хороши международные брендинговые агентства, а чем — российские.

В закладки

В сети по сей день не утихают споры по поводу нового логотипа компании «Ростелеком», представленного ещё в сентябре. Компанию активно порицают как за потраченные деньги (стоимость ребрендинга — 35 млн. рублей), так и за то, что обновление бренда доверили провести международному, а не российскому брендинговому агентству.

Взято с сайта Sostav.ru

Однако факт остаётся фактом — крупные федеральные компании сотрудничают с международными брендинговыми агентствами. Чем же работа с ними отличается от работы с отечественными профессионалами?

Опыт, кругозор и прорывные идеи

1. Опыт — первое, чем могут похвастаться международные специалисты. Подобные игроки в бизнесе давно, а их компетенция множится на количество лет и успешных кейсов.

Плохие новости для российского конкурента: с опытом бодаться сложно. Слишком уж велик временной отрыв и сформировавшиеся компетенции. Отсюда — хорошо отлаженные процессы и набитая рука.

Хорошие новости: когда мы работали с одним из ключевых международных игроков, стало ясно — те методы работы и опыт, которые нам показали, не только известны нам, но и давно применяется в работе. А это значит, что мы максимально приблизились к их практике.

2. Огромный кругозор благодаря интернациональной команде и широкой географии. Настоящая столица брендинга — это Лондон. Именно там сосредоточены головные офисы основных игроков, а их представительства разбросаны по всему миру, включая Россию. Ещё один приём: подбирать команду с разных материков, чтобы быть в курсе трендов в Европе, Азии и Америке одновременно.

В чём плюс? Благодаря работе в главных деловых центрах мира их компетенция носит интернациональный характер, а специалисты с разной ментальностью способны на создание поистине прорывных идей и чувствуют мировые тренды.

3. Стратегическая компетенция. Российский брендинг находится под властью тактики. Это связано с кризисными тенденциями и постоянной тряской экономики. В связи с настроениями в обществе никто не готов заглядывать дальше одного-двух лет вперед, и стратегия долгосрочного планирования практически отсутствует. Действуй сейчас — девиз наших реалий. Но такие активы, как бренд, обязаны видеть стратегию больше, чем на год. Сильный бренд опирается на стратегию, и здесь снова выигрывает опыт международных игроков.

Есть ли минусы?

Есть. Работая с профессионалами международного уровня нужно быть готовым:

1. Специфическая ментальность
Интернациональная команда мечты способна создать поистине инновационное, авангардное и нестандартное решение. И при этом совершенно нежизнеспособное в российских реалиях. Команда попросту рискует не вписаться в нашу действительность и не понять, как живут наши люди.

Решение: работа в связке с российским агентством, которое служит «фильтром». Международный игрок становится лидером, проповедником будущего, в то время, как российские коллеги точно знают, какую нишу занимает компания и каковы её конкуренты. К слову, российским агентствам также не занимать прорывного видения — у наших профессионалов не мало отличных кейсов.

2. Cтоимость
Международный опыт и процессы, отлаженные до совершенства, стоят денег. Что особенно ощутимо после падения курса рубля, когда многие международные агентства закрыли офисы в России. Тем не менее, они возвращаются, имея солидный чек, с которого они готовы приступить к работе.

Как молодому российскому агентству конкурировать с иностранным брендингом?

Никак.

Многие обращаются в эти компании за опытом. Например, у одного из международных агентств есть опыт в узкой сфере — они делали брендинг более 80% всех авиалиний в мире. Объективно, вряд ли кто-то способен конкурировать с таким портфолио.

Чтобы прикоснуться к этому уровню, агентство должно реализовать в масштабах страны как минимум один федеральный бренд. Лучше всего — в том сегменте рынка, где планируется конкуренция. Этап приобретения опыта долог и кропотлив. На реализацию одного федерального проекта требуется примерно год. И как только в портфеле наберётся достаточно проектов, заказчики это заметят.

Что плохого в том, что российские компании активно обращаются в иностранные брендинговые агентства?

На мой взгляд, ничего.

Более того, только конкуренция с зарубежными агентствами мотивирует на развитие, высокое качество и рост профессионализма. Поэтому я не вижу ничего плохого в том, чтобы условный «Билайн» или «Ростелеком» заказывает ребрендинг не в России.

Для общественности типично отзываться негативно о тех решениях, которые предлагают международные агентства. Мало кому под силу разглядеть огромную работу, которая стоит за простой, на первый взгляд, сменой логотипа. Логотип лежит на поверхности. Ребрендинг — куда более сложный процесс.

Так, недавний ребрендинг «Ростелекома» вызвал негатив в сети: мол, как можно было потратить на это 35 млн рублей, да ещё отдать их иностранной компании.

Реакция на ребрендинг компании «Ростелеком» Взято с сайта Sostav.ru

Между тем, это работа с топменеджерами, скрупулезный менеджмент всех процессов, документооборот, аналитика, воркшопы, команда международных специалистов, перелеты, проживание и многое другое. За ребрендингом глобальных игроков, таких как Сбербанк, Мегафон и Ростелеком стоит разработка нового позиционирования бренда, обновление продуктовых и сервисных предложений. Это существенные изменения — как с точки зрения внутренних процессов, так и с точки зрения обновления интерьеров и создание нового опыта взаимодействия с целевой аудиторией во всех точках контакта. Одна лишь смена логотипа не решит ничего. Если вы ждёте настоящих изменений и результата, разберитесь — что стоит за словом «ребрендинг» на самом деле.

ОБРАЩАТЬСЯ К ПРОФЕССИОНАЛАМ — ЭТО НОРМАЛЬНО.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Stanislav Okruh", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 5, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 51860, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 27 Nov 2018 11:42:48 +0300" }
{ "id": 51860, "author_id": 209026, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51860\/get","add":"\/comments\/51860\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51860"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }