Блогеризация: неоцененные преимущества для крупных компаний
Алексей Астафьев (соучредитель и коммерческий директор digital-агентства «Интериум») размышляет о пропасти между «обсудить» и «сделать» на примере услуги блогеризации для крупных компаний.
Не берусь утверждать со 100% точностью, но, как минимум, последние три года одной из самых «горячих» и обсуждаемых тем на круглых столах разного уровня была блогеризация. В дискуссиях участвовали директора по связям с общественностью, сотрудники PR-департаментов, HR-руководители, спикеры от digital-агентств, популярные блогеры, журналисты – все те, кто потенциально могут быть стейкхолдерами этой истории. Не помню, чтобы за круглым столом сидели представители служб безопасности компаний, но это и понятно – их участие начинается на стадии согласования ТЗ, и этим же и заканчивается (и хорошо, если запретов и ограничений немного).
Несмотря на высокий интерес к услуге блогеризации, от слов к делу переходят, по моему опыту, только единицы клиентов. Есть как объективные факторы, которые тормозят внедрение трендовых практик, например, сокращение бюджетов на коммуникации (как внутренние, так и внешние) в последние годы, так и субъективные - своеобразная расстановка приоритетов у HR-департаментов (Интернет – в последнюю очередь, а вот корпоративная газета огромным тиражом – вперед и почаще), в целом нежелание экспериментировать, непонимание профита от услуги. Разумеется, есть и приятные исключения, когда крупные промышленные компании не просто внедряют digital, но и готовы к смелым экспериментам, открыты для идей. В целом же горячие обсуждения продолжаются, а вот до дела доходит редко.
На мой взгляд, преимущества от блогеризации не артикулированы в достаточной мере, они остаются непонятыми и неоцененными. В чем же эти преимущества состоят?
Прежде всего, я бы разделил эффект от успешного внедрения программы блогеризации на внешние результаты и внутренние. Для внешних коммуникаций это:
дополнительный PR value по значимым программам (КСО, волонтерство, корпоративные университеты и т.д.) до отдельных инфоповодов
- открытость и прозрачность компании, что особо значимо для клиентов с иностранными активами или же деятельностью зарубежом
- положительный репутационный эффект – многие негативные инфоповоды могут быть в зародыше опровергнуты лидерами мнений из числа сотрудников компании. Особенно это важно для регионов и моногородов.
- сильное присутствие «говорящей головы» компании в сети Интернет хорошо ложится на существующий тренд общения с первыми лицами компаний в обход пресс-служб и прочих промежуточных структур. Памятка крупным компаниям на 2019 г.: если ваш PR-директор не имеет живых аккаунтов в соцмедиа, то вы уже проигрываете конкурентам
Для внутренних коммуникаций profit от программы блогеризации состоит в следующем:
- упорядоченный рабочий график сотрудников и структурирование их творческой энергии. Этот пункт нельзя недооценивать – негатив, который от сотрудников выливается на сайты-отзовики и в соцсети, наиболее разрушителен именно если не заниматься блогеризацией
- образ привлекательного работодателя – здесь внутренние коммуникации и внешние пересекаются. Наибольшее доверие всегда вызывает контент от реального сотрудника компании. В условиях соперничества крупных брендов за лучших выпускников и ценные молодые кадры, именно блогеризация может стать конкурентным преимуществом
- инвестиции в сотрудников. Научите их комфортно существовать в сети Интернет, и вы повысите их лояльность (это ни в коем случае не универсальное решение проблемы лояльности, но для части сотрудников - очень даже крутое решение).
Призываю читателей дополнять эти пункты в комментариях, вместе мы повысим наше понимание вопроса. И мой вопрос к читателям: как вы думаете, оформится ли блогеризация как тренд? Будут ли компании чаще заказывать эту услугу или тренд «не взлетит» ?
Комментарий недоступен