Маркетинг Aleksey Astafiev
155

Блогеризация: неоцененные преимущества для крупных компаний

Алексей Астафьев (соучредитель и коммерческий директор digital-агентства «Интериум») размышляет о пропасти между «обсудить» и «сделать» на примере услуги блогеризации для крупных компаний.

В закладки

Не берусь утверждать со 100% точностью, но, как минимум, последние три года одной из самых «горячих» и обсуждаемых тем на круглых столах разного уровня была блогеризация. В дискуссиях участвовали директора по связям с общественностью, сотрудники PR-департаментов, HR-руководители, спикеры от digital-агентств, популярные блогеры, журналисты – все те, кто потенциально могут быть стейкхолдерами этой истории. Не помню, чтобы за круглым столом сидели представители служб безопасности компаний, но это и понятно – их участие начинается на стадии согласования ТЗ, и этим же и заканчивается (и хорошо, если запретов и ограничений немного).

Несмотря на высокий интерес к услуге блогеризации, от слов к делу переходят, по моему опыту, только единицы клиентов. Есть как объективные факторы, которые тормозят внедрение трендовых практик, например, сокращение бюджетов на коммуникации (как внутренние, так и внешние) в последние годы, так и субъективные - своеобразная расстановка приоритетов у HR-департаментов (Интернет – в последнюю очередь, а вот корпоративная газета огромным тиражом – вперед и почаще), в целом нежелание экспериментировать, непонимание профита от услуги. Разумеется, есть и приятные исключения, когда крупные промышленные компании не просто внедряют digital, но и готовы к смелым экспериментам, открыты для идей. В целом же горячие обсуждения продолжаются, а вот до дела доходит редко.

На мой взгляд, преимущества от блогеризации не артикулированы в достаточной мере, они остаются непонятыми и неоцененными. В чем же эти преимущества состоят?

Прежде всего, я бы разделил эффект от успешного внедрения программы блогеризации на внешние результаты и внутренние. Для внешних коммуникаций это:

  • дополнительный PR value по значимым программам (КСО, волонтерство, корпоративные университеты и т.д.) до отдельных инфоповодов

  • открытость и прозрачность компании, что особо значимо для клиентов с иностранными активами или же деятельностью зарубежом
  • положительный репутационный эффект – многие негативные инфоповоды могут быть в зародыше опровергнуты лидерами мнений из числа сотрудников компании. Особенно это важно для регионов и моногородов.
  • сильное присутствие «говорящей головы» компании в сети Интернет хорошо ложится на существующий тренд общения с первыми лицами компаний в обход пресс-служб и прочих промежуточных структур. Памятка крупным компаниям на 2019 г.: если ваш PR-директор не имеет живых аккаунтов в соцмедиа, то вы уже проигрываете конкурентам

Для внутренних коммуникаций profit от программы блогеризации состоит в следующем:

  • упорядоченный рабочий график сотрудников и структурирование их творческой энергии. Этот пункт нельзя недооценивать – негатив, который от сотрудников выливается на сайты-отзовики и в соцсети, наиболее разрушителен именно если не заниматься блогеризацией
  • образ привлекательного работодателя – здесь внутренние коммуникации и внешние пересекаются. Наибольшее доверие всегда вызывает контент от реального сотрудника компании. В условиях соперничества крупных брендов за лучших выпускников и ценные молодые кадры, именно блогеризация может стать конкурентным преимуществом
  • инвестиции в сотрудников. Научите их комфортно существовать в сети Интернет, и вы повысите их лояльность (это ни в коем случае не универсальное решение проблемы лояльности, но для части сотрудников - очень даже крутое решение).

Призываю читателей дополнять эти пункты в комментариях, вместе мы повысим наше понимание вопроса. И мой вопрос к читателям: как вы думаете, оформится ли блогеризация как тренд? Будут ли компании чаще заказывать эту услугу или тренд «не взлетит» ?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Aleksey Astafiev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 2, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 52028, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 28 Nov 2018 21:25:50 +0300" }
{ "id": 52028, "author_id": 198298, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52028\/get","add":"\/comments\/52028\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52028"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

Алексей напишите пожалуйста тулы что вы бы порекомендовали для начинающих...ну вот то, что ядро и must have.

P.S. Про вордпресс мы уже в курсе )

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }