Как мы 25 тысяч бухгалтеров психотипировали

В закладки

Как-то к нам в Mindscore обратился заказчик, выпускающий всевозможные рассылки для руководителей, финансистов и бухгалтеров с задачей повысить конверсию за счет психометрии. Помимо этого, он хотел лучше знать своих читателей, понимать, чем они отличаются друг от друга психологически, чтобы потом применить это в бизнесе. Подписчики – это абсолютно разные люди по полу, возрасту, должности и зарплате. Единственное что их объединяло – их интерес к бухгалтерии. Размер выборки составлял 25 000 человек.

Первые же результаты нашего анализа показали, что есть некое ядро из подписчиков размером в 60-70% от общего количества с похожими психологическими характеристиками. Их объединяли повышенная тревожность, консерватизм и особое внимание к деталям. На первый взгляд не самое приятное сочетание личных качеств – этакий педант, с повышенной тревожностью и осторожностью, цепляющийся за старое. Но с другой стороны, именно такой психотип лучше всего подходит для работы бухгалтером. Внимание к деталям, ответственность, способность к долгой кропотливой работе, осторожность и добросовестность – именно такой набор личных качеств позволяет человеку долго и успешно трудится в этой профессии. Фактически, на основании анализа этих людей, нам удалось составить психологический профиль должности бухгалтер.

Также нам удалось выделить потенциальных главбухов – у некоторых людей были сильно выражены такие качества как организованность и коммуникабельность, в сочетании с осторожностью и консерватизмом.

Остальных людей, не входящих в это ядро, мы разметили как потенциальных директоров, собственников бизнеса и т.п. на основании выраженности тех или иных качеств. Важно отметить, что в отличие от бухгалтеров, всех руководителей объединяло такое психологическое качество как параноидальность, т.е. способность человека ставить и достигать масштабные цели, руководить, обладать склонность к предпринимательской деятельности

Почему именно так? Все просто - люди, чей психотип не подходит под профиль должности, либо не могут эффективно выполнять свою работу, либо не задерживаются на такой работе надолго, либо это просто представители других профессий. В случае с бухгалтерами – последствия несоответствия здесь серьезные: штрафы, приостановка деятельности предприятия, проблемы с законом.

Выводы о влиянии психологического профиля должности мы в свое время сделали на основании опыта по анализу сотрудников наших клиентов. Данные по рассылкам у текущего клиента лишь подтверждали это – у тех людей, чьи качества отличались от профиля должности, был более короткий LTV и выше процент отписок.

По итогам работы, нам удалось выйти на запланированный уровень конверсии в +3-5% лишь по некоторым сегментам , в которые разница в психологических особенностях клиента действительно сыграло свою роль.

Если брать в целом, то у Заказчика возникло лучшее понимание, кто же их клиент. Причем не с точки зрения социально-демографических признаков, а гораздо глубже, давая понимание как с ними лучше работать, как эти люди принимают решения, что их заботит. Также удалось увеличить вовлеченность в письмах.

На этом, пожалуй, все. А как вы изучаете своих клиентов? Мы тут как-то слышали мнение, что психология в рекламе дает слабый эффект, и важнее понимание поведенческих особенностей (бихевиористика). Это со стороны очень похоже, но психология позволяет понять, что движет человеком, его мотивацию и порядок работы с ним. А поведенческий профиль – это лишь уже следствие. Что вы думаете об этом?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Павел Краснов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 0, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 52209, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 30 Nov 2018 18:56:04 +0300" }
{ "id": 52209, "author_id": 215137, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52209\/get","add":"\/comments\/52209\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52209"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Так-так... На первый взгляд неплохо. Даже без соционики. Ок, идём на сайт, смотрим. Бла-бла-бла, тра-ля-ля... Ага, вот эти ребята. Научные труды Фрейда и Майерса-Бригсса (вообще-то, это две тётеньки, склонять фамилии не нужно)... и ты такой «ну ёлы-палы...»

Ответить
0

Спасибо за замечание! Бывает такое) Тексты для сайта не психологи писали. Но полагаю, гораздо интереснее обсудить саму технологию, которую уже многократно проверили и подтвердили в том числе и клиенты. Я полагаю, в этом будущее, когда будут созданы системы, которые смогу в большой вероятностью рекомендовать людям то, что именно "для них". Например, определится с профессией, исходя из заложенных природой задатков. Причем именно в форме рекомендаций, чтобы всегда оставалась возможность для маневра.

Ответить
0

Всё правильно, ведь человек — довольно пластичное существо. В юности может быть душевным и весёлым разгильдяем, во взрослом возрасте — сухим и педантичным циником, расчётливо идущим по головам. К тому же иногда некоторые таланты и склонности обнаруживаются/появляются сильно после юности, когда профессия уже выбрана

Ответить
0

верно, характер формируется к взрослому возрасту, и не всегда можно увидеть в чем ты реально силен. Но есть кое-что, что у всех нас с рождения - темперамент. И он практически не меняется. Что как раз и дает возможность определять свои возможности, простите за тавталогию

Ответить
0

что это значит?

Ответить
0

Вы про тавталогию? (поторение слов). Например, солнечное солнце.

Ответить
0

про темперамент

Ответить
0

Ну, если говорит про технологию майндскор, то там больше именно темперамент определяется. Темперамент - это экстраверт вы или интроверт, характер у вас взрывной или флегматичный, решения принимаете чаще продуманно и последовательно, или импульсивно, прямо на месте, как говорится и т.д. Это не те качества, что приобретаются, они с вами всегда.

Пример, в детстве одна девочка сидит в куклы гоняет дома, другая с мальчишками бегает по двору в казаки-разбойники играет. Когда они вырастут, то и профессии выберут согласно своему темпераменту. А если нет - то будут несчастны. Конечно, те или иные качества можно развивать. Коучинг пройти, тренеров, психологов. Но чаще всего это лишь сглаживает.
Человек, боящийся выступать - перестанет боятся. Но вряд ли выступления будут давать ему такое же удовольствие, как тому, кому это нравится изначально

Ответить
0

ну не знаю, с возрастом окукливаюсь в интроверта, к своему ужасу

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }