{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что продают стоматологи?

Недостаточно просто хорошо лечить, нужно уметь продавать.Подавляющее большинство руководителей стоматологии уже убедились в правильности этого тезиса.

Особенно важно выстроить эффективные продажи, если стоматология работает в условиях высокой конкуренции.

Что же такое продажи в стоматологии?

С одной стороны, продажа – это итоговый результат, сделка по обмену денег пациента на услуги стоматологии.

Но чтобы получить итоговый результат, нужно сначала получить промежуточный результат – убедить пациента совершить действие, приводящее к достижению итогового результата. Например, убедить пациента, что лечиться лучше в вашей клинике, а не у конкурентов, и внести аванс за будущие услуги.

С другой стороны, продажа – это процесс, процесс взаимодействия с пациентом, обеспечивающий достижение промежуточного и итогового результатов.

Взаимодействие – это, в первую очередь, предоставление пациенту информации для того, чтобы он принял выгодное для себя и для вас решение.

У меня есть образное определение продаж в стоматологии: «Продажа – это “лечение голов” пациентов».

Важно! Для достижения результата фокусироваться нужно на процессе убеждения пациента, только в этом случае можно достичь результата.

Что продают стоматологи?

Некоторые говорят, что стоматологи продают пломбы, мосты, протезы и т.д.

Другие утверждают, что продают услуги по лечению, протезированию и т.д.

На самом деле, чтобы продать услугу, сначала нужно продать идеи и действия.

Например, если вы научите своих подчинённых продавать пациентам простую идею, что посещать стоматологию два раза в год выгоднее, чем обращаться «когда что-то заболит», и продавать действие – каждые 6 месяцев приходить на плановые профилактические мероприятия, то клиника получит гарантированную запись на 6 месяцев вперёд.

Формула Сократа для продажи идей и действий

Ещё до нашей эры древнегреческий философ Сократ разработал формулу убеждения человека совершить определённое действие.

Формула состоит из четырёх элементов (этапов): тезис – аргумент – пример – вывод.

Ключевым элементом формулы являются аргументы, с помощью которых доказываем некий тезис, например, предложение совершить действие.

Теперь понятно, почему в некоторых стоматологиях врачи и администраторы не могут убедить пациентов совершать определённые действия, например, записаться на приём, не экономить на качестве, выполнить комплексный план лечения, не пропускать плановые осмотры и т.д.? Просто у них не хватает аргументов убеждения пациентов.

Какие аргументы влияют на пациента? Правило Гомера

К сожалению, не все аргументы одинаково влияют на пациента, более того, важна и методика использования аргументов.

Так, самой сильной считается методика, построенная на правиле античного автора Гомера: «Порядок приведенных аргументов влияет на их убедительность. Наиболее действенный следующий порядок: сильный аргумент – средний аргумент – самый сильный аргумент. Слабые аргументы не используются вообще, т.к. от них больше вреда, нежели пользы».

Основная проблема стоматологий

Так вот, основная проблема многих стоматологий, в которых прекрасно организован лечебный процесс, не в том, что плохо лечат зубы, а в том, что совершенно не выстроена система продаж, не разработан ассортимент аргументов для убеждения пациентов.

А в вашей клинике разработана система сильных аргументов убеждения пациентов?

Проверьте по чек-листу: https://stom-ideal.ru/samodiagnostika-prodazh-v-stomatologii/

0
3 комментария
Кристиан Элефтериади

Полезная статья

Ответить
Развернуть ветку
Кристиан Элефтериади

Сколько времени нужно, чтобы разработать систему продаж?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жуков
Автор

Обычно на разработку системы продаж уходит около одного месяца. Еще 2-3 месяца потребуется, что бы научить врачей работать с новой системой продаж.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда