{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Из Перми на глобальный рынок. Как Miro стал ТОП сервисом имея прибыль с первого дня

Хочу поделится выжимкой очень крутого, а главное полезного с точки зрения практики интервью. Вашему вниманию представляю основателя компании MIRO, который сделал продукт в далеком 2012 году в России (г.Пермь), а сейчас качает мировой Saas рынок.

Скажу больше, несколько пунктов сильно перевернули мое представление о построении бизнеса.

Разобрал на пункты ключевые смыслы и добавил свои комментарии в качестве само рефлексии про услышанное. Читать основателям любого уровня - Must Read,

Источники данных о клиенте, как основа сильного продукта

Что делает Miro:

Собирает очень много данных от пользователей, чтобы понять какую штуку они ищут в продукте, а главное находят ли в полной мере.

Происходит это небольшими сборками, когда выкатили обновление - получили обратную связь - провели анализ. Переход от текущего продукта к его улучшенной версии - через сбор данных.

Откуда собирают обратную связь: тех.поддержка, отзывы, проблемные интервью.

Как это можно использовать:

Я могу определить бизнес-процесс, по сбору обратной связи или обзвону клиентов (купивших/не купивших) для проведения проблемных интервью.

Главное, поставить это на поток и данные вносить в таблицу с привязкой к выручке. Мне будет понятно, как улучшение продукта сократило отток клиентов и увеличило прибыль.

Создавать сервис вокруг продукта

Как думает Miro:

Людей заботит не только продукт, но и сам процесс взаимодействия с компанией. Они хотят упростить людям жизнь, сделав продукт, который легко потреблять.

Плюс они постоянно на связи с пользователями, быстро отвечают и решают то, что не понятно человеку.

Как это можно использовать:

Нанять отдельного человека, обучить продукту на 11/10 и поставить ответственными за любые входящие вопросы из вне через точки контакта. Так я сокращу время ответа и точность помощи.

Строить сообщество вокруг продукта

Что делает Miro:

Учит своих пользователей, создает базы знаний, онлайн и оффлайн курсы, чтобы помочь научится работать с продуктом. Если накоплено первое сообщество, которое научилось, то оно учит и помогает новеньким пользователям.

Старички отвечают на вопросы новичков. Так получается виральный эффект и полноценная экосистема. Человек не чувствует себя брошенным.

Как это можно использовать:

Строить клуб продукта, систему чатов с пользователями. Проводить эфиры, выпускать бесплатные курсы и доводить их до пользователя через рассылку

Вирусный цикл - драйвер роста пользователей

Как думает Miro:

В любом бизнесе есть ранние последователи. Первая, но небольшая группа отчаянных людей любящих все новое. Создавая легкий вход в продукт и упрощая его использование они создают WOW-эффект, который дает вирусный цикл притока новых пользователей.

Ранние последователи приводят сомневающихся, что дает рост базы. А для сомневающихся создана поддержка, база знаний и прочие сервисные удобства, чтобы войти в работу с меньшим трением. Важно помнить, что динамика обучения ранних последователей и других отличается.

Как это можно использовать:

Опросить свою ЦА и понять, почему пришли те, кто пользуется и те, кто ушел. Сделать путь для новеньких простым, как 1-2-3.

Создать отдельную базу знаний как траекторию людям, кто долго выбирает и сомневается. Чтобы вести их также по шагам, но с большим вниманием чем первых т.к разные психотипы людей.

Просто крутая мысль - Ценность продукта, которая попала в ЦА вирусится

Вход в большие компании и чеки

Что делали Miro:

Ходили по большим корпорациям с менее технологичным бизнесом “от двери до двери” и организовывали обучение оффлайн для команд, чтобы показать всю пользу продукта

Как это можно использовать:

Придумать обучающее обучение как точку входа в большую корпорацию. Это будет лид-магнит. Сделать его очень крутым и прямо на встрече закрывать клиента не через продавливание, а через WOW-эффект от продукта.

Как о**но нанимать

Как думает Miro:

  • Важно не просто нанять человека, но и включить его в процесс построения компании.
  • Не всякий новый сотрудник - это драйвер роста компании. Важно следить за тем, чтобы оставалась прежняя гибкость коллектива. Может быть очень крутой, но костный и процессы будут тормозить.
  • Сильная культура знакомств в компании (каждому новенькому раздают футболки с номером, так они видят кто стоял у истоков компании, а кто только недавно пришел)
  • Мы фокусируем внимание на том, как команда может калаборировать между собой внутри компании, развиваться и расти
  • Опцион дает сильный магнит для удержание ценный сотрудников
  • Нанимает ТОпов через HR агентов. На собеседовании случает о прошлом опыте и результатах.
  • Всегда нанимать, даже когда не нужно. Так растим свою базу контактов.
  • В Miro 1600 человек и CEO всегда смотрит каждое резюме, чтобы понять наш/не наш. Только после передается в HR отдел. Мы должны быть в фокусе на наших людях.

Просто крутая мысль - Когда ты быстро растешь, то строишь самолёт во время полета.

Приклеить новеньких и стареньких

Что делает Miro:

Когда приходит новый сотрудник в компанию его сразу склеивают со стареньким, что бы началась связь разных культура (внешней и внутренней).

Старички рассказывают истории, показывают рост, объясняют суть продукта. Новенькие пропитываются идеологией и быстро входят в работу с большим энтузиазмом.

Как это можно использовать:

Создать внутреннюю культуру наставничества. Сразу соединять новых и старых сотрудников. Именно команду, а не HR. Показать фильм, историю о компании. Рассказать про замысел и большую идею.

Про инвесторов и инвестиции под другим углом

Как думает Miro:

  • Мы были прибыльны с первого дня и это помогло нам не зависеть от инвесторов в сложные времена
  • Если мы сосредоточимся на клиентах в первую очередь, то инвестора сам придет, а за ним и крутые ТОПы
  • Инвесторы могут быть ускорителем компании, но не замещать своими деньгами прибыль и быть единственным источником драйвера
  • Сильные инвесторы приводят сильных руководителей в компанию. Важно таких иметь в своем борде.

Как это можно использовать:

Фокусироваться на продукте и сборе обратной связи от клиента. Совмещаю это с метриками прибыли (выручки) и показываю инвесторам в закрытом аккаунте или рассылке.

Так формирую пайплайн желающих инвестировать в меня. Не бегаю за ними, а они идут ко мне.

Просто крутая мысль - У компании с самого первого дня должно быть глобальное мышление

ТОП-менеджер с мышлением новичка

Как думает Miro:

Все компании разные, даже в одной нише и прямые конкуренты. Придя ко мне с огромным чемоданом опыта ТОП, распакует его аналогично прежней работе. Но так компания другая, а значит мы потеряем гибкости, которая была. Блин это просто обалденная мысль.

Как это можно использовать:

Определить тот бизнес-процесс, который менять не будете с приходом сильного руководителя. А если и будете, то в отдельном юните через тестовый период. Иначе можно поймать ржавчины в колеса.

Масштабирование через локализацию

Что делает Miro:

Открывает филиалы своей компании в других странах с местной командой. Они пропитаны местной культурой, а значит понимают как нужно работать эффективно.

Получается, что Miro не одна большая компания, а много мелких, локальных игроков сплетенная в сеть. Офис = Family Office.

Также на Европейский рынок выходят через M&A сделки. Считай купили местный офис.

Как это можно использовать:

Если идем в масштаб (а мы идем), то детально изучить рынок, потребительские привычки, критерии покупки и принятия решений. После нанимаем едем сами открыть первый офис, нанимаем всю местную команду, связываем ее с глобальной через общую идею, миссию и ценности.

Просто крутая мысль: На крутой продукт - Придут клиенты - На клиентов придукт инвесторы - На инвесторов крутые ТОПы

Massage - Market - Fit

Как думают Miro:

У одной и той же ЦА, могут быть разные ценности, а значит и реагировать они будут на разные сообщения. В политике компании заложено, что Miro меняет позиционирование под одну ЦА и под новые. Постоянно работает над комбинацией, чтобы попасть в потребность клиента.

Как это можно использовать:

Изучить ЦА через CustDev, набросать ключевые выгоды клиента исходя из болей и придумать под каждую свой оффер (а лучше 3). После тестировать, замерять, смотреть где выше выручка, прибыль, ROMI.

Просто крутая мысль - В турбулентной среде мы спрашиваем себя, что хорошо иметь и что важно иметь. Сравниваем и оставляем важное. Плюс всегда жестко следим за расходами.

Важные метрики, которые считают

Заинтересованные пользователи - вычисляют через глубину просмотра сервиса и пользование функциями. Чем выше, тем лучше сервис вовлекает, удобен, а значит ценен.

Вовлеченные пользователи на кол-во лайков - WOW пользователи, которым зашла новая функция или сервис в целом.

Ключевая мысль - В основе бизнеса Miro находится клиент и его потребность. Компания направляет фокус на него и только на него. Инвесторы идут на вторых ролях т.к если критерий 1 удовлетворен, то капитал придет следом за прибылью.

Также хочу отметить сильный акцент на найме команды + интересный подход к мышлению ТОП-менеджмента.

Сервис вышел из России на глобальный рынок, а значит нам есть чему у них поучится. Всем, кто дочитал желаю большой прибыли.

0
2 комментария
Вячеслав Птичкин

Ничего умного не увидел, какая то каша осталось в голове. Хотя сам проект мне очень нравиться, удачи ему и развития.

Ответить
Развернуть ветку
TASMAT
Автор

Буду писать лучше, чтобы смыслы доходили точнее. Без каши в голове. А компания да, очень крутая.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда