Линкбилдинг: 10 статей о том, как добывать хорошие ссылки [и небольшой опрос]
Базовые понятия линкбилдинга — построения ссылочного профиля сайта, исчерпывающие руководства от западных и отечественных экспертов, инструменты, метрики и KPI — после чтения этих статей вы если не станете профессионалом линкбилдинга, то по крайней мере будете уверенно работать со ссылками. В конце подборки опрос для любителей прочных связей.
Добро пожаловать в мир глубокого анализа, томительной переписки и радостного осознания «белой пушистости» вашего ссылочного окружения. Ирония этой фразы вызвана чтением нашей подборки. Все хорошо, все работает, но как же это непросто — получать нормальные ссылки!
Слово «линкбилдинг» уже вытеснило понятие «закупка ссылок», и это хорошо. Хорошо для рынка — массовые бездумные закупки ссылок провоцировали вебмастеров создавать множество бесполезных по сути контентных проектов. Хорошо для сайтов — естественная ссылка с релевантного ресурса ценнее, чем «серая» ссылка с неизвестного сайта, особенно в перспективе. Так что рекомендации по получению естественных ссылок стоит читать внимательно. Мы собрали материалы и для начального уровня, и для профи.
Азы линкбилдинга
Texterra подошла к делу основательно и опубликовала подробный гайд по линкбилдингу. В нем детально разобраны азы: виды внешних ссылок, инструменты для их проверки и способы их получения. Гайд явно ориентирован на новичков, поэтому те, кто разбирается в вопросе чуть более чем никак, читают и конспектируют, а остальные спокойно идут мимо — ничего нового вам тут не скажут.
Еще один материал для тех, кто слабо разбирается в теме (спецы снова уверенным шагом проходят мимо). Но на этот раз статья четко ориентирована на заказчиков, которых волнует не технология получения внешних ссылок, а результат для бизнеса. Тут вам объяснят, что такое черное, белое и серое SEO и как понять, что оптимизатор морочит вам голову и просаживает бюджет на бесполезные или даже вредные для сайта ссылки.
Если вы как огня боитесь ссылок с «некачественных» сайтов, но пока плохо понимаете, какие сайты можно назвать «качественными», читайте эту статью, тут вам всё объяснят. Более того, не только расскажут, какие источники ссылок безопасны, но и посоветуют способы получения этих самых ссылок.
Линкбилдинг «как у них»
Лайфхак: если нужен беспроигрышный вариант текста о маркетинге или SEO, бери статью Нила Пателя и переводи. Если вдруг кто не в курсе, это соучредитель Hello Bar и Crazy Egg, основатель Kissmetrics, один из ведущих онлайн-маркетологов в мире и просто замечательный человек.
Semantica перевели новую статью Пателя «How to Build Links When No One Will Link to You». В ней Нил рассказывает о шести способах получения внешних ссылок, которые будут работать, даже если ваш продукт, сайт и контент не так хороши, как у ваших конкурентов.
Для тех, кто свободно читает по-английски, — ссылка на оригинал.
В блоге PromoPult вышел перевод обновленного руководства по линкбилдингу от Backlinko. Отличный пример вечнозеленого контента и исчерпывающего ответа на вопрос. От базовых понятий до шаблонов писем и неочевидных методов линкбилдинга — выбирайте то, что вам нужно сейчас.
Если вам интересно, как работает линкбилдинг в западном сегменте интернета, читайте блоги MOZ.COM, Backlinko, изучайте тренды.
Руководства и инструменты
В блоге Анны Ященко вышла третья часть огромного материала о рабочих трендах SEO. В этой части Анна рассказывает о ссылочных фильтрах, методах линкбилдинга, объясняет, на какие страницы лучше получать внешние ссылки и делится информацией, как использовать серые методы линкбилдинга с минимальным риском.
Статья из блога PromoPult: чем различаются метрики и KPI, какие KPI считать для линкбилдинга и вообще — как понять, что вы двигаетесь в верном направлении и ставите хорошие ссылки. Спойлер: если вы не умеете считать ROMI в целом, то и с линкбилдингом получится ну так.
Небольшое практическое руководство по формированию ссылочного профиля. Процесс подбора площадок разбирается на живом примере — так гораздо понятнее, куда смотреть и какие площадки выбирать.
В статье собраны 10 сервисов для анализа внешних ссылок. Притом сервисов, актуальных для Рунета. А это уже выгодно выделяет текст на фоне бездумных переводов, в которых бодро рассказывается об иностранных сервисах, для российских пользователях зачастую бесполезных.
О каждом варианте дается информация: чем он хорош, чем плох, какие есть возможности и сколько всё это стоит.
Дмитрий Угниченко задался вопросом, будет ли ссылка передавать вес, если на сайте нет трафика. Но просто рассуждать с умным видом не стал, а взял и провел эксперимент на выборке из 300 сайтов. И ожидаемо получил ответ на свой вопрос. Но обойдемся без спойлеров: читайте и узнаете сами.
Начитались? Можно заняться линкбилдингом.
Опрос: каким линкбилдингом занимаетесь вы?
В комментариях можно высказаться — почему и какие ссылки вы выбрали.