{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как подсмотреть рекламу конкурентов, чтобы сделать лучше и заработать больше

Расскажем о том, как быстро искать и качественно анализировать ваших конкурентов. Какой профит из этого можно получить и какими способами Red Bananas пользуется в своих проектах. Поделимся фишками для поиска конкурентов во ВКонтакте. Эту инструкцию можно использовать для работы с любой соцсетью

Основные задачи конкурентного анализа

Анализ конкурентов необходим для того, чтобы понимать объем рынка, изучить нишу, сильных игроков, их опыт и ошибки, сформировать внеконкурентное преимущество. А также взять их наработки, сделать лучше или отстроиться

Делая анализ, вы:

— разбираете маркетинговые воронки конкурентов, т.е весь путь потенциального клиента от первого знакомства с брендом до конверсии— смотрите какие боли ЦА отрабатывает конкурент, на какое целевое действие ваш конкурент закрывает пользователя: например, бесплатная консультация, лид-магнит для обмена на контакты, трипваер, покупка основного продукта— какие конкурент делает креативы, что пишет в текстах, какие выносит офферы— большое внимание уделяется упаковке конкурента, его УТП, преимуществам, выгодам и ценности продукта

Всё это поможет сэкономить время и ваш бюджет на генерацию и тестирование гипотез + улучшить ваш продукт и сработать эффективно

Мы проводим конкурентный анализ ещё на этапе брифования клиента. Оцениваем от 3 до 10 лидеров ниши, их посадочные, боли, офферы, СТА, просматриваем рекламные посты. Такие данные нужны не только клиенту, но и всей команде. Таргетологу, чтобы понимать с кем конкурировать и на какие группы настраиваться. Копирайтеру, чтобы черпать идеи, понимая целевую аудиторию, на каком языке она говорит. Дизайнер так же смотрит анализ конкурентов, чтобы понимать, какой визуал заходит аудитории

Киселева Светлана, коммерческий директор Red Bananas

Как искать конкурентов для анализа во ВКонтакте

Диджитал-практики выделяют 3 основных способа: вручную через сообщества, вручную через публикации, автоматически с помощью парсера или специального приложения. Причем, первые два способа — это долго, но бесплатно. А третий — это чётко, быстро, но за деньги.

Поиск конкурентов вручную по ключевым словам или хештегам

1) Заходим в раздел “поиск сообществ” во Вконтакте и вводим слова, которые относятся к вашей нише и могут фигурировать в названии групп конкурентов. Например, “курсы английского языка”, “ведическая астрология”, “ЕГЭ по математике” и т.д.Внизу справа можно настроить параметры поиска, но мы не советуем этого делать, если ваш бренд не привязан к конкретной геолокации. Лучше задать широкие параметры поиска, чтобы было из чего выбрать.

2) Итак, перед вами список конкурентов. Который, конечно, нужно отфильтровать. Убираем тех, кто вам не подходит по запросу, маленькие, заброшенные группки с аудиторией в 1,5 человека и нулевой активностью. Таких будет многоДа, мы предупреждали, что это муторный процесс. На поиск и фильтрацию сообществ вручную закладывайте 5-6 часов.

Вручную по публикациям с последующим переходом к сообществу

1) Заходим в раздел “Новости” и в открывшейся поисковой строке над лентой вбиваем свой запрос по ключевым словам.

2) Анализируем не только посты, но и видео, фото, клипы и любой другой контент. В параметрах поиска можно выбрать количество лайков под публикациями и исключить нерелевантные запросы.

Через понравившиеся публикации переходим в сообщество и анализируем его. Как проводить такой анализ — расскажем в статье.

Автоматически с помощью специальных сервисов

Это такие специальные программы для сбора и систематизации информации, размещенной на сайтах или в соцсетях. Их использование абсолютно легально.

Вы сможете найти и скачать список всех ваших конкурентов в ВК, задать число подписчиков, выставить геолокацию. А также автоматически отфильтровать группы на живые и неживые.

Провести сравнение сообществ конкурентов.Мы рекомендуем PepperNinja и LiveDune

PepperNinja — это парсер участников групп во Вконтакте с широким функционалом.

  • собирает аудиторию конкурентов
  • ведёт постоянный мониторинг активности в сообществе
  • выгружает автоматически новых подписчиков конкурентов
  • отслеживает активность в проведении трансляций групп-конкурентов

Функция «мониторинг» позволяет составить список сообществ конкурентов и сделать ежедневную автоматическую выгрузку новых подписчиков в ваш рекламный кабинет.

LiveDune — сервис аналитики, который позволяет сравнивать разные сообщества и выявлять публикации с положительным откликом пользователей.

  • сравнивает в одном окне ваш аккаунт с конкурентами за разные периоды
  • отслеживает динамику прироста аудитории
  • отчитывается по динамике охватов, есть несколько показателей вовлеченности и детальный анализ контента
  • отслеживает рекламные кампании конкурентов по ключевым словам

Как провести качественный анализ конкурентов?

Весь конкурентный анализ в соцсетях можно разделить на внешний и внутренний.Внешний анализ — это вся та информация о конкуренте, которая лежит в открытом доступе и к которой можно дотянуться руками. Без дополнительных инструментов.Внутренний анализ — это уже веселее, здесь используются партизанские схемы и специальные программы, которые позволяют видеть весь маркетинг конкурента изнутри.

Внешний анализ

Рекомендуем использовать следующие критерии конкурентного анализа сообществ в ВК. Для удобства можно создать таблицу в Excel, внести туда всех конкурентов и “прогнать” по каждой контрольной точке.

1. Название бренда, ссылка на сообщество

2. УТП: что предлагает конкурент и как уникально он описывает свой продукт

3. Позиционирование бренда: номер 1 на рынке, первая онлайн-школа английского в России

4. Количество подписчиков на текущую дату

5. Регулярность постинга

6. Тематика постов

7. Тип контента: фото, видео, анимация и особенности визуала. Обратить внимание на креативы, их дизайн, что транслируется через визуальный ряд

8. Конкурсы и активности

9. Вовлеченность аудитории: лайки, просмотры, комментарии

Важно отслеживать конкурентов в динамике. Учитывать их рост или стагнацию, анализировать боли в связке с вовлеченностью аудитории, говорит коммерческий директор Red Bananas Светлана Киселева.

Советуем также следить за форматами рекламы, которые используют конкуренты, вместе с этим смотреть за общей динамикой рынка рекламы. Сейчас популярен видео-формат, аудитория VK Видео превышает 55 млн пользователей. И если конкурент не рекламируется через Клипы ВКонтакте, то либо он еще не добавил Клипы в свою рекламную стратегию, либо он пренебрегает современными тенденциями, а значит вы можете использовать это как преимущество.

коммерческий директор Red Bananas Светлана Киселева

Кстати

Во внешнем анализе вы также можете использовать анализ комментов и отзывов. У многих групп есть такой раздел как «Обсуждения», там есть топики за определенное время или к определенным вебинарам. Заходим и читаем их.

Например: «понравилось то, что был куратор на бесплатном марафоне», «есть возможность пересмотреть запись вебинара», «материалы интенсива доступны ещё 7 дней после его завершения»Благодаря этим данным вы формируете представление об ожиданиях клиентов. Отзывы и комменты, не игнорируйте их.

А ещё …

Очень советуем залетать в воронки конкурентов и читать рассылки. Отслеживайте цепочку сообщений, смотрите, какие скрипты используют, анонсируют ли цену сразу или нет и как отрабатывают возражения.

Проанализируйте клиентский сервис. Есть ли виджеты, формы заявок, способы и скорость ответов на релевантные запросы в комментариях и обсуждениях. Какой tone of voice в сообществе.

Внутренний анализ

1. Парсинг постов: посмотрите что здесь и сейчас рекламирует ваш конкурент. Сделать это можно также через упомянутый выше сервис PepperNinja

Обратите внимание на посты и креативы, которые крутятся продолжительное время и не отключаются, значит точно работают. Если конкурент не новичок, а профессионал, он не будет выбрасывать деньги на ветер. Поэтому длительность открутки — признак выстрелившей рекламы.

2. Парсинг аудитории, про парсинг аудитории мы уже рассказывали ранее

Информацию собрали. А дальше что со всем этим делать?После внешнего и внутреннего анализа конкурентов выдвините несколько гипотез об их успехе и внесите в таблицу или майнд-карту.

Условно — вы наблюдаете, что в этой нише хорошо заходят посты с видеообзорами, одиночные фото лайкают хуже, чем галерии. Определенные темы собирают больше комментов.

Есть чат-бот для связи с клиентами, менеджер использует скрипты продаж, но догревает клиента вручную и закрывает на мини-курс.В рекламе успешнее всего крутятся прямые короткие посты с простым, бытовым визуалом и креативами, созданными “на коленке”.

Также в таблице по контент-стратегии пропишите сильные и слабые стороны конкурентов, а дальше — разработайте свою стратегию продвижения, учитывая успешный опыт конкурентов, и откажитесь заранее от неудачных решений.

Исследование конкурентов — постоянный процесс. Суть анализа — всегда знать, куда движется рынок, что делают конкуренты, как меняются интересы аудитории. Результаты анализа нужно обновлять регулярно, я рекомендую, 1 раз в квартал, но если вы хотите быстро расти, то делать это нужно 1 раз в месяц.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда