Как мы спасли умирающий блог компании и начали получать с него продажи

До сервиса журналистских запросов Pressfeed мы с его создателем Константином Бочарским долгое время проработали в журналистике. Поэтому сразу решили, что продвигать стартап будем в том числе с помощью контент-маркетинга, частью которого должен был стать корпоративный блог.

В закладки
Аудио
Елена Локтионова, главный редактор блога Pressfeed

Сказано — сделано. Взяли шаблон Wordpress, выбрали один из готовых дизайнов, который по стилю был схож с главной страницей Pressfeed, наняли редактора на удалёнке, и в августе 2015 года в блоге Pressfeed появились первые публикации.

Довольно скоро наши статьи нашли своего читателя. Были совсем удачные публикации — например, статья «Шесть уроков кризисной коммуникации от Марии Шараповой» набрала 40 тысяч просмотров в первые же несколько дней.

К сожалению, эти показатели на сайте сейчас увидеть нельзя. Они обнулились после того, как мы переехали с домена blog.pressfeed на news.pressfeed.

Мы проводили конкурсы на нашей странице в Facebook, которые собирали сотни лайков.

Их мы потом освещали в блоге, и эти статьи также собирали неплохую аудиторию.

Но вся радость от роста трафика омрачалась тем, что блог не выполнял свою главную задачу — привлечение лидов и превращение их в клиентов (в нашем случае это регистрации на сервисе Pressfeed). То есть даже при высокой медийной активности мы получали всего 15-20 регистраций в месяц, и это обескураживало.

Анализируя ситуацию позже, мы поняли, что основная проблема была в нашем «старомедийном» мышлении. Мы с Бочарским работали в традиционной журналистике и контент-маркетингом никогда до этого не занимались. Так что понимание того, что существует «большое путешествие контента», пришло, к сожалению, не сразу.

В обычной журналистике ведь раньше как всё было — номер сдали, можно идти спать. Сейчас же всё наоборот — в момент выхода статьи работа только начинается. Я имею в виду в первую очередь дистрибуцию контента.

Мы, конечно, продвигали наши статьи очень активно через Facebook, благо была возможность, поскольку дело было ещё до введения новых алгоритмов. Однако:

  • У нас не было чёткого контент-плана.
  • Не было понимания того, что наша аудитория — очень разная. Это не только пиарщики и маркетологи, но и, например, предприниматели, которые занимаются продвижением бизнеса с помощью контента, публикаций в СМИ и так далее. Значит, статьи должны быть на такие темы и в таких форматах, которые будут интересны и полезны сразу всем этим людям.
  • Мы не занимались переупаковкой контента, а это важно, поскольку продлевает жизнь публикациям и позволяет продвигать их по второму кругу, фактически не неся новых затрат.
  • Не уделяли внимания SEO, упуская много поискового трафика.
  • Очень мало занимались рекламным продвижением статей в соцсетях.
  • Несерьёзно относились к email-рассылке блога, делали её от случая к случаю.

Справедливости ради нужно сказать, что в то время сам Pressfeed только недавно появился на рынке. И мы, конечно, были сфокусированы на основном продукте. Нужно было постоянно выкатывать новую функциональность, оперативно решать проблемы пользователей. Времени и сил на развитие блога оставалось мало.

Но факт остаётся фактом. Когда у проекта обнаруживается низкая связь с маркетинговыми задачами, мотивация продолжать вкладываться в него постепенно сходит на нет. В итоге блог перешёл в режим зомби — статьи продолжали готовиться, но какие-нибудь и не системно, а активность по продвижению упала практически до нуля.

Реанимация блога: рост трафика в два с половиной раза через месяц

К сентябрю 2017 года мы решили, что хватит «лохматить бабушку» и пора превращать блог в продающий сайт. В конце концов, деньги и силы в него вкладывались целых два года.

Была поставлена задача создать чёткую контентную стратегию (что, для какой аудитории пишем, в каком формате и количестве), нарастить трафик и начать генерировать с блога лиды, которые должны были превращаться в регистрации на сервисе. Поскольку я — один из акционеров Pressfeed, то есть человек, кровно заинтересованный в развитии бизнеса, курировать блог компании мне и поручили.

К тому времени картина по посещаемости блога была такая:

Через месяц после того, как я стала работать над блогом, уже такая:

То есть всего за месяц трафик увеличился в два с половиной раза — число уникальных посетителей выросло с 11 тысяч до 27 тысяч. Но первые лиды с нашего корпоративного блога мы начали получать не так быстро. На это ушло ещё полгода.

Что мы сделали? Расскажу по порядку.

Эксперименты с контентом

В этом вопросе мы решили, что будем «тренироваться на кошках», действуя методом проб и ошибок. Экспериментировали с разными форматами, жанрами и смотрели на реакцию аудитории, результатом чего стало появление в блоге публикаций:

  1. На новостную повестку. Например: «Шесть правил антикризисного PR, или как не брать пример с “ВИМ-Авиа”».
  2. Колонки экспертов, в которых они высказывают своё мнение про отрасль и её проблемы. Пример: «Степан Данилов: Почему профессия пиарщика — умирающая лошадь?».
  3. Интервью с представителями медиаотрасли: Главный редактор «Harvard Business Review Россия» Марина Иванющенкова: «Неохота всю жизнь быть исполнителем одного шлягера».
  4. Полезные статьи из серии how to: «Как продвигать аккаунт в Instagram сегодня? Что такое хорошо и что такое плохо».
  5. Новости отрасли: «У Cosmopolitan новый главный редактор».
  6. Анонсы новых фич на Pressfeed: «Pressfeed представляет новую функциональность».

Какие результаты получили

Статьи про нововведения Pressfeed — must have.

От новостей и публикаций на новостную повестку отказались довольно быстро, всё-таки это не совсем то, что нужно корпоративному блогу. Такой контент требует мгновенной реакции (но у нас для этого нет большой редакции, как в каком-нибудь крупном СМИ), быстро устаревает и не относится к вечнозелёному контенту.

Для блога компании, ресурсы которого обычно ограничены, важно, чтобы каждая единица выпускаемого контента работала максимально долго и годилась для дальнейшей переупаковки. Задаёшь вопрос — подойдёт ли эта статья для того, чтобы её можно было проапдейтить и опубликовать ещё раз, допустим, через год? Если нет — стоит задуматься, писать ли вообще на эту тему. Конечно, есть исключения из правила, но в целом так.

Интервью публиковали в течение несколько месяцев, благо мои старые журналистские связи позволяли договариваться со спикерами быстро и без лишних усилий. Но потом тоже отказались от этого формата, хоть он был и популярным среди аудитории — слишком трудозатратен в исполнении, да и тоже живёт недолго.

Колонки экспертов — ок, но со временем стало понятно, что частные мнения отдельных экспертов про судьбы человечества читателям надоели. Контента сейчас производится очень много, у людей просто нет времени на то, чтобы знакомиться с очередным мнением на какую-то тему.

Всем хочется так — прочитал, узнал что-то новое, взял на вооружение, применил у себя. То есть рулит полезный контент. Собственно, это подтверждается и нашим опытом — номером один в нашем шорт-листе с точки зрения читательского интереса оказались статьи «для пользы дела».

Какой контент оказался самым эффективным

Раньше, когда выходила удачная статья, шёл большой трафик, активное обсуждение в соцсетях и так далее, мы радовались в принципе. Теперь же начали смотреть на количество лидов с каждой статьи.

Например, одно время мы увлекались хайповыми темами, которые, очевидно, всегда будут привлекать аудиторию. Например: «Бузовщина какая-то. Пять PR-уроков Ольги Бузовой». Да, подобные статьи набирали читательскую аудиторию, обсуждались в сетях, но являются ли те, кому интересна Бузова, потенциальными клиентами нашего сервиса? Вряд ли.

Изучая статистику по трафику и регистрациям с блога, мы нащупали свою нишу. Нашей аудитории больше всего интересны прикладные тексты, в которых содержится инструментарий вроде «бери и делай». Всевозможные кейсы, подборки, инструкции, руководства по всему, что связано с PR, контент-маркетингом, SMM, работой со СМИ.

На втором месте по популярности — колонки экспертов отрасли, но только если эксперт не занимается акынством (что вижу, то пою) а транслирует действительно необычную точку зрения, которая зацепит аудиторию. Например, большой резонанс в своё время вызвала колонка «Мы молодцы — они петухи! Каминг-аут бывшего журналиста о том, как не надо было относиться к пиарщикам».

Из публикаций, которые конвертят больше всего целевого трафика или лидов, мы делаем подборки и гиды. Они дают возможность контенту работать по второму кругу. Например: «Как продвигать бизнес с помощью СМИ без бюджета. 50 статей, которые помогут вам это сделать». Если подборка получается удачной, то она также генерит хороший трафик и лиды. К примеру, у упомянутой выше подборки — 12 тысяч просмотров, более 500 лайков и шеров, а регистраций с неё мы получили более 300.

Новый дизайн блога, внедрение call to action и рост лидов в десять раз

В конце 2017 года, одновременно с экспериментами по контенту, мы изменили дизайн блога с морально устаревшего на более современный. Мы не стали брать готовые дизайны у Wordpress, а нарисовали свой, внедрив туда все те фичи, которые были нам нужны.

Раньше было так:

Теперь так:

Вместе с дизайном изменился рубрикатор, мы прикрутили новые поп-апы, призывающие читателя подписаться на рассылку блога и наши страницы в соцсетях. И наконец, уже в 2018 году внедрили call to action, которые должны были помочь привлекать лиды.

Сейчас почти в каждой статье читатель увидит три баннера, два из которых промотируют оба направления нашего бизнеса:

Третий баннер призывает подписаться на Telegram-канал с актуальными запросами журналистов:

В правом сайд-баре — сквозной виджет с журналистскими запросами, которые меняются в режиме реального времени:

А также ещё один баннер, призывающий зарегистрироваться на Pressfeed:

Параллельно с внедрением баннеров мы сделали собственную систему сквозной аналитики. Мы не просто смотрим аудиторные показатели и конверсии в «Яндекс.Метрике», а можем по каждому user id, которого блог конвертировал в пользователя сервиса, увидеть, с какой публикации он зарегистрировался, с какой конкретно кнопки.

Стал ли он платным пользователем, если да, то сколько принёс денег, а также получить по нему необходимый портрет (сфера деятельности, компания, должность).

Зная всё это, начинаешь совершенно по-другому относиться к своим идеям, текстам, форматам, тому же контент-плану.

В апреле 2018 года мы получили 165 регистраций с блога.

В мае — уже 209.

То есть в десять раз больше, чем получали ежемесячно все предыдущие два года существования блога.

Как продвигается контент

Понятно, что даже гениальный контент, неземной красоты сайт и миллион призывов к действию сами себе читателя не найдут и клиента не привлекут.

Что мы делаем для дистрибуции контента.

SEO и рост поискового трафика

Оптимизировали старые статьи из числа тех, что называются «нетленка», под текущие SEO-задачи. Также почти все новые тексты пишутся с учётом того, чтобы со временем они могли выйти в топ по важным для нас ключевикам.

Результат: рост поискового трафика более чем в два раза.

Каналы трафика в сентябре 2017 года
Такой трафик из поисковиков мы имеем в октябре 2018 года

Да, поисковый трафик ― холодный, с него сложнее получать лиды, чем из тех же соцсетей или рассылки. Но он важен, эта аудитория — «новая кровь». Кроме того, её мы потом догоняем с помощью контекста и таргета.

Плюс это большое подспорье, когда в блоге по тем или иным причинам случается временный простой в публикации новых статей. Кроме того, смена алгоритмов Facebook привела к падению органического трафика из этой соцсети, так что возврат к старому доброму SEO — один из самых очевидных путей продвижения контента.

«Яндекс.Дзен»

Одно время давал неплохой трафик — до 10% от общего числа пользователей. При этом трудозатрат от нас не требовал вовсе. Один раз создали канал, и «Дзен» сам туда по RSS ежедневно забирает свежие статьи из блога.

Однако в последнее время трафик с этой площадки сильно упал — вероятно, по причине того, что каналов становится всё больше, «Яндекс» без конца вводит новые правила и алгоритмы, да и маркетинговая тематика в «Дзене» особым спросом у читателей не пользуется, что подтверждается самой статистикой «Дзена».

Но канал затрат не требует, каши не просит, так что пусть будет.

Рассылки

Раньше email-рассылки по блогу у нас делались от случая к случаю. Сейчас у нас — две рассылки в неделю, которые выходят регулярно по средам и пятницам. В среду — анонсы публикаций из блога. В пятницу — подборка интересных статей, которые вышли на тему маркетинга, пиара и медиа в других СМИ и блогах.

Такой дайджест для тех, кто на неделе не успевает следить за интересными публикациями по отрасли. Эти же подборки мы публикуем в блоге в разделе «Что пишут». Кстати, формат оказался успешным, дайджесты стабильно привлекают аудиторию.

Сейчас у рассылки около 5000 подписчиков — не так чтобы много, но зато аудитория лояльная. Open rate у писем — 15-20%, количество отписок в процентах выражать нет смысла, потому что это два-три человека на письмо в среднем. Ещё время от времени самые забойные статьи мы пиарим в рассылках Pressfeed, где около 35 тысяч подписчиков.

Социальные сети

До «ВКонтакте» у нас руки пока не дошли, паблик там небольшой — всего 1600 подписчиков. А в Facebook у нашей страницы — более 11 тысяч подписчиков. В контентном Telegram-канале — 5000. Из этих двух каналов органический трафик хоть и небольшой, но идёт, поэтому продолжаем их развивать.

Но органический трафик в соцсетях, точнее его объём, — давно уже не торт, поэтому всем приходится заниматься рекламным продвижением, и мы здесь не исключение. Раньше мы просто продвигали посты с нашей страницы в Facebook. Теперь экспериментируем с разными креативами и аудиториями.

Реклама в Facebook однозначно приносит больше лидов, чем органическое продвижение в соцсетях и поисковый трафик, так как работает на тёплую аудиторию.

Другое дело, что эти лиды обходятся нам примерно в два раза дороже, чем лиды, полученные от прямой рекламы сервиса Pressfeed. Хотя сама стоимость клика в рекламе постов в несколько раз ниже, чем стоимость клика в рекламе сервиса. И как раз эксперименты с рекламой постов мы ставим сейчас для того, чтобы попытаться снизить эти показатели.

Кто всё это делает

Какими силами всё это воплощалось? Собственно, сейчас редакция по-прежнему выглядит так же, как и год назад. Мы не вкладываем в эту историю каких-то башнервущих бюджетов.

Корпоративный блог курирую я, как главред, сама пишу довольно много. В штате ещё один журналист, плюс периодически привлекаем к сотрудничеству журналистов-стажёров из студентов, которые проходят у нас практику.

Дизайном и всеми программными вещами занимается ИТ-отдел Pressfeed. Дистрибуция контента, SMM, рассылки, аналитика и так далее — это всё мы делаем совместными усилиями с отделом маркетинга.

Помимо редакционных текстов в блоге публикуются статьи авторов-экспертов, и со временем их становится всё больше. Мы начали с того, что опубликовали запрос на Pressfeed, где пригласили экспертов со своими темами и материалами.

Потом мы опубликовали в блоге призыв стать автором нашего блога. Получили большой отклик и продолжаем его получать. Так что сейчас переговоры, постановка задач, обсуждение тем и работа с чужими материалами занимают не меньше, а то и больше времени, чем подготовка собственных текстов.

Привлечение UGC — логичный путь, им все идут. Потому что это действительно круто — редакция получает тексты от авторов безвозмездно, то есть даром, а авторы в ответ — собственное промо и всеобщее уважение. К сожалению, это в идеальном мире.

В реальном же — всё не так безоблачно. Потому что у нас теперь ведь каждый суслик в поле агроном. В том смысле, что писать статьи умеют абсолютно все. Точнее, думают, что умеют. А картина из этого невинного заблуждения складывается нерадостная.

Из 100 потенциальных авторов, которые к вам обратятся, в лучшем случае что-нибудь действительно напишут человек 20. Из них напишут что-то, с чем можно работать, в лучшем случае 10. Из этого количества вы получите пару действительно хороших статей.

Остальной «сырец» придётся доводить до ума столь долго и нудно, что рано или поздно вы озвереете и подумаете — лучше бы сам уже сто раз написал.

Так что сильно не обольщайтесь, если решите вдруг завести блог, полностью построенный на пользовательском контенте. Но конечно, встречаются самородки, которые дадут фору самому маститому журналисту. За таких надо держаться с удвоенной силой.

Что блог даёт сервису на конец 2018 года

Сейчас картина по аудитории блога такая: 50-55 тысяч визитов в месяц, 60-70 тысяч просмотров.

Надо понимать, что наша аудитория на рынке конечна. Так, например, в крупнейшей группе в Facebook «Пиарщики и маркетологи России», посвящённой пиару, всего 50 тысяч человек. У канала «Беспощадный пиарщик» — 50 тысяч подписчиков. У крупнейших онлайн-изданий по рекламе и маркетингу ― 200-300 тысяч уникальных посетителей в месяц. Наша тематика более узкая — не весь рынок рекламы и маркетинга, а только PR и контент-маркетинг.

Мы сейчас — крупнейшее в России медиа о пиаре и контент-маркетинге, впереди нас никого нет. Неплохой результат.

Что касается лидов, то сейчас с блога мы уже получаем 300-350 регистраций на сервис в месяц. Неплохо, если учесть, что всего год назад их было 20.

Сейчас мы работаем над тем, чтобы наращивать аудиторию за счёт предпринимателей, которые занимаются продвижением с помощью контент-маркетинга или только начинают разбираться в этой теме. Помимо пиарщиков и маркетологов это ещё один перспективный сегмент — можно сказать, целый пласт наших потенциальных клиентов. И конечно, эта аудитория нам очень интересна.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Елена Локтионова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 28, "likes": 60, "favorites": 104, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 53536, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Dec 2018 10:06:56 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 53536, "author_id": 191542, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53536\/get","add":"\/comments\/53536\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53536"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Блоги умерли вместе с ЖЖ!))

Ответить
3

Интересно, что Вы пишете этот комментарий... в блоге.
В статье, впрочем, речь даже не про блог, а про корпоративное медиа.

Ответить
0

Интересное заявление:)))

Ответить
1

«То есть всего за месяц трафик увеличился в два с половиной раза — число уникальных посетителей выросло с 11 тысяч до 27 тысяч».

Какой процент из этого обусловлен сезонностью, как Вы думаете (сравниваются август и сентябрь)?

Ответить
1

Валентин, сезонность здесь вообще роли не играла. Я просто дала скрин с данными месяца, ближайшего к тому, когда мы начали все эти наши перемены. Чтобы было более показательно. А так - можно давать данные по любому месяцу, там будет все плюс-минус одинаково. Вот прямо сейчас посмотрела месяцы перед летом (исключая май, ибо праздники). Апрель - 11 тыс., март - 12 тыс. Там у нас все время были похожие показатели.

Ответить
1

Елена, спасибо за материал, интересные данные. Хотел спросить, сколько публикаций вы делаете в месяц и какая доля из них — курированный контент. Само собой, интересно, сколько тратите на платное продвижение в соцсетях, но тут понятно, если не ответите)

Вы пишете: "реклама в Facebook однозначно приносит больше лидов, чем органическое продвижение в соцсетях и поисковый трафик". По графику за октябрь 2018-го года вижу, что в трафик из соцсетей, как минимум, в 6 раз меньше органического. Тут всё правильно с цифрами? Получается, трафика меньше в 6 раз, но лидов он приносит больше.

Интересная идея о крупнейшем медиа о пиаре. У нас похожая ситуация, мы ведём блог сервиса рассылок UniSender. Но не как корпоративный блог, а как медиа.

Ответить
0

Александр, рада, что статья оказалась полезной. Контента мы делаем довольно много - в идеале стремимся, чтобы всегда выходил 1 текст в рабочий день. Но в реале не всегда это получается, иногда пропускаем. Ну, будем так считать - в среднем 20 статей в месяц, иногда больше, иногда меньше.
Про платное продвижение - тут нет в общем тайны. Тоже по-разному. Может быть 20 тыс. в месяц, может быть 30 тыс. Зависит от того, вышло ли в конкретном месяце много статей, достойных для продвижения. А, и еще есть вот такой фактор. Мы очень активно занимаемся внешним контент-маркетингом, и иногда принимается решение, что вот сейчас мы перекидываем бюджет на продвижение наших статей, размещенных на внешних площадках. Ибо это нам потому-то выгоднее. Тогда бюджет на продвижение блога несколько урезается.
Про трафик и цифры - да, все правильно в скринах, я их в фотошопе не редактировала:))) Я там в статье как раз и говорю, что поисковый трафик - он же всегда более холодный. И не всегда целевой. И даже если целевой, то не всегда в принципе он может превращаться в деньги. Допустим, часть нашей аудитории - это журналисты и блогеры. Мы же сервис для журналистских запросов, значит наша аудитория складывается из двух частей - эксперты и журналисты. Один оставляют запросы, другие отвечают. В блоге мы стараемся давать контент для журов тоже, хотя и в меньшем количестве. И вот аудитория журналистов - часть нашего поискового трафика. Но они же ничего у нас не купят, потому что наш сервис для них - бесплатный. Вот и получаем - часть холодные, их надо подогревать, догонять и т. д. Часть - всегда бесплатные. Таким образом, поискового трафика вроде бы в несколько раз больше, чем платного из ФБ, но лидов из платного - больше, чем из поиска. Не сильно, но больше.
Что касается крупнейшего медиа о пиаре - мы тоже в общем позиционируем себя как медиа, а не как корпблог. Собственно, это и из наших публикаций видно. Но просто здесь, именно в этой статье, я употребляла словосочетание корпоративный блог, поскольку читателю это более понятно.
А ваш блог знаю, да, всегда читаю. И даже была клиентом вашего сервиса, но давно, когда у меня был другой бизнес:) Включала вас в топ-50 лучших блогов по маркетингу, была у нас такая статья несколько месяцев назад, вот она: https://news.pressfeed.ru/top-50-luchshix-blogov-ob-internet-marketinge-pr-media-i-tekstax/ И еще часто ваши статьи включаем в подборки "Что пишут", когда у вас что-то выходит полезного именно для нашей аудитории.

Ответить
1

А, забыла ответить про курирование контента. Этим как-то совсем не увлекаемся. Единственное - делаем подборки интересных статей из других медиа и иногда переводы западных статей. Но основной контент - оригинальные редакционные статьи или от авторов-экспертов.

Ответить
1

Если говорить о пузомерках, то у текстерры лям уников в месяц и они, кажется, растут дальше. Я смотрю потолок по ним пока что.

Ответить
–1

Ну, задачи с кем-то "пузомеряться" у нас не стояло и не стоит:) Отмечу только, что когда вы говорите о ляме уников Текстерры или еще кого-то, обратите внимание, что речь идет об аудитории всего сайта, а не блога. Поскольку блог - это раздел на главном сайте. Посчитать его аудиторию отдельно вы не сможете, а сами компании обычно эти данные не раскрывают. На моей памяти только Нетология говорила о посещаемости именно страницы блога. Но в любом случае, как это проверить. Наш блог находится на отдельном домене, поэтому кто угодно может посмотреть его показатели хоть на том же Симиларвебе, например. Но еще раз повторюсь - нет задачи с кем-то соревноваться. Бренд-медиа не для этого создаются, а для решения совсем других внутренних задач.

Ответить
0

Просто у вас в тексте: «У крупнейших онлайн-изданий по рекламе и маркетингу ― 200-300 тысяч уникальных посетителей в месяц».

Ответить
–1

Я имела в виду именно издания или СМИ в чистом виде, например, Adindex. Блог компании, у которого нет отдельного домена хотя бы для начала, не может считаться именно изданием.

Ответить
0

И опять же возвращаемся к тому, что я написала в предыдущем комменте. Даже если считать, что блог Техтерры (берем их, раз уж вы именно их привели в пример) - это издание. Вы знаете, сколько из миллиона аудитории сайта компании приходится именно на блог? Я лично - нет. Можно только предположить. А предположения не посчитаешь и на них статистику не построишь.

Ответить
6

Есть ли польза от телеграм-канала на ваш взгляд? Ходит мнение, что каналы эффективны для политического пиара, для инсайдерской информации.. Эффективны ли каналы для продвижения коммерческого продукта, например?

Ответить
6

Ну, эффект от канала посчитать трудно, но как дополнительное промо - вполне может быть. И еще такой момент. У нас же два канала - один контентный (как раз для промо), другой с запросами. Они разные задачи решают. Например, некоторые пользователи подписываются на канал с запросами журналистов, чтобы в режиме реал тайм получать эти самые запросы. Им так удобнее, чем смотреть запросы в почтовых рассылках.

Ответить
2

Запросы, которые прилетают в мессенджер - хорошая идея! Но в целом, для меня телеграм остается не очень понятным инструментом для продвижения.

Ответить
1

Если непонятно, то и не надо его трогать:)

Ответить
3

Елена, спасибо за материал. Не знаю как блог, но сервис и идея огнище.

Ответить
1

Александр, спасибо!

Ответить
0

Елена, отличный, а в моем случае - еще и своевременный материал! Буду дружить) Немного пользуюсь вашим сервисом как эксперт, есть идеи для вашего развития, но в комментах под этой статьей получится офтоп. А если в тему - с удовольствием почитал бы в блоге (и вряд ли я такой один) истории успеха ваших клиентов. Одним словом - кейсы. Глядишь, еще одна точка роста в плане лидогенерации. Здесь ведь нет NDA? Или люди неохотно вспоминают, как росли и выросли вместе с вами?

Ответить
1

Юрий, спасибо. Рада, что понравилось. Про кейсы - так ведь у нас целый раздел в блоге есть, так и называется - "Кейсы". И на Прессфиде тоже. Вот: https://news.pressfeed.ru/category/kejsy/ Там как раз наши клиенты все рассказывают.

Ответить
1

Уже читаю, спасибо!)

Ответить
0

Здравствуйте, Елена! Около полугода назад случайно наткнулась на вашу площадку по ссылке в какой-то инф. статье. Сейчас работаю с вашей площадкой, как отраслевой блог (блог HR-менеджера (hr-elearning.ru) для сбора комментариев и подготовки статей. Считаю у вашей площадки очень высокий потенциал, для обеих сторон. Как вы считаете какой PR сейчас более эффективный: пиар в крупных сми или в тематических (отраслевых) блогах (до 5 тыс посетителей)? Есть ли возможности для небольших СМИ и блогов получать заказы на платные публикации от рекламодателей?

Ответить
0

Евгения, добрый день! Этот вопрос, конечно, вам нужно задавать пиарщикам (я - журналист). Ну и я не совсем поняла, что вы вкладываете в понятие эффективности пиара. Каждая компания ведь преследует свои цели с помощью пиара и вообще продвижения. Но в целом, думаю, совсем крошечные ресурсы, пусть даже и отраслевые, вряд ли могут быть интересны для промо.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }