Зачем кофейне соц.сеть внутри приложения
Как создавать «эмоциональное приложение», в котором гости могут не только заказывать кофе заранее, а еще и общаться друг с другом — опыт кофеен дринкит.
Наше мобильное приложение решает сразу несколько задач гостя. Во-первых, можно сделать заказ заранее. Это экономит время: выбрал, поднимаясь из метро, зашёл в кофейню, сразу забрал готовый напиток и пошел в офис.
Во-вторых, это удобнее. Одна из фишек нашей концепции — широкая кастомизация напитков. Ты можешь сделать «покрепче» или взять декаф, поменять молоко, добавить посыпку, сироп или фирменную сырную пенку (советуем!).
Собрать в приложении свой любимый напиток гораздо проще, при этом настройки сохранятся и система сама предложит его в следующий раз.
С запуска самой первой кофейни мы думали про механики, которые сделают приложение инструментом для общения, добавят ему больше ценности.
Например, классно, если любой желающий мог бы подать заявку на проведение своего небольшого мероприятия в кофейне. Список этих мероприятий после модерации можно было бы увидеть в приложении. Или поделиться с другими посетителями информацией о себе. Нетворкинг и знакомства через кофейное приложение — почему нет?
Мы видим, что многие гости ходят к нам несколько раз в день и часто одной и той же компанией из 2-3 человек. Поход за кофе для многих стал ритуалом, форматом переговоров, поводом переключиться и поболтать с другом или коллегой.
Если говорить цифрами, то мы видим, как растёт количество установок с каждым месяцем, а это значит, что у нас возможность пробовать новые механики взаимодействия с гостями.
Например, доля заказов через приложение в октябре в одной из кофеен дринкит-водный составила 61%. За всё время 19 566 гостей скачало приложение по всей сети, из которых 5 214 — ежемесячная активная аудитория октября.
Выпить кофе — предлог завязать беседу или продолжить знакомство.
Мы и сами в команде регулярно зовём своих коллег отвлечься и сходить за кофе. Этот сценарий не выходил у нас из головы и мы решили обыграть его в приложении, сделав наконец-то первый шаг в сторону социальных механик. Так появилось дополнение «позвать на кофе».
Мы ориентировались на приложение 'Yo', в котором можно отправить уведомление «Йоу» друзьям и получить такой же ответ. Более сложной реализации для того чтобы позвать знакомого на кофе и не надо.
Представь, сидишь в офисе, доделал отчет, решаешь порадовать себя и взять латте трюфель с сырной пенкой. Вспоминаешь, что давно хотел позвать на кофе коллегу из отдела закупок.
Нажимаешь в своём профиле в приложении «позвать на кофе», выбираешь контакт из списка, добавляешь текст приглашения — и вот уже коллега получает пуш-уведомление, что ты ждёшь её через пару минут в дринкит.
Она принимает инвайт, и вот вы вместе за кофе обсуждаете идею вашего NFT-стартапа.
Вы можете спросить: «Зачем всё это нужно?»
Мы не связываем свои ожидания по этому функционалу с какими-то бизнес-показателями. Скорее это фан-фича в рамках нашей концепции «эмоционального айти».
Через приложение мы хотим передать дружескую атмосферу наших кофеен. Например, многие наши гости полюбили зерно с предсказанием, которое мы показываем после заказа. Мы надеемся, что «позвать на кофе» может ещё больше объединить людей и влюбить в наши кофейни.
Сейчас мы запустили фичу в тестовом формате и смотрим как такое дополнение откликается у пользователей, снимаем аналитику взаимодействия с разделом. Если мы увидим интерес, то будем развивать её дальше.
Друзья, заходите к нам в гости в Москве или Самаре. Присылайте обратную связь по опыту в наших кофейнях и приложению, для нас это очень важно.
Мы все еще дорабатываем концепцию перед её активным масштабированием. Этой зимой открываемся в Дубае, и дальше нацелены на глобальное развитие.
Что мешает позвать коллегу на кофе через привычные социальные сети?)
да в целом ничего) это как ещё один способ коммуникации для гостя сразу из приложения, быть может он уже делает себе и другу заказ и никуда из приложения выходить не хочет;)
Комментарий недоступен
спасибо) мы сейчас будем смотреть как раз на аналитику и как в целом откликнется эта история гостям, тк она пока реализована в тестовом формате. её можно улучшать и развивать
Комментарий недоступен
мы пока только можем видеть сколько человек отправила друг другу приглашение и потом их заказы по отдельности) магии да пока не случилось именно в анализе прям 100% пользы фичи))
А как вы прикинули что это приносит как минимум 5% доп. продаж?
Комментарий недоступен
Чтобы развести лошков на деньги.
Всем спасибо за внимание.
хорошо, что вы раскрыли этот секрет, что бы мы делали
Лохи не пьют кофе!
Вот добавить различные уникальные продающие познавательные статьи в блог о кофе в приложение было бы супер. Добавить SEO ко всему этому и польется органический трафик, так же эта итерация повлияет на репутацию и станет легче продавать таким образом какие-либо напитки и увеличивать аудиторию кофейни
да, это тоже очень хочется добавить) тк сейчас внутри приложения инструментарий ограничен, но точно есть куда развивать, спасибо за мысль
Сделайте реферальную систему. Типо, если 10 друзей зарегистрируются по моему КьюР-коду, и делают недельный оборот ЭН-рублей, то я получаю халявный латте с орешками или 2 капуча
))) в копилку наших идей
А как защититься от абуза? Фанатов делать фейковые аккаунты, "приглашать" "друзей" сразу набегут толпы
Привязать оборот. Зарегистрированный друг тот, кто купил продукции на ЭН рублей
Комментарий недоступен
спасибо) у нас была ещё одна привлекательная версия, но все тогда бы смотрели только на Арсения, а не на статью)
Комментарий недоступен
;)))
Аааа! Это огонь идея! Нетворкинг в кофейне! Мероприятия. У меня же настольные игры есть интересные. Идеальный мэтч 🏆
Мне и ваши световые кубики у Дринкит понравились. Обязательно затестирую эту опцию, когда снова приеду в Москву ❤️🔥
будем рады видеть в гостях! да, кубы получились интересным форматом носителя, очень красиво особенно в тёмное время дня
А опция "показать тем, кто пьёт кофе рядом" реализуема? Только как-то антиспам защиту включить и чтоб треш не публиковали. Может, кнопкой в приложении? Типа ping! Кто увидит, отзовётся )
Топ! А как делаете приложение?
спасибо, руками и силами нашей ит-команды)