Урезать расходы и сохранить доходы: как бизнесу работать с трафиком в кризис
Во время кризиса перед бизнесом встает проблема: нужно получать больше лидов, сохранять уровень выручки и при этом не увеличивать бюджет на рекламу. Проще говоря: урезать расходы и сохранять доходы.
Для этого надо снижать стоимость лида и привлечения клиента, то есть лучше работать с входящим трафиком. В этой статье показываем в цифрах, как сделать лидогенерацию эффективнее даже с урезанными костами для 4 ниш бизнеса:
— онлайн-образование;
— онлайн-сервис;
— интернет-магазин;
— сервис для маркетинга.
Как получать больше целевых лидов и оплат
Есть два способа уменьшить расходы и увеличить выручку:
- Сохранить рекламный бюджет, но получать с приведенного трафика больше лидов, оплат и выручки.
- Сократить рекламный бюджет и при этом удерживать текущий уровень бизнес-показателей.
Мы рассчитали юнит-экономику для разных сегментов бизнеса на основе сервиса Carrot quest, опыта нашей команды и клиентов.
Юнит-экономика — это метод экономического моделирования, который помогает определить прибыльность бизнеса через расчет прибыльности бизнес-юнита (единицы товара или одного клиента).
Такой метод наглядно демонстрирует — даже небольшой рост конверсии в лида существенно влияет на выручку компании.
Для расчетов в статье мы взяли примерные значения по трафику, конверсии в лида и конверсии в заказ. Точные расчеты для конкретного проекта производятся с учетом среднего чека, повторных продаж, фиксированных расходов и других показателей.
Если вы хотите узнать, как лучше конвертировать трафик в лидов с помощью Carrot quest именно на вашем сайте, мы проведем бесплатную консультацию.
Пример №1: расчет юнит-экономики для онлайн-образования
До кризиса на сайт онлайн-школы каждый месяц приходило 200 000 пользователей. Из них 4000 становились лидами, 1200 покупали курс. Компания тратила на привлечение клиентов 3 000 000 рублей. После сокращения рекламного бюджета до 2 400 000 рублей привлекать то же количество пользователей стало невозможно, трафик снизился на 20%.
Чтобы лучше работать с трафиком, маркетолог школы подключил:
- чат на сайте и интеграцию с соцсетями;
- лид-бота для квалификации пользователей;
- поп-апы со скидками на обучение;
- триггерные email-рассылки, чтобы вернуть часть пользователей из «спящей» базы.
С этими сценариями конверсия в лида выросла до 3%. Затраты на Carrot quest составили 30 000 рублей.
Рост конверсии в лида с 2% до 3% принес увеличение рост выручки с 13 320 000 ₽ до 14 572 800 ₽, т.е. увеличил выручку на 1 252 800 ₽ при снижении трафика и рекламного бюджета на 20%.
А теперь реальный кейс наших клиентов.
Кейс онлайн-академии EDPRO: подняли конверсию в заявку и оплату с чат-ботом Carrot quest и заработали 8,7 млн рублей
Какие инструменты настроили:
- чат на сайте;
- чат-ботов для сбора заявок и квалификации лидов.
Результаты за 6 месяцев, включая кризисный период:
- сценарии с чат-ботами принесли компании 8,7 млн рублей;
- затраты на сервис окупаются за 5 лидов.
Пример №2: расчет юнит-экономики для онлайн-сервисов
До кризиса на сайт сервиса коллтрекинга приходило 150 000 пользователей каждый месяц. Компания тратила на привлечение клиентов 4 500 000 рублей. После сокращения рекламного бюджета до 3 600 000 рублей привлекать то же количество пользователей стало невозможно, трафик снизился на 20%.
В такой ситуации особенно важен каждый потенциальный клиент. Чтобы не пропускать обращения в нерабочее время, команда подключила:
- чат на сайте;
- чат-бота, чтобы собирать заявки на консультацию и передавать лидов отделу продаж;
- поп-апы для сбора контактов.
Такой сценарий помог компании при сниженном на 20% трафике собирать столько же лидов, сколько до кризиса. Затраты на Carrot quest составили 25 000 рублей.
Рост конверсии трафика в лида с 5% до 6,3% помог не только сохранить прибыль, но и увеличить ее на 2 664 000 ₽.
Этот пример показывает, как инструменты для лидогенерации и коммуникации с пользователями могут удерживать бизнес-показатели на прежнем уровне даже в критических ситуациях.
Рассмотрим, как сценарии с инструментами Carrot quest помогли одному из наших клиентов — компании Unicom.
Кейс CPA-сети Unicom: увеличили конверсию в первую заявку на 33% с помощью чат-бота Carrot quest
Какие инструменты настроили:
- чат-бота, чтобы конвертировать зарегистрировавшихся в размещение первой реферальной ссылки;
- поп-апы и триггерные сообщения в чат, чтобы рассказывать веб-мастерам о новых офферах;
- email-рассылки, чтобы реактивировать пользователей, которые не заходят на платформу.
Результаты за апрель и май 2022:
- реактивируют до 3% «спящей» базы email-рассылкой;
- сократили время от регистрации до первого перехода по реферальной ссылке в 2,5 раза;
- увеличили конверсию в первую заявку у новых пользователей на 33%.
Пример №3: расчет юнит-экономики для интернет-магазинов
До кризиса в интернет-магазин ювелирного бренда приходило 150 000 пользователей каждый месяц. Компания тратила на привлечение клиентов 3 000 000 рублей. На сайте работала статичная форма подписки на email-рассылку, в которой оставляли контакты 4% пользователей. В среднем лиды конвертировались в 2250 заказов.
После сокращения рекламного бюджета до 2 100 000 трафик снизился на 30%. Перед командой стояла задача увеличить количество продаж, а для этого нужно было собирать больше лидов.
Чтобы пополнять базу новыми лидами, маркетолог бренда настроил:
- чат на сайте;
- поп-апы с промокодами на скидку;
- чат-бота, который консультирует пользователей, отправляет товарные рекомендации и собирает контакты;
- триггерные email-цепочки, чтобы напоминать клиентам о брошенной корзине.
После запуска инструментов конверсия трафика в лида увеличилась с 4% до 6%. Затраты на Carrot quest составили 25 000 рублей.
Работа с трафиком помогает удерживать прежний уровень выручки и наращивать базу лидов даже при снижении трафика.
Пример удачных сценариев для лидогенерации на сайте — кейс интернет-магазина Cougar и нашей команды внедрения.
Кейс интернет-магазина Cougar: больше 10 000 лидов и +15% к общей выручке на том же трафике
Какие инструменты настроили:
- чат и чат-ботов для консультации и прогрева пользователей;
- поп-апы для лидогенерации и прогрева к заказу;
- триггерные email-цепочки, чтобы возвращать пользователей, которые ушли с сайта.
Результаты за 8 месяцев, включая кризисный период:
- получили 1076 заказов через инструменты Carrot quest;
- собрали 10 011 целевых лидов;
- заработали дополнительно 15% к общей выручке компании.
Пример №4: расчет юнит-экономики для маркетинговых сервисов
До кризиса на сайт сервиса для email-рассылок каждый месяц приходило 80 000 пользователей. Из них 5,5% конвертировались в лидов через форму регистрации на сайте и оставались на бесплатный пробный период. После триала меньше половины лидов оплачивали сервис. Компания тратила на привлечение клиентов 2 400 000 рублей.
В кризис компания срезала рекламные косты на 25%, трафик снизился до 60 000 пользователей.
Перед маркетологом стояли следующие задачи:
- увеличить активацию в продукт после триала;
- повысить конверсию трафика в лидов.
Для решения этих задач маркетолог настроил:
- чат на сайте;
- чат-бота для сбора новых лидов;
- поп-апы и чат-бота в админке для онбординга новых пользователей;
- триггерные email-рассылки, чтобы мотивировать пользователей к оплате сервиса после триала.
Эти сценарии увеличили конверсию трафика в лида до 6,9%, а также увеличили конверсию в оплату. Затраты на Carrot quest составили 20 000 рублей.
При росте конверсии трафика в лида с 5,5% до 6,9% компании удалось не только сдержать падение выручки, но и получить дополнительно 728 000 ₽. Этот пример демонстрирует, что работа с лидами в критические моменты может спасти компанию от убытков при резком сокращении трафика.
А вот, как использует инструменты Carrot quest наш клиент InstaHero, сервис для маркетологов.
Кейс InstaHero: увеличили количество регистраций на 70% с помощью чат-бота на сайте
Какие инструменты настроили:
- чат-бота на сайте;
- триггерные email-цепочки;
- поп-апы;
- чат на сайте, интегрированный с соцсетями.
Результаты с инструментами Carrot quest:
- конверсия в регистрацию выросла на 70%;
- продажи платных услуг в первый месяц составили 30% от общего объема;
- увеличили на треть процент пользователей, запускающих платную услугу;
- за 10 месяцев увеличили оборот компании в 5 раз.
Вы прочитали сокращенный вариант статьи. В полной версии мы:
• рассчитали, как изменится выручка компаний, если увеличивать конверсию, не сокращая рекламный бюджет (спойлер — результаты впечатляют);
• подробнее рассказали о кейсах клиентов;
• поделились неочевидным источником трафика в MarTech по опыту нашей growth-команды.