{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Урезать расходы и сохранить доходы: как бизнесу работать с трафиком в кризис

Во время кризиса перед бизнесом встает проблема: нужно получать больше лидов, сохранять уровень выручки и при этом не увеличивать бюджет на рекламу. Проще говоря: урезать расходы и сохранять доходы.

Для этого надо снижать стоимость лида и привлечения клиента, то есть лучше работать с входящим трафиком. В этой статье показываем в цифрах, как сделать лидогенерацию эффективнее даже с урезанными костами для 4 ниш бизнеса:
— онлайн-образование;
— онлайн-сервис;
— интернет-магазин;
— сервис для маркетинга.

Как получать больше целевых лидов и оплат

Есть два способа уменьшить расходы и увеличить выручку:

  • Сохранить рекламный бюджет, но получать с приведенного трафика больше лидов, оплат и выручки.
  • Сократить рекламный бюджет и при этом удерживать текущий уровень бизнес-показателей.

Мы рассчитали юнит-экономику для разных сегментов бизнеса на основе сервиса Carrot quest, опыта нашей команды и клиентов.

Юнит-экономика — это метод экономического моделирования, который помогает определить прибыльность бизнеса через расчет прибыльности бизнес-юнита (единицы товара или одного клиента).

Такой метод наглядно демонстрирует — даже небольшой рост конверсии в лида существенно влияет на выручку компании.

Для расчетов в статье мы взяли примерные значения по трафику, конверсии в лида и конверсии в заказ. Точные расчеты для конкретного проекта производятся с учетом среднего чека, повторных продаж, фиксированных расходов и других показателей.

Если вы хотите узнать, как лучше конвертировать трафик в лидов с помощью Carrot quest именно на вашем сайте, мы проведем бесплатную консультацию.

Пример №1: расчет юнит-экономики для онлайн-образования

До кризиса на сайт онлайн-школы каждый месяц приходило 200 000 пользователей. Из них 4000 становились лидами, 1200 покупали курс. Компания тратила на привлечение клиентов 3 000 000 рублей. После сокращения рекламного бюджета до 2 400 000 рублей привлекать то же количество пользователей стало невозможно, трафик снизился на 20%.

Чтобы лучше работать с трафиком, маркетолог школы подключил:

  • чат на сайте и интеграцию с соцсетями;
  • лид-бота для квалификации пользователей;
  • поп-апы со скидками на обучение;
  • триггерные email-рассылки, чтобы вернуть часть пользователей из «спящей» базы.

С этими сценариями конверсия в лида выросла до 3%. Затраты на Carrot quest составили 30 000 рублей.

Рост конверсии в лида с 2% до 3% принес увеличение рост выручки с 13 320 000 ₽ до 14 572 800 ₽, т.е. увеличил выручку на 1 252 800 ₽ при снижении трафика и рекламного бюджета на 20%.

А теперь реальный кейс наших клиентов.

Кейс онлайн-академии EDPRO: подняли конверсию в заявку и оплату с чат-ботом Carrot quest и заработали 8,7 млн рублей

Какие инструменты настроили:

  • чат на сайте;
  • чат-ботов для сбора заявок и квалификации лидов.

Результаты за 6 месяцев, включая кризисный период:

  • сценарии с чат-ботами принесли компании 8,7 млн рублей;
  • затраты на сервис окупаются за 5 лидов.

Пример №2: расчет юнит-экономики для онлайн-сервисов

До кризиса на сайт сервиса коллтрекинга приходило 150 000 пользователей каждый месяц. Компания тратила на привлечение клиентов 4 500 000 рублей. После сокращения рекламного бюджета до 3 600 000 рублей привлекать то же количество пользователей стало невозможно, трафик снизился на 20%.

В такой ситуации особенно важен каждый потенциальный клиент. Чтобы не пропускать обращения в нерабочее время, команда подключила:

  • чат на сайте;
  • чат-бота, чтобы собирать заявки на консультацию и передавать лидов отделу продаж;
  • поп-апы для сбора контактов.

Такой сценарий помог компании при сниженном на 20% трафике собирать столько же лидов, сколько до кризиса. Затраты на Carrot quest составили 25 000 рублей.

Рост конверсии трафика в лида с 5% до 6,3% помог не только сохранить прибыль, но и увеличить ее на 2 664 000 ₽.

Этот пример показывает, как инструменты для лидогенерации и коммуникации с пользователями могут удерживать бизнес-показатели на прежнем уровне даже в критических ситуациях.

Рассмотрим, как сценарии с инструментами Carrot quest помогли одному из наших клиентов — компании Unicom.

Кейс CPA-сети Unicom: увеличили конверсию в первую заявку на 33% с помощью чат-бота Carrot quest

Какие инструменты настроили:

  • чат-бота, чтобы конвертировать зарегистрировавшихся в размещение первой реферальной ссылки;
  • поп-апы и триггерные сообщения в чат, чтобы рассказывать веб-мастерам о новых офферах;
  • email-рассылки, чтобы реактивировать пользователей, которые не заходят на платформу.

Результаты за апрель и май 2022:

  • реактивируют до 3% «спящей» базы email-рассылкой;
  • сократили время от регистрации до первого перехода по реферальной ссылке в 2,5 раза;
  • увеличили конверсию в первую заявку у новых пользователей на 33%.

Пример №3: расчет юнит-экономики для интернет-магазинов

До кризиса в интернет-магазин ювелирного бренда приходило 150 000 пользователей каждый месяц. Компания тратила на привлечение клиентов 3 000 000 рублей. На сайте работала статичная форма подписки на email-рассылку, в которой оставляли контакты 4% пользователей. В среднем лиды конвертировались в 2250 заказов.

После сокращения рекламного бюджета до 2 100 000 трафик снизился на 30%. Перед командой стояла задача увеличить количество продаж, а для этого нужно было собирать больше лидов.

Чтобы пополнять базу новыми лидами, маркетолог бренда настроил:

  • чат на сайте;
  • поп-апы с промокодами на скидку;
  • чат-бота, который консультирует пользователей, отправляет товарные рекомендации и собирает контакты;
  • триггерные email-цепочки, чтобы напоминать клиентам о брошенной корзине.

После запуска инструментов конверсия трафика в лида увеличилась с 4% до 6%. Затраты на Carrot quest составили 25 000 рублей.

Работа с трафиком помогает удерживать прежний уровень выручки и наращивать базу лидов даже при снижении трафика.

Пример удачных сценариев для лидогенерации на сайте — кейс интернет-магазина Cougar и нашей команды внедрения.

Кейс интернет-магазина Cougar: больше 10 000 лидов и +15% к общей выручке на том же трафике

Какие инструменты настроили:

  • чат и чат-ботов для консультации и прогрева пользователей;
  • поп-апы для лидогенерации и прогрева к заказу;
  • триггерные email-цепочки, чтобы возвращать пользователей, которые ушли с сайта.

Результаты за 8 месяцев, включая кризисный период:

  • получили 1076 заказов через инструменты Carrot quest;
  • собрали 10 011 целевых лидов;
  • заработали дополнительно 15% к общей выручке компании.

Пример №4: расчет юнит-экономики для маркетинговых сервисов

До кризиса на сайт сервиса для email-рассылок каждый месяц приходило 80 000 пользователей. Из них 5,5% конвертировались в лидов через форму регистрации на сайте и оставались на бесплатный пробный период. После триала меньше половины лидов оплачивали сервис. Компания тратила на привлечение клиентов 2 400 000 рублей.

В кризис компания срезала рекламные косты на 25%, трафик снизился до 60 000 пользователей.

Перед маркетологом стояли следующие задачи:

  • увеличить активацию в продукт после триала;
  • повысить конверсию трафика в лидов.

Для решения этих задач маркетолог настроил:

  • чат на сайте;
  • чат-бота для сбора новых лидов;
  • поп-апы и чат-бота в админке для онбординга новых пользователей;
  • триггерные email-рассылки, чтобы мотивировать пользователей к оплате сервиса после триала.

Эти сценарии увеличили конверсию трафика в лида до 6,9%, а также увеличили конверсию в оплату. Затраты на Carrot quest составили 20 000 рублей.

При росте конверсии трафика в лида с 5,5% до 6,9% компании удалось не только сдержать падение выручки, но и получить дополнительно 728 000 ₽. Этот пример демонстрирует, что работа с лидами в критические моменты может спасти компанию от убытков при резком сокращении трафика.

А вот, как использует инструменты Carrot quest наш клиент InstaHero, сервис для маркетологов.

Кейс InstaHero: увеличили количество регистраций на 70% с помощью чат-бота на сайте

Какие инструменты настроили:

  • чат-бота на сайте;
  • триггерные email-цепочки;
  • поп-апы;
  • чат на сайте, интегрированный с соцсетями.

Результаты с инструментами Carrot quest:

  • конверсия в регистрацию выросла на 70%;
  • продажи платных услуг в первый месяц составили 30% от общего объема;
  • увеличили на треть процент пользователей, запускающих платную услугу;
  • за 10 месяцев увеличили оборот компании в 5 раз.

Вы прочитали сокращенный вариант статьи. В полной версии мы:

• рассчитали, как изменится выручка компаний, если увеличивать конверсию, не сокращая рекламный бюджет (спойлер — результаты впечатляют);

• подробнее рассказали о кейсах клиентов;

• поделились неочевидным источником трафика в MarTech по опыту нашей growth-команды.

Читать полную версию →

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда