{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Retail Rocket

Как строить email-маркетинг в сегменте товаров для животных: кейс интернет-магазина «Мир Корма»

Каждый клиент уникален, его запросы меняются со временем, и многие маркетологи вынуждены тратить все больше времени на формирование персональных и сегментированных рассылок. Сегодня, на примере интернет-магазина MirKorma, мы посмотрим, насколько эффективным может быть email-маркетинг, если использовать современные технологии персонализации и автоматизации.

Цели и задачи магазина «Мир Корма»

Онлайн-гипермаркет MirKorma.ru предлагает покупателям огромный ассортимент товаров для животных. Среди более 20 тысяч наименований товаров для животных можно найти несколько тысяч видов корма, лакомств и подкормок, а также аксессуары для каждого типа питомца.

Email-маркетинг составляет важную часть коммуникации с клиентами интернет-магазина «Мир Корма», поэтому развитию канала уделяется много внимания. Единая рассылка для такого количества сегментов неактуальна, поэтому перед магазином встала серьезная задача: модернизировать и персонализировать email-канал. При этом важным условием была автоматизация регулярных рассылок и экономия времени маркетолога. Для этого компания MirKorma обратилась к Retail Rocket.

Retail Rocket вместе с клиентами меняет мир электронной коммерции. Наша цель на основе больших данных и машинного обучения сделать маркетинг персональным, чтобы каждый клиент получил свою версию магазина. Для этого мы построили единый центр управления email-маркетингом для ритейла, включающий в себя все привычные инструменты (массовые рассылки, триггерные сценарии, сервисные письма, мощную систему аналитики и тд.), которые мы значительно усилили лучшими технологиями персонализации. Мы разрабатываем и применяем эти технологии уже более 5 лет по всему миру, и накопленный опыт позволяет нам обеспечивать в среднем 30% рост в email-канале для наших клиентов при переходе на платформу Retail Rocket.

Построение регулярной коммуникации с помощью автоматизации массовых рассылок

Традиционные массовые рассылки - неотъемлемый элемент email-коммуникации. Письма с рекомендациями новинок ассортимента, товаров со скидками, брендовые рассылки и множество других кампаний с легкостью настраиваются и отправляются с учетом интересов и предпочтений пользователя, региональности и других параметров.

Благодаря технологиям персонализации, каждый подписчик получает свою версию письма, что обеспечивает более высокие метрики email-кампаний и увеличивает лояльность клиентов.

Для того, чтобы поддерживать регулярную коммуникацию и получать от email-канала максимальный доход без дополнительных усилий маркетолога, можно настроить автоматизированные кампании. Платформа Retail Rocket автоматически подстраивает контент писем, учитывая интересы пользователя и ряд других параметров. Так каждый подписчик получает индивидуальную версию письма. Это значительно экономит время маркетолога и повышает лояльность клиентов. Необходимо всего лишь один раз подготовить шаблон, а контент рассылки будет генерироваться автоматически.

Таким образом можно автоматизировать различные виды рассылок:

  • Бестселлеры
  • Скидки
  • Новинки
  • Категорийные, т.е. письма с рекомендациями товаров из интересных пользователю категорий

Например, вот так выглядит письмо с информацией о скидках и подборкой рекомендуемых товаров:

Сегментация подписчиков по различным параметрам

Используя информацию о том, какие товары, бренды или товарные категории интересны пользователям, можно формировать различные сегменты подписчиков и отправлять каждому их них наиболее релевантные предложения.

Платформа Retail Rocket позволяет строить любые сложные сегменты и настраивать индивидуальную коммуникацию с каждым.

Для создания сегментов необходимо провести анализ поведения подписчиков. Возможности платформы позволяют автоматически кластеризовать аудиторию по интересам и настроить индивидуальную коммуникацию с каждым сегментом. Любой сигнал, будь то просмотренные товары или поисковые запросы, учитывается при создании профиля пользователя.

Для сегментации подписчиков магазина MirKorma.ru, в каждую рассылку включается блок, в котором пользователь может выбрать тип своего питомца. Клик по изображению животного обновляет свойства подписчика.

Сегментация по виду питомца позволяет отправлять релевантные рекомендации товаров, о чем мы уже рассказывали в прошлом кейсе. Однако сейчас сегментов стало значительно больше: шесть вместо двух. Теперь каждый пользователь получает индивидуальное письмо с персональными рекомендациями:

A/B-тестирование: в поисках самой эффективной конфигурации

Каждому магазину необходим индивидуальный подход, поэтому гипотезы Retail Rocket всегда строятся на основе тщательного анализа. Для выявления наиболее эффективной конфигурации мы используем A/B тестирование. Это отличный маркетинговый инструмент для повышения эффективности сайта, который работает автоматически.

Например, для тестирования эффективности персональных рекомендаций в рассылке, мы разделили пользователей на два сегмента.

  • Первый сегмент получил стандартное письмо с подборкой популярных товаров.
  • Второму сегменту было отправлено письмо, содержащее дополнительный блок персональных рекомендаций.

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Добавление блока с персональными рекомендациями увеличивает конверсию на 43.93%. Статистическая достоверность результатов теста 94.8%.

Использование инфоповодов в массовых рассылках

Регулярные рассылки хороши стабильными показателями и постоянным доходом. Но если необходимо подогреть интерес пользователя к магазину, можно использовать инфоповоды. Некоторые из них могут привлечь внимание не хуже, чем объявление о скидках.

Инфоповоды могут быть самыми разными: от праздника до совместной акции с другим ритейлером или сервисом. Например, в интернет-магазине MirKorma мы делали рассылку по случаю Дня защиты животных, где предложили клиентам поздравить домашнего питомца:

Для совместной кампании MirKorma и Яндекс.Маркета также было скомплектовано специальной письмо. В нем находилась основная информация об условиях акции и ссылка для быстрого перехода на страницу с подробностями, а также персональные рекомендации товаров для каждого подписчика:

Отслеживание динамики базы подписчиков

Рост количества подписчиков и отписок - одна из важных метрик email-маркетинга, которые позволяют оценивать как качество работы канала в целом, так и отслеживать обратную связь на отдельные рассылки.

С помощью функции отслеживания динамики базы подписчиков, маркетолог всегда может анализировать темпы роста базы, реакцию подписчиков на разные типы кампаний, понимать, какие каналы подписки работают эффективнее и отслеживать другие важные данные.

Результаты и сравнение с альтернативными вариантами

Одна из главных ценностей платформы Retail Rocket - высокий ROI. Мы обеспечиваем лучший возврат на инвестиции на рынке и постоянно работаем над его повышением. Это значит, что в других источниках, таких как контекст, ретаргетинг и т.д., невозможно получить даже близкий по значению ROI.

«Мир Корма» работает с Retail Rocket больше года, и за это время было проведено много успешных email-кампаний и тестов. Но иногда магазины по разным причинам решают перенаправить средства на другие каналы или проекты.

Во время работы с платформой Retail Rocket email-канал генерировал около 14% заказов и 15% в выручке. Но в начале июня интернет-магазин решил отключить платформу массовых рассылок для высвобождения бюджета и усиления других маркетинговых активностей.

С отключением перестали поступать заказы и выручка из email-канала, поэтому уже через полтора месяца «Мир Корма» возобновил сотрудничество, клиенты начали получать письма, а магазин - прибыль.

После возвращения показатели email-канала вернулись к прежним значениям и сейчас рассылки составляют в среднем 13-14% в количестве заказов и около 15% в выручке в месяц, а конверсия в email-канале почти в 3 раза выше, чем по сайту.

Правильная стратегия работы в email-канале в сочетании с использованием передовых технологий позволяют выстраивать доверительные отношения с клиентами, мотивировать их на повторные покупки и генерировать дополнительную выручку для интернет-магазина.

Комментарий MirKorma.ru:

Совместная работа с командой Retail Rocket принесла значительное увеличение выручки и конверсии email-канала. Для нашего бизнеса повторные продажи в приоритете, и мы всегда ищем способы увеличить их количество. Постоянная коммуникация с командой Retail Rocket обеспечивает прозрачность процессов и возможность постоянного развития. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

Андрей Юкин
IT-директор интернет-магазина MirKorma.ru
{ "author_name": "Retail Rocket", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","retailrocket","marketing"], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 53819, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 20 Dec 2018 12:43:09 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Мне надоело забывать про важные цели и я написал бота, который мне о них напоминает

Всем привет! Расскажу о своём опыте применения методики «трёх целей» и как из этого родился простой и эффективный Telegram-бот.

Как re-store обманул меня с предзаказом Apple Watch 7

Иногда, желание приобрести новинку в подарок чуть выше здравого смысла, вот и я 8 октября совершил предзаказ на Apple Watch 7 в re-store.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
Яндекс.Еда повышенная стоимость доставки и отказ возврата при неполной доставке

Сегодня заказал в в Яндекс.Еде из Макдоналдса:

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы можно подавать в любых посольствах и консульствах США.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
null