Трансформация медиарынка: что изменилось и чего ждать
Эксперты СберМаркетинга рассказали об актуальных форматах рекламы и способах повышения маркетинговой эффективности, изменившихся правилах и стратегиях коммуникации. Выступления спикеров прошли в рамках шестого Национального рекламного форума.
Рекламный рынок оказался в непростой ситуации. Сетевым агентствам и группам, работающим с зарубежными рынками, пришлось оперативно перестроить процессы, чтобы локализовать свой бизнес. Сейчас главной потребностью для агентств остается наращивание рекламного инвентаря. Также у маркетологов все еще остается потребность в инвентаре с работающими предикторами и кросс-платформенной аналитикой. Неизменным остается одно: рекламодатели по-прежнему стремятся эффективно решать бизнес-задачи, запускать рекламные кампании, гибко управлять ими и точно оценивать результаты. Одним из главных вопросов остается увеличение эффективности маркетинговых инвестиций. Сегодня наметилась тенденция на укрупнение и наращивание экспертизы, а также на рост количества инструментов для среднего и малого бизнеса.
Агентства и рекламодатели – в поисках новых инновационных инструментов, форматов применения искусственного интеллекта, новых подходов к таргетингу, возможностей автоматизации и применения Big-даты. Агентства будут трансформироваться под новые потребности рынка, будут развивать пакетные предложения, аналитику, сервис и консалтинг.
Объем медиаинвестиций в сфере недвижимости в 2022 году вырос
Сегодня российский рынок недвижимости находится в ситуации трансформации, как и другие отрасли. Сфера недвижимости – одна из немногих отраслей, нарастившая объемы рекламных вложений. По данным исследовательской компании Mediascope, больше всех медиа инвестиции в знание увеличила Level Group. За 9 месяцев этого года рост составил 304% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Группа «Самолет» увеличила расходы на рекламу на 93%, а ГК «МИЦ» — на 81%. Средние показатели затрат на рекламу девелоперов за 9 месяцев 2022 года выросли на 28%. Больше всего рекламные бюджеты тратятся на продвижение продаж недвижимости бизнес- и премиум-сегментов.
В 2021 году девелоперы сделали ставку на наружную и контекстную рекламу, социальные сети и радио, так как многие вернулись с удаленки в офисы. В этом году произошли незначительные изменения в выборе рекламных каналов. Больше всего медиа инвестиций пришлось на перформанс и наружную рекламу – 50%. На втором месте региональное ТВ – 15%, а на третьем – радио с показателем 15%. Затраты на национальное ТВ составили 13%, а на диджитал медиа рекламу – 7%.
Мерч как инструмент маркетинговой коммуникации бренда
Мерч отличается от других видов рекламы, в первую очередь близостью коммуникации. Мерч — это всегда личный контакт с аудиторией, и с его помощью можно решить нестандартные маркетинговые задачи, от корпоративных до социальных и благотворительных. Поэтому спрос на мерч показывает стабильный рост.
Потребление тех или иных брендов в 21 веке стало способом самовыражения. Выбирая бренд, аудитория хочет делиться своим взглядом на жизнь с окружающими. Чтобы интегрироваться в лайфстайл своего клиента, бренд создает коллекции мерча.
Что дает бизнесу собственный мерч: создание физических точек соприкосновения с аудиторией, увеличение лояльности сотрудников и клиентов, формирование вокруг бренда вовлеченного комьюнити, инфоповоды для рекламной коммуникации. Брендированная продукция может нести в себе идею, миссию, ценности бизнеса, привлекать клиентов в офис, а в соцсетях единомышленников.
Рекламные площадки маркетплейсов войдут в медиа-миксы
Данные отчета трекинговой системы AppsFlyer показывают, что в 2022 году доля медиа в мобильной рекламе снизилась на 12% в сравнении с 2021. Во втором квартале 2022 года бюджеты на рекламу установки мобильных приложений разных компаний сократились на 14% по сравнению с первым. Прежде всего это связано с уходом топовых медиаканалов с рынка. В условиях роста их стоимости растет использование собственных медиа. В целом, в первом полугодии 2022 г. по сравнению со вторым полугодием 2021 года количество установок, связанных с собственными медиа, на Android увеличилось на 18%, а на iOS – 30%.