{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс «ТикТокари»: как без бюджета на продвижение получить охват в 33 млн

Весной 2022 года компания «Технониколь» запустила программу переподготовки блогеров в заводских рабочих. Команда агентства Panda Digital рассказывает как у них получилось привлечь внимание к проекту и популяризировать работу на производстве при нулевом медиабюджете.

После того как популярные соцсети в России ограничили — доходы инфлюенсеров значительно упали, а количество шуток про блогеров и заводы стало расти, мы решили использовать это для идеи проекта. Ведь наш клиент «Технониколь» уже многие годы обучает производственным профессиям.

Задачи и вызовы

  • Привлечь внимание широкой аудитории с фокусом на молодых людей и показать, что работа на производстве — это не стыдно. А производственная компания может быть актуальной и современной.

  • Без бюджета на продвижение получить максимальный охват и широкое обсуждение проекта
  • Запуститься в максимально короткие сроки. На тот момент (апрель 2022) не было ясно, снимутся ли ограничения с соцсетей, и, следовательно, будет ли наш проект актуален.

В итоге согласование идеи и доработка с PR-департаментом «Технониколь» заняли неделю. Ещё за одну неделю проект был готов к запуску. Начнём с главного — это не фейк-проект. У компании давно есть своя строительная академия, и мы просто завернули реально существующую программу обучения в оболочку «ТикТокарей».

Реализация

Мы запустили программу переподготовки блогеров в производственных рабочих, которая стала особо актуальна после блокировок и ограничении крупных соцсетей в России. Любой желающий инфлюенсер может бесплатно обучиться производственным профессиям, а лучшие студенты — получить рабочие места на заводе.

В качестве основного коммуникационного инструмента использовали сайт проекта. На нём находится информация о самом проекте, блок со стереотипами о работе на производстве и форма для записи на обучение. Сайт также являлся хабом проекта, на который можно было ссылаться.

На сайте мы совместили два важных элемента для решения задачи проекта. С одной стороны — это ироничное описание, рассчитанное на вирусность, с другой — стереотипы о работе на производстве в контексте заводов «Технониколь». Их задача — показать, что работа на производстве может быть не такой, как все привыкли думать.

Учитывая отсутствие бюджета на продвижение, главное в проекте — ставка на виральный потенциал, так что нам были важны все каналы, в которых можно получить охват. Для этого мы запланировали 3 ключевых направления работы PR:

  • Новостные медиа (Telegram-каналы, онлаин-медиа, радио, ТВ) Мы решили сначала зайти с инфоповодом про антикризисное решение в федеральные медиа, а затем локализовать его под городские медиа в крупных городах с широкой аудиторией (учебные центры компании находятся в 19 городах).
  • Крупные инфлюенсеры. Мы написали им с предложением лично присоединиться к проекту и переобучиться на заводского рабочего, чтобы вызвать эмоцию, а также получить бесплатные упоминания проекта в аккаунтах блогеров.

  • Развлекательные медиа (паблики «ВКонтакте», развлекательные Telegram-каналы и онлайн-медиа) для рассказа о проекте как о шутке, которая стала реальностью.

Чтобы удержать внимание к проекту на протяжении нескольких недель, в рамках PR-стратегии мы сделали три инфоповода внутри проекта. Сначала рассказали о запуске — эта новость была ключевой. Через 2 недели, мы рассказали об интересе со стороны блогеров и поделились результатами сколько человек записались за первые 14 дней после анонса проекта. И наконец последняя волна включала интервью с блогером, который прошел обучение и смотрит на новую профессию.

Конечно, новость о старте была приоритетной, но благодаря дополнительным двум инфоповодам, мы смогли практически удвоить общее количество публикаций о проекте.

Важную роль для проекта составляют соцсети — это инструмент вирального распространения контента. Поэтому все материалы проекта — кивижуал или описание на сайте — мы делали так, чтобы их хотелось разместить у себя в аккаунте.

Что в итоге

Результат превзошёл ожидания — о проекте говорили везде, несмотря на нулевой медиабюджет. Мы попали на крупнейшие федеральные ТВ-каналы, получили эфиры на радио, сотни публикации в медиа, тысячи упоминания в соцсетях. При этом негативных упоминаний проекта — менее 1%. Даже сами блогеры с позитивом отнеслись к проекту.

  • Общий охват: 33 502 907
  • Публикаций в СМИ: 213
  • Упоминаний в соцсетях: 3 749
  • Блогеры, которые подали заявку на обучение: 515
  • Медиабюджет: 0 рублей

Но главное — после широкого обсуждения проекта офисные работники начали интересоваться работой на производстве (исследование «Зарплаты.ру»).

посмотрите видеокейс о проекте

Проект «ТикТокари» для «Технониколь» оказался крайне своевременным и полезным. Наша компания много лет разрушает стереотип в сознании молодых людей о том, что рабочие специальности это неинтересно и непрестижно. Мы вкладываемся в то, чтобы сотрудники работали в хороших условиях, получали конкурентную зарплату, развивались профессионально и могли строить карьеру. И в рамках проекта «ТикТокари» мы постарались рассказать и показать молодым людям об этих возможностях.

Екатерина Ракитская, директор по корпоративным коммуникациям в «Технониколь»:

Почему это сработало

Три ключевых составляющих успеха этого проекта:

1. Злободневность

К моменту запуска проекта было всё больше разговоров о судьбе инфлюенсеров и шуток про блогеров и заводы. Заводы отлично стыкуются с брендом и проблемами восприятия работы на производстве, а значит, проект будет не креативом ради креатива.

2. Ироничность

Все материалы проекта — кивижуал или описание на сайте — мы делали так, чтобы их хотелось разместить у себя в соцсети. Когда большой серьёзный бренд начинает иронизировать, все сначала думают о фейке, а потом начинают это распространять.

3. Правильная PR-стратегия

Мало сделать классный проект, нужно, чтобы его заметили.

В тот момент, когда все говорят о том, что лучше молчать или делать аккуратные креативы, мы решили встроиться в повестку и поиронизировать над происходящим, чтобы дать людям позитивные эмоции, в которых они сейчас особо нуждаются. И сразу после старта проекта мы поняли, что все сделали правильно. Во-первых, в условиях отсутствия позитивных новостей снижается конкуренция за внимание и «ТикТокари» получили большее внимание, чем мы ожидали. Во-вторых, о проекте не говорили в негативном ключе (менее 1% во всех упоминаниях), даже блогеры, над которыми проект иронизирует, отнеслись к нему позитивно. Вывод, который нам в Панде давно очевиден, — не бойтесь экспериментировать, быстрые проекты, встроенные в повестку дня, могут давать очень классный результат, и «ТикТокари» — очередное этому доказательство.

Андрей Паршенин, стратегический директор Panda Digital:
0
52 комментария
Написать комментарий...
James Din

я без шуток жду, когда закроют оставшиеся западные сети и обяжут блогеров работать на производстве. Хоть какая-то польза будет наконец

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Порядный

а я без шуток не понимаю такого мнения. чем вам бедные блогеры не угодили? они же в первую очередь и заполняют сферу развлечений для людей после тяжелого рабочего дня.
p.s. пишет человек с именем американского актера в нике :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Куликов

лол а ты шаришь в актерах определенного жанра, молодец

тем что они бездельники может?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Порядный

окей, тогда такой вопрос. кого вы смотрите на ютубе? не думаю, что вы не пользуетесь им

Ответить
Развернуть ветку
Максим Куликов

людей, имеющих образование и компетенции в темах, на которые они рассуждают, а не кривляющихся малолетних дебилов

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Порядный

Все мы были, как вы выразились "кривляющимися малолетними дебилами", но не все выросли ими. И я думаю, что часть блогеров тоже со временем повзрослеет и будет говорить со своей аудиторией на разные темы. В конце концов не вижу ничего плохого и в низких жанрах, ради бога

Ответить
Развернуть ветку
Максим Куликов

я не был, говори за себя окда

в низких жанрах проблемы нет, когда это развлечение. когда это подменяет собой серьезные жанры, то тут получается картина, как в этом году - общество ни к чему не готово

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Порядный

на то оно и право выбора: смотри что нравится, а что не нравится не смотри. все еще не вижу никакой проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Максим Куликов

право выбора переоценено. юный малолетний дебил всегда выберет быть дебилом потому что это просто и потому что он не знает другого, людей надо воспитывать

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Порядный

А может быть ровно наоборот стоит подходить к людям и обществу? В свободном мире человек сам выберет кем ему стать, что делать и что смотреть. Почему всегда так необходимо лезть к человеку?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Куликов

свободный мир это иллюзия, чем раньше это принять, тем проще будет жить

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Порядный

Так может есть смысл стремиться к этой иллюзии?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Куликов

это уже какие-то мечтания
а кейс кстати о том, что надо не мечтать а работать)

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда