{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как писать нативные маркетинговые тексты с помощью AI

💡 Проблема

Общая беда всех компаний с западной аудиторией и русскоязычными маркетологами – слабые тексты на английском. На сайте, лендингах, в Google Ads, paid social, везде.

⚙ Решение

В последнее время проблему качества текстов удается минимизировать с помощью AI-writing помощников (в частности, GPT-3).

Для примера, забрейнштормим заголовки для лендинга вымышленного продукта для автоматизации B2B sales. Эти заголовки будут нативно звучать, безупречны грамматически + хорошо раскроют ценность продукта.

Игнорируем платные инструменты (Jasper, CopyAI, бэту в Notion и т.д.) и используем песочницу оригинального GPT-3 на сайте OpenAI. Понадобится Google аккаунт, после реги получите $15 на счет, кажется этой суммы хватит минимум на год.

GPT-3 playground на сайте OpenAI

Протестируем вот такой базовый prompt. Убедитесь, что в качестве Model выбрана text-davinci-002, все остальные настройки оставляем по-умолчанию. Обратите внимание на инструкцию “Headline formula”, ее мы используем, чтобы ограничить фантазию AI в рамках гарантированно эффективного шаблона для заголовков.

Write three headlines for a landing page based on these premises: Product: B2B sales automation Headline formula: {Achieve desirable outcome} without {pain point}

Результат

Get More Sales without the Hassle Close More Deals without Working Overtime Make Sales without Losing Your Sanity
Результат первого prompt

Давайте сгенерируем больше вариаций на основе последнего варианта (который w/o losing your sanity) + поменяем “Headline formula”.

Write five more headline variations for a landing page that pitches the B2B sales automation tool: Seed headline: Make Sales without Losing Your Sanity Headline formula: Never {unpleasant event} again

Результат

1. Never deal with a chaotic sales process again 2. Never miss another sales opportunity 3. Never waste time on unproductive sales methods 4. Never get bogged down by tedious sales tasks 5. Never be frustrated by a lack of sales progress
Результат второго prompt

Мне нравится вариант “Never be frustrated by a lack of sales progress”. Повторив процесс еще несколько раз, получим еще больше интересных вариантов.

💎 Еще несколько headline formulas вам для тестов

The {opposite of what the process usually is like} way to {achieve desirable outcome} {Key feature/product type} for {target audience} {Achieve desirable outcome} by {how product makes it possible}

🔑 С чем еще сможет помочь AI writing

Если научитесь писать правильные prompt-ы, список полезностей кажется практически безграничным. Перечислю самое банальное:

  • Заголовки, подзаголовки, описания ценности фич на лендингах.
  • Рекламные тексты для Google Ads и Paid Social креативов.
  • Аутлайны скриптов для видеороликов / подкастов.
  • Посты в соц. сетях.
  • Драфты SEO-статей.

Об авторе

Growth Marketing Advisor, ex Backer, Skycoach, Evapolar

Эта мини-статья ранее выходила в моем ТГ канале Growth Marketing Insights. Там я делюсь своим опытом growth marketing эдвайзера / Fractional CMO для стартапов с западной аудиторией. Подписывайтесь, чтобы читать такие статьи в день выхода.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Vladimirsky

Блин, какое же надо бесполезное говнище каким лохам, не понимающим, что и зачем и нужно, продавать, чтобы генератор бреда продавал лучше, чем, пусть и косоватый, но перевод от людей, понимающих, зачем и для кого они этот продукт делали.
🤯

Ответить
Развернуть ветку
Growth Marketing Insights
Автор

Генератор бреда лучше знает английский, а если знающий продукт человек вдумчиво прочитает результат генерации и сможет подкорректировать, получится прекрасный тандем 🙂

Можно еще сказать про понижение порога вхождения. Маркетологу для работы с текстом (=смыслом) нужен хотя бы честный C1 английский (в идеале честный C2). Использую AI планку можно снизить до B2 (с некоторыми оговорками даже до B1).

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну вот сейчас Гугл яростно выкашивает мусор, нагенеренный такими инструментами или слепленный его же собственным переводчиком. Вой стоит от Пакистана до Сызрани - людишки бабло теряют.
Прокомментируете?

Ответить
Развернуть ветку
Growth Marketing Insights
Автор

Вы видимо про чернушные seo-схемы с генерацией статей для аффилиэйт сайтов. Подобное осуждаем!

В статье больше про то, как русскоязычному маркетологу с английским B1-B2 (такой у 98%) в стартапе с аудиторией в условном США написать что-то так, чтобы это выглядело прилично + конвертило.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Власов

Работает только с английским?

Ответить
Развернуть ветку
Growth Marketing Insights
Автор

Его можно попросить сделать перевод с языка "А" на язык "Б" и получается оч. хорошо. Именно генерировать на русском он вряд ли сможет хорошо (хотя я не пробовал), но кажется у яндекса были какие-то публичные AI-движки аналоги для русского языка.

Ответить
Развернуть ветку
How To Russian

Чёрт, все таки будущее наступает потихоньку. Ждём когда так же по описанию в двух словах нейросети будут писать код, давно пора

Ответить
Развернуть ветку
Growth Marketing Insights
Автор

Они, кстати, могут ситуативно писать неплохой код, но описания должны быть довольно подробными. Умение писать вот эти prompt-ы вообще становится мини-специализацией и есть мнение о становление целой профессии промпто-писателя как спеца по постановке задач нейронкам.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда