Как проанализировать конкурентов с помощью Similar web? На примере Азбуки вкуса
От автора Telegram-канала Аналитика и Growth mind-set (делюсь кейсами с работы, бесплатным обучением, задачами с собеседований).
Данная статья скорее рассчитана на новичков, но опытные пользователи возможно также смогут найти что-нибудь интересное для себя.
Я использую Similar web постоянно, не только для анализа конкурентов, но и просто для анализа интересующей меня компании, к которой я обращаюсь по личным вопросам.
Основные функции Similar web доступны бесплатно (и чаще всего их вполне хватает). Для получения более полных отчетов вам нужно зарегистрироваться на сайте.
В качестве анализируемого конкурента сегодня возьмем сайт Азбуки Вкуса, на котором как и в одноименном супермаркете можно заказать продукты питания и товары для дома.
Перейдем на Similar web. Для начала вы можете "вбить" своего конкурента раздел с общими показателями - "Overview". Кстати, здесь же вы можете для сравнения добавить и других конкурентов, нажав на "Compare" (всего до 5 конкурентов). Для простоты мы оставим только одного конкурента - Азбуку Вкуса.
По умолчанию в бесплатном доступе вы можете посмотреть данные только за 3 последних месяца, по всему миру и по всем устройствам. Чтобы включить более детальную статистику - придется заплатить.
Основные показатели:
- Видим, что сайт Азбуки Вкуса с августа по октябрь посетило около 1,64 млн человек. Сразу скажу, что нельзя брать эту и все остальные цифры за чистую монету. Similar web, как и другие сайты для анализа конкурентов используют специальный алгоритм для сбора данных, а не напрямую берет информацию у ваших конкурентов, поэтому могут быть погрешности в данных.
- 31,54% человек смотрели сайт с компьютера и 68,46% - с мобильного.
- rank - это рейтинг сайта в интернете (глобальный, по стране, в индустрии). Тут ничего интересного для Азбуки Вкуса мы не видим - первого места нет.
Метрики вовлечения:
- Среднее количество визитов ожидаемо 548 394 - эта та цифра, которая была выше просто деленная на 3
- Средняя продолжительность визита - 3 минуты 9 секунд
- Показатель отказов - 51,99%
Мы не можем сказать, большие это (и все последующие) показатели или маленькие. Чтобы сделать какие-то выводы, нужно сравнить:
- со своим бизнесом
- несколько конкурентов друг с другом
- со средними показателями в отрасли
Так, например, было бы, если бы мы добавили к сравнению конкурента - сайт Утконос. И уже в сравнении с Утконосом мы бы сделали некоторые выводы.
Посещения в динамике:
- Далее мы видим график, по которому можем посмотреть посещения в динамике за последние 3 месяца.
- Вы можете менять отображение графика (по дням, неделям, месяцам - D, W, M)
- Также Similar Web сразу предлагает добавить конкурентов (которых он вычисляет сам). Что-то сомневаюсь, что это реальные конкуренты Азбуки Вкуса, кажется, что Similar Web ошибается. Но все можно проверить, если зайти на каждый из этих сайтов.
- В целом можно сказать, что у трафика Азбуки Вкуса есть тенденция на спад.
География:
- Не удивительно, что основная аудитория Азбуки Вкуса - в России. Однако, мы видим снижение аудитории из России (Change). Но увеличение трафика из Соединенных штатов и нескольких других стран. Возможно это связано с тем, что многие стали заходить под VPN.
Маркетинговые каналы:
- Показывает, из каких каналов приходила аудитория (в процентном соотношении). Также каждый канал делится на десктопный трафик и мобильный трафик.
- Direct - прямой трафик, когда человек например переходит из закладок или напрямую вбивая адрес сайта в браузере. Email - трафик с емейл рассылок. Referrals - реферальный трафик - переходы на сайт по ссылкам, размещенным на других сайтах. Social - трафик из соц сетей. Organic search - органический трафик из поисковых систем. Paid search - платный трафик. Display ads - платный трафик в медийной сети.
- Мы видим, что большая часть посещений на сайте Азбуки Вкуса приходится на органический трафик и прямой трафик.
- Однако будет посмотреть более детально источники того или иного трафика, что будет далее.
Органический трафик:
- В основном (81%) органический трафик не брендовый. Брендовый трафик - это трафик по поисковым запросам, связанным с брендом, например по запросу "Азбука Вкуса"). Соответственно не брендовый трафик - это любые другие запросы, по которым находят Азбуку Вкуса.
- Здесь же можем увидеть топ органических поисковых запросов и их изменение во времени
Платный трафик:
- По поисковым объявлениям мы данных не видим, возможно их просто нет, так как в данном разделе данные только за октябрь. А если посмотреть раздел платных поисковых запросов - то видим большое падение. Можем сделать вывод, что Азбука Вкуса скорее всего не размещала платную рекламу в октябре, но точно размещала в августе или сентябре.
Реферальный трафик:
- В основном на Азбуку вкуса ссылаются в Яндексе, в Дзене.
- По Дзену наблюдается очень большой рост. Возможно Азбука Вкуса имеет свой личный канал на Дзене и активно развивает его. Либо заказывает интеграции у блоггеров Дзена. Это интересно и можно изучить детальнее уже зайдя на Дзен и найдя там информацию. Эту находку мы можем использовать при продвижении своего аналогичного бизнеса.
- Основные категории веб сайтов, которые ссылаются на Азбуку Вкуса: поисковые системы, вера и убеждения. Вера и убеждения - это довольно странно, однако если кликнем на "Faith and Beliefs" и провалимся глубже - то увидим тот же Дзен в источниках.
Социальные сети:
- Основной социальной сетью, с которой идет трафик является "В контакте" (71,44%). Остальные соц сети значительно меньше. Однако, что интересно, из Pinterest трафика даже чуть больше, чем из YouTube. Почему интересно? Да потому что YouTube точно популярнее в России. Поэтому я бы рассматривала Pinterest как неочевидный дополнительный источник продвижения. Если сейчас он продвигается сам по себе и никто им не занимается, так может быть стоит усилить этот канал?
Дисплейная реклама:
- 79,03% всей дисплейной рекламы приходится на Яндекс, остальное на adfox.
Это было овервью, далее можно прогуляться по всем остальным вкладкам, которые доступны в бесплатном доступе. Многие вкладки повторяют то, что было в овервью.
Давайте посмотрим на то, что наиболее интересно.
Динамика по маркетинговым каналам:
- На данном графике видно тенденции - по каким каналам посещаемость снижается, по каким растет. Органический трафик, например, имеет тенденцию к снижению, а вот прямой трафик растет.
- Чтобы увидеть тенденции трафика с более низкими показателями, просто отключим органический и прямой каналы (уберем галку напротив них). В целом так можно отдельно посмотреть любой из каналов. Например, трафик с емейл, платной и дисплейной рекламы падает, то есть Азбука Вкуса не наращивает эти каналы продаж.
В разделе субдоменов можно увидеть список субдоменов Азбуки Вкуса, это может быть полезно для отдельного анализа этих субдоменов.
Вот такой получился краткий обзор инструмента Similar Web. Это очень простой инструмент и базовые функции в нем бесплатны. Вы можете использовать его не только в своей работе, но и в личных запросах.
Если обзор был вам полезен - ставьте лайк!:-)
И подписывайтесь на мой телеграм канал Аналитика и Growth mind-set:
Канал для:
- data analysts
- product analysts
- web analysts
- и всех, кто хочет усилиться в аналитике
Делюсь кейсами с работы, бесплатным обучением, задачами и вопросами с собеседований