{"id":13744,"url":"\/distributions\/13744\/click?bit=1&hash=32fb82be5c2244b7f0c304b6cee13c1e54f8b098bb45091f59db856312407183","title":"\u041a\u0440\u0443\u043f\u043d\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438 \u043e\u0431\u044a\u0435\u0434\u0438\u043d\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0432 \u0430\u043b\u044c\u044f\u043d\u0441 \u0438 \u0438\u0449\u0443\u0442 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Бизнес-аккаунты и шаблоны сообщений в WABA: как не попасть под блокировку в 2022 году?

Одним из удачных решений продвигать компанию в мессенджере является подключение WhatsApp Business API. С ним вы можете рассылать рекламные и сервисные сообщения в большом количестве по базе клиентов и делать это абсолютно легально. Главное, отслеживайте качество сообщений и учитывайте согласие пользователей при рассылках.

Модераторы WABA очень строгие ребята. И за любую жалобу от пользователя могут наказать блокировкой номера. К тому же, недавние обновления от Meta* ещё больше ужесточили требования к регистрации бизнес-аккаунтов и шаблонам сообщений. Мы расскажем, за что можно угодить в БАН и что предпринять, если самое страшное всё-таки случилось. Информацию о последних обновлениях черпали из официального источника 360dialog.

СПАМ и мошенничество: что нужно знать при составлении шаблона сообщения в WABA

В WABA главная цель всех мер регулирования сводится к тому, чтобы коммуникация была добровольной, ожидаемой и содержала нужную информацию для получателей. Чтобы предотвратить СПАМ и различные действия, которые могут навредить пользователям, модераторы тщательно проверяют шаблоны сообщений и отслеживают жалобы на них. Поэтому, если даже шаблон прошел проверку и его одобрили, но после рассылки поступило большое количество жалоб, он блокируется. Однозначно будут расценены как СПАМ и заблокированы, такие шаблоны как:

  • «Письма счастья»;
  • Сообщения, в которых есть информация про «Финансовые пирамиды»;
  • Нежелательные, незаконные сообщения и другое.
Поводы для отклонения шаблонов сообщений в WABA

Перед регистрацией в WABA и составлением шаблонов, рекомендуем ознакомиться с условиями предоставления услуг WhatsApp Business.

Как составить шаблон в WABA, который одобрят модераторы?

Вы должны помнить о том, что WhatsApp ваши клиенты используют, как мессенджер для личного общения. Меньше всего они ожидают получить навязчивые сообщения, с явно рекламным характером. Поэтому, при планировании рассылки, получите согласие от пользователей на отправку им сообщений. И после этого составьте такой шаблон, который сможет заинтересовать аудиторию и дать ей ценную информацию.

Перечислим рекомендации по составлению эффективных шаблонов сообщений, которые пройдут модерацию:

  • Составляйте персонализированные сообщения. Для этого сегментируйте базу клиентов и изучайте потребности и боли аудитории;
  • Рассылайте сообщения, указывая в них название компании и основную деятельность бизнеса. После того, как клиент получил сообщение, он с лёгкостью должен понять, чем занимается компания и как она может быть полезна ему.
  • Не частите с URL-ссылками в сообщениях. Это может быть расценено, как фишинг (мошеннические действия, целью которых является получение конфиденциальных данных пользователей);
  • Вообще не частите с сообщениями. Помните золотое правило: «Всё хорошо, что в меру». Желая произвести Вау-эффект, можно наоборот оттолкнуть навязчивостью и давлением;
  • Проработайте текст сообщения. Он должен быть лаконичным и доступным для восприятия;
  • Предпримите все действия, чтобы соответствовать требованиям WhatsApp Business. Если вы уже сталкивались с блокировкой, на этот раз сделайте всё правильно и не допустите повторного БАНа;
  • Ознакомьтесь с Торговой политикой WhatsApp;
  • Изучите Политику обмена сообщениями в WhatsApp Business.

Регулирование бизнес-аккаунтов в WABA

Недавние обновления мер регулирования в WABA коснулись бизнес-аккаунтов. Теперь, если действия бизнес-аккаунта будут расценены, как мошеннические, то незамедлительно последует блокировка на 3 дня самого аккаунта. Если после проверки, обнаружится, что компания не нарушала правила использования WABA, аккаунт разблокируют. Если всё-таки нарушения будут подтверждены, блокировка будет постоянной.

Те же меры будут и в отношении СПАМа. Если на аккаунт будет сыпаться большое количество негативных отзывов от пользователей и жалоб на рассылку СПАМа, учётная запись будет заблокирована навсегда. 😔

Помните, что пользователи WhatsApp могут оценивать сообщения, жаловаться на них модераторам и на весь аккаунт целиком. Поэтому, рассылка от бизнеса должна быть желанной со стороны получателей. Для этого собирайте согласия на отправку сообщений в мессенджере любыми возможными законными способами. Например, через форму на сайте компании или лендинги. Если аккаунт заблокируют, у вас будет доказательство, что этот пользователь дал согласие на получение сообщений. Процесс разблокировки пройдет быстрее.

Что делать, если аккаунт или шаблон сообщения попали под блокировку?

Если, всё-таки бизнес-аккаунт или шаблон сообщения подверглись блокировки, следуйте этим рекомендациям:

  • Свяжитесь с модераторами и выясните причину блокировки;
  • Сверьтесь с Политикой обмена сообщениями WhatsApp Business и Торговой политикой WhatsApp. Ссылки на эти документы мы оставляли выше;
  • Убедитесь, что сообщения не относятся к СПАМу или мошенничеству;
  • Постарайтесь донести до модераторов, что аккаунт заблокировали по ошибке;
  • Подайте апелляцию, через Account Quality (модерация, отслеживающая качество аккаунтов). Не забудьте прикрепить образец шаблона сообщения в апелляционном письме. Если утвержденный шаблон заблокировали, отредактируйте его и снова отправьте на проверку. Также апелляцию можно направить в Account Quality при любых противоправных действиях в отношении бизнес-аккаунта.

В заключении, хотим ещё раз сказать о том, как важно в WhatsApp общаться с клиентами по добровольному и взаимному согласию. Чтобы избежать неприятностей с блокировкой и СПАМом, отправляйте клиентам только персонализированные и актуальные сообщения.

Если вы поставите себя на место пользователей, вы вспомните, что прежде всего важно для обычных людей:

  • Польза от общения с компанией;
  • Выгодное предложение;
  • Интересная подача.

Планируйте рассылки, опираясь на современные методы в мессенджер-маркетинге. Следите за трендами и тщательно изучайте целевую аудиторию. Только после этого, общение с клиентами станет качественнее и принесёт больше прибыли.

Meta* признана экстремистской организацией в России

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null