Кейс: как мы создаём единый сервис для управления социальными сетями
В этой статье мы расскажем, как работаем над созданием сервиса Spire, где в одном кабинете можно управлять профилями и продвигать проекты в социальных сетях. Мы с нуля разработали платформу, придумали нейминг, логотип, фирменный стиль и tone of voice.
Почему мы решили сделать сервис для социальных сетей
Соцсети — это индустрия, которая всё ещё формируется, хотя она давно вошла в жизнь и успела стать её неотъемлемой частью. Продолжают появляться новые фишки и возможности как для обычных пользователей, так и для бизнеса.
Соцсети можно сравнить с автобаном, проходящим через всю планету. Но мало построить дорогу, нужно окружить её дополнительными сооружениями для комфортного и эффективного пользования — ресторанами, отелями, указателями, знаками заправками, пунктами медпомощи, рекламными щитами. В нашем случае сервис Spire — и есть то самое «сооружение», которое делает работу с соцсетями удобной и продуктивной.
Для SMM-специалистов есть разные сервисы, помогающие в работе — Livedune, LabelUp, Sociate, Smmplanner, Semrush и другие. Но каждый продукт решает отдельные задачи. При этом сервисы не дружат между собой, функции одного невозможно интегрировать в другой. Сммщик вынужден оплачивать несколько подписок на сервисы, заниматься их установкой, разбираться в интерфейсе и мириться с проблемами взаимодействия и интеграции информации.
Мы определили для себя амбициозную миссию — сделать сервис, где будут собраны все необходимые функции для удобной работы в соцсетях.
С чего всё началось
Идея сервиса зародилась давно. В начале он планировался как микс функций из создания контента, планирования, настройки рекламы. Но в процессе разработки мы пересмотрели ключевые инструменты и пришли к текущей версии продукта, который продолжаем совершенствовать, предвосхищая запросы пользователей.
Создание сайта
Руководитель проекта, основатель и директор креативного агентства D-Agency Игорь Демидов — идейный вдохновитель Spire. Он нарисовал структуру и определил функционал сервиса. Далее собрал команду из дизайнеров и разработчиков. Было прописано техническое задание, создан дизайн, бэкенд, фронтенд и подключение по официальному API к соцсетям.
Ключевая задача в разработке сайта — создать основу единой платформы, на которой пользователи смогут легко управлять и продвигать проекты в социальных сетях. Мы решили строить сервис вокруг Календаря, беря за основу мысль о том, что время — самый главный ресурс. Сейчас в Spire доступны три раздела:
- Календарь, где отображаются все текущие процессы и планы на будущее. Здесь можно планировать контент, ставить задачи, распределять рабочее время.
- Аналитика профилей в соцсетях и статистика постов, настройка KPI, планов по продажам.
- Контент, где можно загружать посты, создавать шаблоны, искать вдохновение по хэштегам, делать доски Miro.
В будущем пользователи смогут в рамках одной платформы делать всё: от обсуждения идей до общения с клиентами. Это позволит не думать о технических аспектах работы в соцсетях, а сосредоточиться на создании контента и развитии своих продуктов.
Некоторые идеи, указанные в ТЗ, не дошли до разработки. Это было связано со сложностями отображения в дизайне — речь идёт о создании рубрик контента и маркировки публикаций по типу контента. Пока не запущена аналитика конкурентов — мы не хотели делать базовую версию. В ближайших планах запуск AI-assistant, который будет на основе аналитических данных предлагать варианты действий для улучшения результатов в работе с соцсетями.
На старте мы разработали базовый фирменный стиль. Затем создали архитектуру сайта, после чего приступили к доработке стиля (создали иконки, 3D-предметы, изменили цвета) и дизайну сайта.
Тестирование прототипа идёт с августа этого года. Мы обнаружили ошибки в интеграции с социальными сетями. В работе сервиса также были сбои — не выгружались отчёты, нельзя было делиться ссылками на проекты, сообщения от пользователей дублировались в CRM. Этот этап помог отследить слабые места и исправить технические неполадки, чтобы сервис работал стабильно.
Самым длительным процессом стала интеграция сервиса с социальными сетями. Техподдержка скрупулезно проверяет каждый элемент взаимодействия. Не меньше трёх месяц вёлся диалог, несмотря на то, что при разработке мы следовали рекомендациям и использовали официальный API Facebook* и Instagram* (*запрещены на территории РФ).
Классной фишкой сервиса мы считаем интеграцию с досками Miro. Все любят mind map, и мы хотели предоставить пользователям возможность создавать их прямо в Spire. Помимо этой функции, с помощью Miro можно делать встречи, планы съёмок, структурировать стратегии, описывать бренды, аудитории, конкурентов, работать в команде — и всё это в одном месте.
Разработка айдентики
Процесс создания айдентики занял около месяца, в нём принимали участие руководитель проекта и дизайнер. Главной задачей было подобрать цвета и разработать логотип в формате уникального знака.
Нейминг
Название сервиса появилось от слова Inspire (вдохновлять). Это было попадание с первого раза. Миссия Spire — вдохновлять на реализацию идей, упрощая рутинные процессы. Мы даём возможность концентрироваться на развитии продукта, создании контента и продвижении.
Логотип и цвета
Уникальный знак без привязки к текстовому названию. Изначально это было достаточно классическое сочетание жёлтого, серого и чёрного. Мы решили добавить футуристичный фиолетовый цвет, чтобы подчеркнуть, что ставим амбициозные цели и двигаемся вперёд в будущее.
Шрифт
Мы выбрали достаточно простой шрифт Golos. Он полностью соответствует современным критериям: подходит для любых экранов, плотность улучшает читаемость текстов.
Базовые элементы
Дополнительные стилеобразующие элементы — фирменная графика.
Tone of voice
Для сервиса руководитель проекта совместно с копирайтером разработали Tone of voice, где обозначили основной стиль коммуникации, звучание бренда, которое прослеживается во всех точках взаимодействия с пользователем.
______
В этой статье мы поделились своим опытом — как создаём единый сервис, который собирает необходимые функции для smm-специалистов, digital-агентств, собственников малого и среднего бизнеса. Мы уже проделали не маленький путь, но не собираемся останавливаться. Впереди реализация планов, которыми мы поделились в материале.