{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: как мы создаём единый сервис для управления социальными сетями

В этой статье мы расскажем, как работаем над созданием сервиса Spire, где в одном кабинете можно управлять профилями и продвигать проекты в социальных сетях. Мы с нуля разработали платформу, придумали нейминг, логотип, фирменный стиль и tone of voice.

Почему мы решили сделать сервис для социальных сетей

Соцсети — это индустрия, которая всё ещё формируется, хотя она давно вошла в жизнь и успела стать её неотъемлемой частью. Продолжают появляться новые фишки и возможности как для обычных пользователей, так и для бизнеса.

Соцсети можно сравнить с автобаном, проходящим через всю планету. Но мало построить дорогу, нужно окружить её дополнительными сооружениями для комфортного и эффективного пользования — ресторанами, отелями, указателями, знаками заправками, пунктами медпомощи, рекламными щитами. В нашем случае сервис Spire — и есть то самое «сооружение», которое делает работу с соцсетями удобной и продуктивной.

Для SMM-специалистов есть разные сервисы, помогающие в работе — Livedune, LabelUp, Sociate, Smmplanner, Semrush и другие. Но каждый продукт решает отдельные задачи. При этом сервисы не дружат между собой, функции одного невозможно интегрировать в другой. Сммщик вынужден оплачивать несколько подписок на сервисы, заниматься их установкой, разбираться в интерфейсе и мириться с проблемами взаимодействия и интеграции информации.

Мы определили для себя амбициозную миссию — сделать сервис, где будут собраны все необходимые функции для удобной работы в соцсетях.

С чего всё началось

Идея сервиса зародилась давно. В начале он планировался как микс функций из создания контента, планирования, настройки рекламы. Но в процессе разработки мы пересмотрели ключевые инструменты и пришли к текущей версии продукта, который продолжаем совершенствовать, предвосхищая запросы пользователей.

Создание сайта

Руководитель проекта, основатель и директор креативного агентства D-Agency Игорь Демидов — идейный вдохновитель Spire. Он нарисовал структуру и определил функционал сервиса. Далее собрал команду из дизайнеров и разработчиков. Было прописано техническое задание, создан дизайн, бэкенд, фронтенд и подключение по официальному API к соцсетям.

Ключевая задача в разработке сайта — создать основу единой платформы, на которой пользователи смогут легко управлять и продвигать проекты в социальных сетях. Мы решили строить сервис вокруг Календаря, беря за основу мысль о том, что время — самый главный ресурс. Сейчас в Spire доступны три раздела:

  • Календарь, где отображаются все текущие процессы и планы на будущее. Здесь можно планировать контент, ставить задачи, распределять рабочее время.
  • Аналитика профилей в соцсетях и статистика постов, настройка KPI, планов по продажам.
  • Контент, где можно загружать посты, создавать шаблоны, искать вдохновение по хэштегам, делать доски Miro.

В будущем пользователи смогут в рамках одной платформы делать всё: от обсуждения идей до общения с клиентами. Это позволит не думать о технических аспектах работы в соцсетях, а сосредоточиться на создании контента и развитии своих продуктов.

Некоторые идеи, указанные в ТЗ, не дошли до разработки. Это было связано со сложностями отображения в дизайне — речь идёт о создании рубрик контента и маркировки публикаций по типу контента. Пока не запущена аналитика конкурентов — мы не хотели делать базовую версию. В ближайших планах запуск AI-assistant, который будет на основе аналитических данных предлагать варианты действий для улучшения результатов в работе с соцсетями.

На старте мы разработали базовый фирменный стиль. Затем создали архитектуру сайта, после чего приступили к доработке стиля (создали иконки, 3D-предметы, изменили цвета) и дизайну сайта.

Тестирование прототипа идёт с августа этого года. Мы обнаружили ошибки в интеграции с социальными сетями. В работе сервиса также были сбои — не выгружались отчёты, нельзя было делиться ссылками на проекты, сообщения от пользователей дублировались в CRM. Этот этап помог отследить слабые места и исправить технические неполадки, чтобы сервис работал стабильно.

Самым длительным процессом стала интеграция сервиса с социальными сетями. Техподдержка скрупулезно проверяет каждый элемент взаимодействия. Не меньше трёх месяц вёлся диалог, несмотря на то, что при разработке мы следовали рекомендациям и использовали официальный API Facebook* и Instagram* (*запрещены на территории РФ).

Классной фишкой сервиса мы считаем интеграцию с досками Miro. Все любят mind map, и мы хотели предоставить пользователям возможность создавать их прямо в Spire. Помимо этой функции, с помощью Miro можно делать встречи, планы съёмок, структурировать стратегии, описывать бренды, аудитории, конкурентов, работать в команде — и всё это в одном месте.

Разработка айдентики

Процесс создания айдентики занял около месяца, в нём принимали участие руководитель проекта и дизайнер. Главной задачей было подобрать цвета и разработать логотип в формате уникального знака.

Нейминг

Название сервиса появилось от слова Inspire (вдохновлять). Это было попадание с первого раза. Миссия Spire — вдохновлять на реализацию идей, упрощая рутинные процессы. Мы даём возможность концентрироваться на развитии продукта, создании контента и продвижении.

Логотип и цвета

Уникальный знак без привязки к текстовому названию. Изначально это было достаточно классическое сочетание жёлтого, серого и чёрного. Мы решили добавить футуристичный фиолетовый цвет, чтобы подчеркнуть, что ставим амбициозные цели и двигаемся вперёд в будущее.

Шрифт

Мы выбрали достаточно простой шрифт Golos. Он полностью соответствует современным критериям: подходит для любых экранов, плотность улучшает читаемость текстов.

Базовые элементы

Дополнительные стилеобразующие элементы — фирменная графика.

Tone of voice

Для сервиса руководитель проекта совместно с копирайтером разработали Tone of voice, где обозначили основной стиль коммуникации, звучание бренда, которое прослеживается во всех точках взаимодействия с пользователем.

______

В этой статье мы поделились своим опытом — как создаём единый сервис, который собирает необходимые функции для smm-специалистов, digital-агентств, собственников малого и среднего бизнеса. Мы уже проделали не маленький путь, но не собираемся останавливаться. Впереди реализация планов, которыми мы поделились в материале.

Мы верим в свой продукт и уверены, что скоро влюбим в него весь рынок! Если вам интересно наблюдать за тем, как растёт и развивается новый проект — подписывайтесь на наш блог. Будем делиться новыми кейсами и полезными материалами.

Протестировать Spire

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда