Кейс Додо Пиццы и LetsCover. Новогодние предсказания и 13,5 тысяч новых подписчиков
В декабре Додо Пицца запустила в своем сообществе ВКонтакте на 65 тысяч подписчиков игру, в которой каждый мог получить для себя уникальное предсказание на 2019 год. В результате привлекли 13,5 тысяч новых подписчиков в группу (+20% к аудитории группы), 7 тысяч на рассылки и создали 20 тысяч предсказаний для пользователей. В статье расскажем о том, как сделать так же, не привлекая дорогие креативные агентства.
Идея
Есть Новый год. В Новый год люди ждут чуда, верят в него и хотят изменить себя и жизнь вокруг. Отличное желание, с которым мы и стали работать.
Активацию решили поделить на две части: публично будем создавать для пользователей забавные предсказания на 2019-й, а в личных сообщениях давать им конкретные инструкции о том, как поставить цели на год и достичь их. Для рассылки написали 8 писем, в последнем из которых дарили электронную книгу по саморазвитию на выбор.
Как это работало?
Пользователь писал в комментариях #сновымдодо , а бот отвечал на его комментарий картинкой с предсказанием, иногда можно было выиграть Пиццу Оливье (но не часто).
У пользователя есть один запрос в день, но он может генерировать предсказания для своих друзей, кидая нам ссылки на них. Кто-то кидал не ссылки, а отмечал друзей, на такое упоминание бот тоже срабатывал, и друг пользователя видел упоминание в новостях.
Можно было создать предсказание для любого пользователя ВКонтакте, и для некоторых это стало отдельным развлечением.
Какие-то предсказания были ироничными, какие-то жизненными, а некоторые совсем бессмысленными.
Всех, получивших предсказание мы вели на рассылку ВКонтакте, где написали целую серию писем о том, как поставить цель на год и достичь ее. В рассылке не было ни намека на рекламу или пиццу. Только порция новогодней мотивации.
От идеи к реализации
Как запустить такую штуку без агентств, копирайтеров и разработчиков?
С копирайтингом все просто, для такой активности копирайтером может стать и SMM-щик. А того, кто будет все это кодить, мы поищем в профессиональной среде.
Поиск разработчика
У ВКонтакте нет какого-то особенного кода, но лучше всего искать среди тех, кто уже имеет опыт работы с API ВКонтакте, знает ограничения платформы и подводные камни.
Мы пошли писать в сервисы динамических обложек, и в итоге выбрали разработчиков LetsCover.me.
Как выбрать подрядчика на проект? У нас все оказалось просто, ребята из LetsCover сразу же начали задавать уточняющие вопросы. Понять сложность задачи из небольшого брифа тяжело, поэтому их активное включение в проект показало, что проект им интересен и они понимают, какие сложности могут возникнуть в реализации.
Это называется проактивность, а Додо Пицца целиком состоит из проактивных ребят, таких же партнеров мы и привлекаем.
Как забрифовать разработку
Для опытных продактов это может показаться дилетантством, но у нас все было очень просто:
1. В mindmeister.com накидали схему общения робота и человека и логику, которой робот следует. Если..., то..., если..., то... и так далее. Как на уроках информатики в школе.
2. В Google Таблицах написали копирайты по схеме из mindmeister.com. Соответственно, каждый блок в схеме был связан с определенным массивом копирайтов, из которых бот мог выбирать нужный.
Что внутри активности
Готовая игра состоит из следующих элементов:
- 150 копирайтов предсказаний;
- два шаблона для картинок. Один для ответа пользователю, второй для обложки сообщества;
- рандомайзер, выбирающий конкретное предсказание для пользователя и рандомайзер выбирающий кому дать пиццу;
- фильтр по полу. И это единственный фильтр. Мальчикам – мужское, девочкам – женское;
- распознаватель CAPTCHA. Понятно, что при загрузке 50 тысяч картинок, CAPTCHA будет вылезать постоянно и распознает ее не несчастный SMM-менеджер, а робот;
- бот внутри сообщений сообщества, который тоже может дать предсказание, а еще рассылает мотивационную новогоднюю рассылку;
- сам LetsCover, все было создано на их серверах;
- антифрод фильтр, который перестает отвечать на запросы пользователя, начинающего флудить. Сделано это для того, чтобы не нарваться на такую ошибку:
Результаты
- 200 тысяч органических просмотров записи;
- 100 тысяч комментариев;
- уникальных "игроков" 20,5 тысяч;
- 6 тысяч предсказаний сделано для друзей;
- 13,5 тысяч новых подписчиков;
- 7 тысяч подписчиков на рассылку.
Овчинников, АСТАНАВИСЬ!
И сразу так пакостно на душе стало - пожадничали пиццу почаще раздавать, тьфу!
До сих пор не могу поверить в существование пиццы "Оливье". Каждый раз удивляюсь, как захожу на сайт Додо. Сначала думал, что это новогодняя шутка.
Пакостники какие, вы гляньте на них)
15 пиццулек в день дарили. Считаю, что вполне достаточно. Можно было и не дарить, а просто обойтись предсказаниями
Letscover - офигенный сервис, наверное, лучший в своем роде!
Если я, подписавшись на рассылку от доставки пиццы, получаю предсказания вместо рассказа о новом продукте в линейке или скидке — рассылка попадает в спам.
Если вы сами сознательно запрашиваете предсказание, а получив его спрашиваете, почему рассылка не о пицце, это вызывает много вопросов.