Реклама поющая: да или нет?
В последние год-два на российских телеэкранах и в рунете происходит трансформация - растет популярность "поющей рекламы". Кажется, все началось с "Вити АК-47 и песни Азино три топора", которая буквально всколыхнула интернет, став полноценным мемом.
Сейчас самые популярные компании вторят успеху, выпуская "поющую рекламу" со звездами российского шоу-бизнеса. Так, Мегафон создает музыкальный контент, перепевая на свой лад хиты прошлых лет, а реклама лекарственных средств перешагнула от слоганов-стихов:"в животе ураган - принимай Эспумизан" до песен о"Тантум Верде" и препарате "Гексорал" в исполнении Тимати и Филиппа Киркорова.
Такая реклама легко, без раздражения принимается аудиторией, чем привычная. Стоит и признать, звезды эстрады, пусть даже, поющие откровенно рекламные стихи - это, все таки, интересно, ново и оригинально.
Значит, за рекламными песнями будущее для многих сфер бизнеса? Ответ: все не так очевидно! Разберемся, почему...
Безусловно, реклама в песнях, как и любая другая проверяется эмпирическим путем. То есть, или она испытывается, предварительно, на фокус группе, или проверяется в действии. Есть и другой момент ее проверки - это соотношение первоначальных затрат и ее окупаемость при планировании. На деле может оказаться так - реклама приносит финансовый результат, но не перекрывает расходы на ее создание, например, уплаченный гонорар звезде эстрады.
Поющая реклама для операторов связи: да
Самые смелые компании, которые пробует все - от слоганов, стихов до записи видеорекламы сотрудниками (YOTA), песен с участие известных лиц - речь, конечно же, о телекоммуникационных компаниях. В награду за смелость и решительность, например, поющая реклама мобильным компаниям приносит неплохие дивиденды. Этому свидетельствуют данные аналитического агентства Mobile Research Group. Так, в Москве за полгода на Tele2 перешли более 100 тысяч абонентов, а «Мегафон» за это время получил почти 77 тысяч клиентов, «Билайн» — свыше 19 тысяч. Противоположный эффект у МТС, от которого наблюдался отток абонентов - компания не вела музыкальную рекламную кампанию.
Поющая реклама лекарственных средств: скорее да, чем нет
Реклама фармацевтических препаратов - это вообще отдельная категория активности. И, прежде всего, она связана с тем, что покупка лекарств производится тогда, когда "недуг" наступил, а избавление от него необходимо здесь и сейчас. Вот тут и приходят на помощь стихотворные слоганы: "в животе ураган - принимай "Эспумизан" или "от хвори в животе СМЕКТА поможет всей семье". Кажется, почти каждый помнит эти простые строки, всплывающие в голове в самый неожиданный момент, но нередко, влияющие на принятие решения о покупке.
Однако некоторые производители фармсредств поменяли концепцию, используя "поющую рекламу", например, про "Гексорал" и "Тантум Верде". Насколько она эффективна, пока неизвестно, т. к. аналитические отчеты не предаются огласке. Но с уверенностью можно сказать, что эта реклама повышает узнаваемость, а значит имеет успех.
Малые и средние компании: скорее нет, чем да
Данный вид рекламной активности мог бы повысить узнаваемость и, может быть, продажи. Однако в соотношении затраченных средств и получаемых выгод, безусловно, представителям малого и среднего бизнеса - эта реклама, во-первых, не по карману. А во-вторых, нужна ли в подобных масштабах реклама локальным компаниям, ведущими деятельность в черте города/региона, которая никогда не окупится? Утвердительный ответ - нет.
Есть и подводные камни
Стоит признать тот факт, что даже звезды всероссийского масштаба имеют как поклонников, так и не приятелей, которые независимо от места исполнения и качества песни, никаким образом не будут слушать "поднаторевшего" певца. Рекламная кампания с участием популярных лиц - это палка о двух концах. Может выстрелить как в хорошем смысле слова, так и наоборот.
Не совсем в статью. Но как же достала эта реклама: «Мне не нравится ее кашель. Приезжайте скорее» и ружьё захватите - надо прострелить ее поскорее за фальшивое/бездарное пение.
Я не один такой, ура!
Тимати, поющий про лекарства - дно в квадрате.
Между прочим, лучшая его работа.
Согласен с этим...))
Комментарий недоступен
Ага. Тарифы, акции, качество покрытия и связи - вот это все не при чем. Главное чтобы Басков спел.
Поющей рекламе очень много лет, еще с 70-х
Ее плюс - в запоминаемости, цитируемости, минус - не подходит для создания серьезного впечатления, для премиума.
Напишу, как рекламщик, вернее ,как производитель рекламки. Со звездами шоубиза не работаем, но..количество заказываемой нам вокальной(песенной,рэповой и т.п.) средними и мелкими игроками рынка выросло. Хорошо или плохо- не знаю, нам хорошо,т.к. профит в несколько раз выше, ну и работка сама по себе креативней и более трворческая, что прикольно. Как то так.
Да, это в очередной раз подтверждает - малые и средние компании, частенько слепо идут за большими, подражая им во всем.
Не все , некоторые фирмы до этого бума вокальное заказывали, ибо понимают ,что такие ролики выгодно отличаются от дикторских. Но общая тенденция таки есть.
Да, согласен, все не могут идти, но тенденция следования есть... Считаю, в этом нет ничего удивительного, поскольку малые компании часто не могут себе позволить протестировать рекламу перед запуском или не хотят этого делать. Но и предрассудительным копирование не считаю, если работает у больших компаний, может сработать и у фирм поменьше...
Именно так. Рекламные блоки стали интересней)
А я продал машину в карспайс
Комментарий недоступен
Сергей Жуков)
Неужели Золотая чаша золотая стала мемом после рекламы казино?