Маркетинг Retail Rocket
860

Персонализация интернет-магазина сети гипермаркетов МаксидоМ: рост выручки до 13,6%

Существует ли волшебная формула успеха для понимания клиента с полуслова, обеспечения уникального сервиса и быстрого роста выручки? Конечно, нет. Но мы предлагаем реальное решение для достижения этих целей: персональные рекомендации.

В закладки

Эффективность платформы персонализации Retail Rocket подтверждают сотни довольных клиентов на российском и зарубежном рынке. Рассказываем, как персонализация сайта помогла сети гипермаркетов товаров для дома МаксидоМ повысить выручку до 13,6%.

Максидом ‒ первая российская сеть гипермаркетов товаров для дома. На сегодняшний день по данным Similarweb сайт ритейлера ежемесячно посещают около 2,5 миллиона пользователей. Компания поддерживает высокий уровень сервиса и стремится обеспечить квалифицированную помощь с выбором товаров каждому клиенту.

Задачи Maxidom

Ремонт и строительство требуют специальных знаний, которыми владеет не каждый. В розничных магазинах сети Максидом покупателю доступны услуги профессиональных консультантов, которые помогут скомплектовать идеальную корзину.

Но как добиться такого же отклика на запросы клиентов в онлайн-пространстве? Чтобы максимально приблизить интернет-магазин к стандартам розничного обслуживания, было необходимо:

  • Обеспечить сайт алгоритмом, который точно понимает специфику ритейла товаров для обустройства дома и учитывает потребности каждого конкретного покупателя
  • Найти способ предлагать дополняющие заказ позиции в реальном времени.

Для решения этих задач идеально подходят персональные товарные рекомендации.

Решение Retail Rocket

На всех ключевых страницах мы разместили блоки рекомендаций, которые наилучшим образом работают в магазинах со схожей спецификой. Для минимизации всех возможных "болей" с ритейлером всегда держит связь аккаунт-менеджер. Он консультирует магазин по любым вопросам и обеспечивает оперативное решение проблем.

Через некоторое время после интеграции в игру вступают Growth Hacker'ы. Они тестируют индивидуально подобранные решения для каждого сайта и превращают отличные показатели в превосходные.

Сейчас мы подробно расскажем о процессе тестирования и покажем итоговые цифры прироста.

Кейс 1. Тест рекомендаций на главной странице: в фокусе - лучшее

Главная страница должна заинтересовать пользователя и побудить его продолжить поиск товара на сайте. Именно поэтому мы размещаем здесь хиты продаж, которые с наибольшей вероятностью смогут заинтересовать потенциального покупателя.

За годы тестирований и разработок, Growth Hacker'ы выработали уникальную методологию выбора алгоритмов. Такой подход гарантирует положительный результат с первых тестов.

Исследование эффективности проводилось с использованием механики A/B-тестирования. Все посетители сайта случайным образом делились на 3 сегмента:

Первому сегменту показывались популярные товары из интересных пользователю категорий:

Второму сегменту показывался базовый алгоритм, который уже дал прирост: стандартные популярные товары. Этот сегмент выступал в качестве контрольной группы:

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Вывод

Согласно результатам тестирования, применение механики «Популярные товары из интересных пользователю категорий» в блоке рекомендаций на главной странице интернет-магазина Maxidom.ru увеличивает конверсию на 5,9% со статистической значимостью 95,9%. В сочетании с ростом среднего чека на 2% это дает прогнозируемый рост выручки на 8%.

Кейс 2. Добавление второго блока рекомендаций на главную страницу

Вторым этапом мы решили протестировать эффективность добавления дополнительного блока рекомендаций на главную страницу сайта Maxidom.ru.

Исследование эффективности проводилось с использованием механики A/B-тестирования. Все посетители сайта случайным образом делились на 4 сегмента:

Первому сегменту показывались популярные товары из интересных пользователю категорий:

Второму сегменту показывались два блока: популярные товары из интересных пользователю категорий сверху и персональные рекомендации ниже:

Третьему сегменту также показывались 2 блока, но в другом порядке: персональные рекомендации сверху и популярные товары из интересных пользователю категорий снизу:

Четвертый сегмент был контрольной группой, рекомендации не показывались.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Вывод

Согласно результатам тестирования, применение механики «Популярные товары из интересных пользователю категорий и персональные рекомендации» в блоке рекомендаций на главной странице интернет-магазина Maxidom.ru увеличивает конверсию на 7,3% со статистической значимостью 98,2%. В сочетании с ростом среднего чека на 5,9% это дает прогнозируемый рост выручки на 13,6%.

Кейс 3. Фокусируем внимание покупателя на странице категории

Рекомендации на странице категории - ориентир пользователя, показывающий лучшие товары среди широкого ассортимента магазина. Также важно учитывать его предпочтения в реальном времени, чтобы поддержать интерес к покупке. Приоритетная задача на этом этапе: побудить покупателя перейти на следующий этап customer journey - в карточку товара.

В рамках оптимизации работы рекомендательной системы на сайте Maxidom.ru было проведено исследование эффективности различных алгоритмов в блоке рекомендаций на странице категории магазина. Исследование эффективности проводилось с использованием механики A/B-тестирования.

Все посетители сайта случайным образом делились на 3 сегмента:

Первому сегменту показывались хиты продаж:

Второму сегменту показывались персональные рекомендации товаров:

Третий сегмент был контрольной группой: рекомендации пользователям не показывались.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Вывод

Согласно результатам тестирования, применение механики «Персональные рекомендации товаров категории» в блоке рекомендаций на странице категории интернет-магазина Maxidom.ru увеличивает средний чек на 5,7%. В сочетании с небольшим уменьшением конверсии это дает прогнозируемый рост выручки на 4%.

Кейс 4. Увеличение конверсии и выручки карточки товара с помощью сопутствующих товаров

Оформление карточки во многом определяет дальнейшие действия клиента. Для того, чтобы товар с большей вероятностью оказался в корзине, здесь должна быть удобная навигация, обширная информация, а также сопутствующие товары, которыми можно дополнить выбранную позицию.

В магазине товаров для дома это особенно удобно: мы часто забываем о мелочах, которые порой бывают очень нужны. Блоки рекомендаций с сопутствующими товарами напоминают об этом, тем самым увеличивая выручку магазина.

Для того, чтобы определить, наиболее эффективную конфигурацию рекомендательных блоков в карточке товара сайта Maxidom.ru, было проведено исследование с использованием механики A/B-тестирования.

Все посетители сайта случайным образом делились на 4 сегмента:

Первому сегменту показывались персонализированные сопутствующие товары:

Второму сегменту показывались персонализированные сопутствующие товары из категорий, отличных от категории просматриваемого товара:

Третьему сегменту показывались персонализированные сопутствующие товары с исключением хитов продаж из выдачи:

Четвертый сегмент был контрольной группой, рекомендации не показывались.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Вывод

Согласно результатам тестирования, применение механики «Персонализированные сопутствующие товары с исключением хитов из выдачи» в блоке рекомендаций в карточке товара интернет-магазина Maxidom.ru увеличивает конверсию на 3,7%. В сочетании с ростом среднего чека на 0,2% это дает прогнозируемый рост выручки на 4%.

Кейс 5. Как "дожать" покупателя и получить прирост среднего чека на 7,8%

Корзина - финальный этап customer journey, поэтому здесь очень важно не переусердствовать с деталями и сфокусировать внимание клиента на завершении покупки. Для того, чтобы увеличить средний чек, можно использовать блоки рекомендаций, товары из которых подходят к заказу пользователя.

Для того, чтобы понять, какой из блоков товарных рекомендаций наиболее эффективен на странице корзины, было проведено исследование различных алгоритмов рекомендаций с применением механики A/B-тестирования.

Все посетители сайта Maxidom.ru случайным образом делились на 4 сегмента:

Первому сегменту показывались стандартные сопутствующие товары:

Второму сегменту показывались сопутствующие товары из категорий, отличных от категории просматриваемого товара:

Третьему сегменту показывались персонализированные сопутствующие товары из категорий, отличных от категории просматриваемого товара:

Четвертый сегмент был контрольной группой, рекомендации не показывались.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Вывод

Согласно результатам тестирования, применение механики «Сопутствующие товары из категорий, отличных от категории просматриваемого товара» в блоке рекомендаций в корзине интернет-магазина Maxidom.ru увеличивает средний чек на 7,9%. В сочетании с небольшим уменьшением конверсии это дает прогнозируемый рост выручки на 6,2%.

Отзыв Maxidom.ru

Команда Retail Rocket доказывает, что персонализация сайта - must-have для повышения выручки и лояльности клиентов. Было приятно работать с такой профессиональной командой. Growth Hacker'ы нашли отличное решения для поставленных задач и теперь персональные рекомендации помогают с выбором товара на всех основных страницах сайта. Мы наблюдаем значительное увеличение выручки и среднего чека после проведения тестов.

Ильгиз Муллабаев
интернет-маркетолог интернет-магазина Maxidom.ru

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Retail Rocket", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 2, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 55803, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 18 Jan 2019 13:25:37 +0300" }
{ "id": 55803, "author_id": 121846, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55803\/get","add":"\/comments\/55803\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55803"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

0

Решил проверить, зашел на максидом, кликнул на главной первый попавшийся товар, какой-то подсвечник, опа

Ответить
0

короче, решил все-таки открыть товар другой - никаких там персон.рекомендаций не было.
Это все в духе максидома - развести какую-то рекламу без толку.

При том, что я покупал в максидоме в декабре и посещал сайт.

Вообще, товарищи максидомщики, на дворе 2019 год, и совершенно глупо показывать "кейсы", где вы блин блок хит продаж поставили на главную и офигели от того, что появился рост конверсии :)))))))))))) детский сад.

Ответить
0

Персонализированный сопутствующий товар к газонокосилке это другая газонокосилка, oh really?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }