{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Retail Rocket

Персонализация интернет-магазина сети гипермаркетов МаксидоМ: рост выручки до 13,6%

Существует ли волшебная формула успеха для понимания клиента с полуслова, обеспечения уникального сервиса и быстрого роста выручки? Конечно, нет. Но мы предлагаем реальное решение для достижения этих целей: персональные рекомендации.

Эффективность платформы персонализации Retail Rocket подтверждают сотни довольных клиентов на российском и зарубежном рынке. Рассказываем, как персонализация сайта помогла сети гипермаркетов товаров для дома МаксидоМ повысить выручку до 13,6%.

Максидом ‒ первая российская сеть гипермаркетов товаров для дома. На сегодняшний день по данным Similarweb сайт ритейлера ежемесячно посещают около 2,5 миллиона пользователей. Компания поддерживает высокий уровень сервиса и стремится обеспечить квалифицированную помощь с выбором товаров каждому клиенту.

Задачи Maxidom

Ремонт и строительство требуют специальных знаний, которыми владеет не каждый. В розничных магазинах сети Максидом покупателю доступны услуги профессиональных консультантов, которые помогут скомплектовать идеальную корзину.

Но как добиться такого же отклика на запросы клиентов в онлайн-пространстве? Чтобы максимально приблизить интернет-магазин к стандартам розничного обслуживания, было необходимо:

  • Обеспечить сайт алгоритмом, который точно понимает специфику ритейла товаров для обустройства дома и учитывает потребности каждого конкретного покупателя
  • Найти способ предлагать дополняющие заказ позиции в реальном времени.

Для решения этих задач идеально подходят персональные товарные рекомендации.

Решение Retail Rocket

На всех ключевых страницах мы разместили блоки рекомендаций, которые наилучшим образом работают в магазинах со схожей спецификой. Для минимизации всех возможных "болей" с ритейлером всегда держит связь аккаунт-менеджер. Он консультирует магазин по любым вопросам и обеспечивает оперативное решение проблем.

Через некоторое время после интеграции в игру вступают Growth Hacker'ы. Они тестируют индивидуально подобранные решения для каждого сайта и превращают отличные показатели в превосходные.

Сейчас мы подробно расскажем о процессе тестирования и покажем итоговые цифры прироста.

Кейс 1. Тест рекомендаций на главной странице: в фокусе - лучшее

Главная страница должна заинтересовать пользователя и побудить его продолжить поиск товара на сайте. Именно поэтому мы размещаем здесь хиты продаж, которые с наибольшей вероятностью смогут заинтересовать потенциального покупателя.

За годы тестирований и разработок, Growth Hacker'ы выработали уникальную методологию выбора алгоритмов. Такой подход гарантирует положительный результат с первых тестов.

Исследование эффективности проводилось с использованием механики A/B-тестирования. Все посетители сайта случайным образом делились на 3 сегмента:

Первому сегменту показывались популярные товары из интересных пользователю категорий:

Второму сегменту показывался базовый алгоритм, который уже дал прирост: стандартные популярные товары. Этот сегмент выступал в качестве контрольной группы:

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Вывод

Согласно результатам тестирования, применение механики «Популярные товары из интересных пользователю категорий» в блоке рекомендаций на главной странице интернет-магазина Maxidom.ru увеличивает конверсию на 5,9% со статистической значимостью 95,9%. В сочетании с ростом среднего чека на 2% это дает прогнозируемый рост выручки на 8%.

Кейс 2. Добавление второго блока рекомендаций на главную страницу

Вторым этапом мы решили протестировать эффективность добавления дополнительного блока рекомендаций на главную страницу сайта Maxidom.ru.

Исследование эффективности проводилось с использованием механики A/B-тестирования. Все посетители сайта случайным образом делились на 4 сегмента:

Первому сегменту показывались популярные товары из интересных пользователю категорий:

Второму сегменту показывались два блока: популярные товары из интересных пользователю категорий сверху и персональные рекомендации ниже:

Третьему сегменту также показывались 2 блока, но в другом порядке: персональные рекомендации сверху и популярные товары из интересных пользователю категорий снизу:

Четвертый сегмент был контрольной группой, рекомендации не показывались.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Вывод

Согласно результатам тестирования, применение механики «Популярные товары из интересных пользователю категорий и персональные рекомендации» в блоке рекомендаций на главной странице интернет-магазина Maxidom.ru увеличивает конверсию на 7,3% со статистической значимостью 98,2%. В сочетании с ростом среднего чека на 5,9% это дает прогнозируемый рост выручки на 13,6%.

Кейс 3. Фокусируем внимание покупателя на странице категории

Рекомендации на странице категории - ориентир пользователя, показывающий лучшие товары среди широкого ассортимента магазина. Также важно учитывать его предпочтения в реальном времени, чтобы поддержать интерес к покупке. Приоритетная задача на этом этапе: побудить покупателя перейти на следующий этап customer journey - в карточку товара.

В рамках оптимизации работы рекомендательной системы на сайте Maxidom.ru было проведено исследование эффективности различных алгоритмов в блоке рекомендаций на странице категории магазина. Исследование эффективности проводилось с использованием механики A/B-тестирования.

Все посетители сайта случайным образом делились на 3 сегмента:

Первому сегменту показывались хиты продаж:

Второму сегменту показывались персональные рекомендации товаров:

Третий сегмент был контрольной группой: рекомендации пользователям не показывались.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Вывод

Согласно результатам тестирования, применение механики «Персональные рекомендации товаров категории» в блоке рекомендаций на странице категории интернет-магазина Maxidom.ru увеличивает средний чек на 5,7%. В сочетании с небольшим уменьшением конверсии это дает прогнозируемый рост выручки на 4%.

Кейс 4. Увеличение конверсии и выручки карточки товара с помощью сопутствующих товаров

Оформление карточки во многом определяет дальнейшие действия клиента. Для того, чтобы товар с большей вероятностью оказался в корзине, здесь должна быть удобная навигация, обширная информация, а также сопутствующие товары, которыми можно дополнить выбранную позицию.

В магазине товаров для дома это особенно удобно: мы часто забываем о мелочах, которые порой бывают очень нужны. Блоки рекомендаций с сопутствующими товарами напоминают об этом, тем самым увеличивая выручку магазина.

Для того, чтобы определить, наиболее эффективную конфигурацию рекомендательных блоков в карточке товара сайта Maxidom.ru, было проведено исследование с использованием механики A/B-тестирования.

Все посетители сайта случайным образом делились на 4 сегмента:

Первому сегменту показывались персонализированные сопутствующие товары:

Второму сегменту показывались персонализированные сопутствующие товары из категорий, отличных от категории просматриваемого товара:

Третьему сегменту показывались персонализированные сопутствующие товары с исключением хитов продаж из выдачи:

Четвертый сегмент был контрольной группой, рекомендации не показывались.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Вывод

Согласно результатам тестирования, применение механики «Персонализированные сопутствующие товары с исключением хитов из выдачи» в блоке рекомендаций в карточке товара интернет-магазина Maxidom.ru увеличивает конверсию на 3,7%. В сочетании с ростом среднего чека на 0,2% это дает прогнозируемый рост выручки на 4%.

Кейс 5. Как "дожать" покупателя и получить прирост среднего чека на 7,8%

Корзина - финальный этап customer journey, поэтому здесь очень важно не переусердствовать с деталями и сфокусировать внимание клиента на завершении покупки. Для того, чтобы увеличить средний чек, можно использовать блоки рекомендаций, товары из которых подходят к заказу пользователя.

Для того, чтобы понять, какой из блоков товарных рекомендаций наиболее эффективен на странице корзины, было проведено исследование различных алгоритмов рекомендаций с применением механики A/B-тестирования.

Все посетители сайта Maxidom.ru случайным образом делились на 4 сегмента:

Первому сегменту показывались стандартные сопутствующие товары:

Второму сегменту показывались сопутствующие товары из категорий, отличных от категории просматриваемого товара:

Третьему сегменту показывались персонализированные сопутствующие товары из категорий, отличных от категории просматриваемого товара:

Четвертый сегмент был контрольной группой, рекомендации не показывались.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Вывод

Согласно результатам тестирования, применение механики «Сопутствующие товары из категорий, отличных от категории просматриваемого товара» в блоке рекомендаций в корзине интернет-магазина Maxidom.ru увеличивает средний чек на 7,9%. В сочетании с небольшим уменьшением конверсии это дает прогнозируемый рост выручки на 6,2%.

Отзыв Maxidom.ru

Команда Retail Rocket доказывает, что персонализация сайта - must-have для повышения выручки и лояльности клиентов. Было приятно работать с такой профессиональной командой. Growth Hacker'ы нашли отличное решения для поставленных задач и теперь персональные рекомендации помогают с выбором товара на всех основных страницах сайта. Мы наблюдаем значительное увеличение выручки и среднего чека после проведения тестов.

Ильгиз Муллабаев
интернет-маркетолог интернет-магазина Maxidom.ru
{ "author_name": "Retail Rocket", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 8, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 55803, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 18 Jan 2019 13:25:37 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку

Решил проверить, зашел на максидом, кликнул на главной первый попавшийся товар, какой-то подсвечник, опа

0

короче, решил все-таки открыть товар другой - никаких там персон.рекомендаций не было.
Это все в духе максидома - развести какую-то рекламу без толку.

При том, что я покупал в максидоме в декабре и посещал сайт.

Вообще, товарищи максидомщики, на дворе 2019 год, и совершенно глупо показывать "кейсы", где вы блин блок хит продаж поставили на главную и офигели от того, что появился рост конверсии :)))))))))))) детский сад.

0

Персонализированный сопутствующий товар к газонокосилке это другая газонокосилка, oh really?

0
Читать все 3 комментария
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

6 советов по защите от фишинга

В Европе и США октябрь является месяцем NSCAM (VNational Cyber Security Awareness Monthzz. NSCAM — это кампания по повышению осведомленности общественности в сфере кибербезопасности. В связи с этим ресурс checkpoint рассказал, как противостоять фишингу.

Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе

GeForce Now Russia не выдерживает никакой критики как платный сервис. При стоимости 999р/месяц вы получаете очереди из таких же "счастливчиков", постоянные лаги видео и аудиопотоков и неадекватно высокую нагрузку десктопного приложения при запуске игры.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Мне было скучно осваивать четвёртый иностранный язык и я создала CrossLingo — кроссворды для изучения английских слов

Привет! Меня зовут Екатерина и у меня есть три страсти: программирование, изучение языков и головоломки. Однажды я решила их объединить и так возникло CrossLingo — приложение для изучения иностранных слов по кроссвордам. Оно умеет генерировать англо-русские кроссворды на лету по заданным уровням и темам.

Как re-store обманул меня с предзаказом Apple Watch 7

Иногда, желание приобрести новинку в подарок чуть выше здравого смысла, вот и я 8 октября совершил предзаказ на Apple Watch 7 в re-store.

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

null