{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

3 причины развивать клиентский сервис (или клиентский опыт?)

Клиентский сервис и клиентский опыт влияют на здоровье бизнеса как здесь и сейчас, так и в долгосрочной перспективе.

54% участников опроса от Microsoft признались, что их ожидания от клиентского сервиса выросли по сравнению с прошлым годом. А 52% опрошенных компанией Zendesk подтвердили, что совершили дополнительные покупки у компании, с которой у них был один приятный клиентский опыт.

В чём отличие клиентского сервиса от клиентского опыта, на чём стоит сделать акцент и как это влияет на бизнес — разбираемся в статье.

Разница между клиентским сервисом и клиентским опытом

Эти два понятия кажутся близкими и даже часто взаимозаменяются, несмотря на явные концептуальные различия.

Итак, клиентский сервис — это:

  • Удовлетворение потребностей и, в некоторых случаях, превышение ожиданий клиентов.
  • То, как мы решаем проблемы и вопросы потребителей наших продуктов и услуг, например, скорость и экспертность.
  • Уважительное отношение ко времени клиента.
  • Проявление эмпатии.
  • Персонализированное общения.

В понятие клиентского опыта входят:

  • Путь клиента от узнавания о бренде до покупки.
  • Все эмоции, которые клиент испытывает от первичного контакта с компанией до покупки и начала пользовательского периода.

Ключевые различия между клиентским опытом и сервисом:

  • Клиентский сервис — это часть клиентского пути, а значит и опыта.
  • Клиентский сервис чаще всего инициируется запросом клиента, таким как обращение в чат на сайте (т. е. реактивен) , в то время как клиентский опыт — это во многом игра на опережение и предугадывание потребностей и действий (т. е. проактивен) .
  • Клиентский опыт не так сильно привязан к конкретному взаимодействию как клиентский сервис.

Почему стоит развивать клиентский сервис и опыт?

1. Высокий уровень сервиса и хороший опыт поддерживают лояльность и сохраняют существующих клиентов, сокращая расходы на привлечение. Они же увеличивают продажи, повышая входящий поток лидов и подталкивая клиентов совершать повторные покупки.

Сегодня, когда так сложно выделиться на фоне конкурентов, потому что всё легко и быстро заимствуется, высокий уровень сервиса не просто скопировать — важно действительно прилагать усилия.

2. Высокий уровень сервиса, к которому можно отнести быстрое и грамотное общение в чатах, открывает дополнительные возможности для компании. Предоставляя отличный сервис, компания становится интересной для инвесторов. С другой стороны, с компаниями с крутым клиентским сервисом чаще хотят сотрудничать другие игроки рынка.

Кроме того, довольные клиенты с большей вероятностью поделятся своими соображениями о том, чего не хватает, и что можно улучшить.

3. Компании, которые добиваются хорошего клиентского опыта и сервиса, получают довольных сотрудников, которые реже выгорают. Хорошие, честные и налаженные отношения с клиентами снижают количество негатива и конфликтных ситуаций. Сотрудники гордятся своим местом работы и реже задумываются об увольнении.

Как онлайн чаты помогают улучшить клиентский сервис и опыт

Качество обслуживания остаётся в памяти намного дольше, чем цена, которую мы заплатили за продукт. Компания, планирующая расти и развиваться, обязательно должна следить за уровнями клиентских сервисов и опыта.

Помочь в этом могут онлайн-чаты. С ними бизнесу доступны:

  • Полная персонализация — операторы будут знать не только имя клиента, но и всю его историю с компанией благодаря интеграции с CRM системой;
  • Быстрые ответы в чатах с помощью ботов, которые работают 24/7 и отвечают за считанные секунды;
  • Простые и удобные инструменты для обратной связи, зашитые в чат и не отнимающие у клиентов много времени;
  • Общение там, где удобно клиентам — присутствие во всех основных мессенджерах легко настроить и поддерживать с помощью омниканальной платформы Webim. Клиенты смогут общаться в том формате, в котором привыкли, а операторы компании точно не пропустят ни одно обращение и помогут решить любой запрос.

Если вы хотите развивать клиентский сервис в вашей компании, специалисты Webim с радостью помогут вам.

А до 31.12.2022 мы дарим новым клиентам скидку 20% при покупке тарифа «Бизнес» по промокоду bestwishes20.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда