7 уловок digital-агентств, на которые до сих пор попадаются заказчики
Разбираемся, как не быть обманутым при заказе услуг у digital-агентства.
Ошибки и нечестность в интернет-рекламе не редкость — хитрые фрилансеры, малые агентства с низкоквалифицированными кадрами были, есть и будут.
Если KPI по вашему проекту выполняется, а результат рекламы заметен и устраивает вас, вы и не узнаете о махинациях. А между тем все они строятся на вполне понятном желании заказчика сэкономить и его недостаточных знаниях в узких вопросах SEO, контекста и других направлений.
Продакшн-директор performance-агентства KINETICA Артем Первухин рассказывает об уловках, которыми хитрые подрядчики по интернет-рекламе пользуются в угоду своей прибыли, и дает советы, как этого избежать.
Подрядчик предлагает услуги, которые вам не нужны (но вы об этом еще не знаете)
Подрядчик после оценки вашего сайта или лендинга может предложить SEO-продвижение, которое уже заранее бесперспективное. Это бывает в случае очень сильных игроков среди конкурентов, которых невозможно обойти в топе. Вы пока об этом не догадываетесь, но подписываете контракт.
Позже вы узнаете, что продвинуть ваш проект можно, только если вложить десятки или даже сотни тысяч в его доработки. В этой ситуации остается вкладываться или делать только минорные правки, которые вряд ли дадут вам желанный ТОП по нужным фразам.
Подрядчик предлагает более дорогие услуги, мотивируя их перспективностью
В медиапланировании хороший подрядчик предлагает каналы продвижения исходя из стоимости привлечения клиента, если нет иной договоренности. Когда потенциал одного канала исчерпывается, подрядчик находит следующий наиболее эффективный — тот, где есть конечные пользователи клиента.
Вам могут предложить более перспективное, но и, как правило, более дорогое направление. Для примера сравним медийную рекламу и email-рассылки — первый канал дороже. Честный подрядчик с большей вероятностью предложит второй вариант, ведь результат от email будет дешевле и быстрее, чем от медийки. Но хитрый — выберет более маржинальный для себя способ заработать.
Подрядчик завышает бюджеты, чтобы получить более высокий процент за работу
Некоторые агентства получают доход в виде процентов от бюджета. Чем выше последний, тем более весомую сумму получит подрядчик за работу. При этом повышение бюджета обычно связано с ростом клика и приходом менее релевантной аудитории — клиенту важно это помнить. Мы, в свою очередь, работаем за фиксированный бюджет, поэтому не нуждаемся в таких манипуляциях.
Подрядчик подделывает отчеты, чтобы скрыть неотработку KPI, неистраченный бюджет и другие факты
Среди небольших агентств и фрилансеров до сих пор встречается подтасовка в отчетах. Они пытаются скрыть реальное положение дел — прячут остатки бюджета или показывают более высокие KPI.
Подрядчик не работает по проекту или делает самый минимум
Иногда компании в погоне за прибылью соглашаются вести много проектов одновременно, не рассчитывая свои силы и текущую нагрузку команды. Зато дешево! Из-за этого вся работа сваливается на пару-тройку специалистов, вынужденных лавировать от одного проекта к другому. О каком внимании к деталям здесь может идти речь? В лучшем случае вашим проектом будут заниматься спустя рукава, в худшем — отложат его до будущих времен.
Подрядчик «продает» завышенный прогноз (в силу своей некомпетентности)
Идеальный менеджер предложит вам лучшее решение задачи, в то время как неопытный — попытается продать как можно больше услуг и пообещает недостижимые цифры. К примеру, вы ожидаете от него 500 заказов, в то время как подрядчик может привести только 200, развести руками и сказать «Это ведь был всего лишь прогноз».
Подрядчик ведет за ваши деньги других клиентов
К сожалению, и в диджитале есть свои маргиналы :) Так что случаются ситуации, когда бюджет клиента откручивают на проектах других клиентов. Слышал о таком не раз. Чаще всего такие фокусы проворачивают фрилансеры, маркетологи-удаленщики, нежели уважающие себя агентства. Делают они это просто — не дают заказчику доступ к рекламным кабинетам, поэтому вы не можете посмотреть ни счетчики, ни отчеты.
Что в итоге
Часто у заказчика нет времени разбираться в деталях — вместо этого он предлагает просто прописать результат в договоре. Но это не панацея. В дальнейшем может всплыть множество условий, по которым вы не получите деньги обратно. При этом на отчете вам убедительно объяснят неудачи, и вы продолжите оплачивать услуги.
Поэтому делайте ставки на компании, у которых уже есть успешный опыт продвижения в вашей тематике в вашей тематике. Обязательно спрашивайте про эти кейсы, совершайте контрольные звонки действующим клиентам подрядчика, а также задавайте вопросы специалисту, который будет вести ваш проект.
Если вы выбираете сотрудничество с фрилансером, а не с агентством, рекомендую раз в полгода или год проверять его работу сторонним аудитом. Стоит это немного, зато вы получите объективную картину. Кто знает, возможно, вы бы могли получать на 30-50% больше результата за те же деньги. А при заказе аудита лучше сказать, что вы не собираетесь менять подрядчика — шанс получить честный отчет повысится в разы.
Какие уловки забыли упомянуть? Делитесь в комментариях.