{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы сделали настолку с помощью нейросети — кейс Callibri про «Колибриум»

Привет! Меня зовут Настя Никулина, я руковожу маркетингом в Callibri. Недавно мы выпустили «Колибриум» — настолку, где все сюжеты сгенерировала нейросеть. Сегодня расскажу про игру подробнее: как и зачем мы её сделали и где её можно достать.

Что за игра?

«Колибриум» — настольная игра в ассоциации по типу «Диксита» или «Имаджинариума». Мы загадали разные термины из маркетинга и рекламы, а визуализировали их с помощью Midjourney — кажется ей не баловался только ленивый.

Каждый четверг в Callibri «office after hours» — большая часть ребят, у которых закончился рабочий день, собираются чтобы посмотреть фильмы или поиграть в настольные игры.

Поэтому идея (шефа:) нам показалась органичной — доштормили за обедом и взяли в работу.

Сколько времени заняло?

Конечно, мы думали что расквитаемся меньше, чем за месяц — зафиналили идею, накидали нарядный таймлайн, разобрали задачи в планировщике и … столкнулись с реальностью.

Наш идеальный пульт проекта. Ха.

Восстание машин откладывается. Как мы учились общаться с нейросетью

В качестве «автора» для изображений выбрали нейросеть Midjourney. Устроили с командой мозговой штурм, накидали идеи и запросы для картинок. Спустя пару раундов согласовали окончательный список терминов и перевели их на английский язык. Мы поверили в способности искусственного интеллекта, поэтому в фантазии себя не ограничивали.

Это только малая часть наших идей.

С помощью друзей в Казахстане закинули 10 долларов за базовый тариф, и наш контент-маркетолог Серёжа отправился разбираться с нейросетью.

Спойлер: его не хватило.

Тут начались сюрпризы. Midjourney в 9 из 10 случаев выдаёт довольно мрачные сюжеты — нейросеть учится на массиве существующих данных, а пользователи генерят миллионы вариаций horror harley queen post-apocalyptic style и почти никогда, например, sales funnel.

Мы тоже попробовали сейчас. Видно, как нейросеть развивается.

Система чаще видит фантастические запросы и тут же теряется, если у неё попросить что-то обыденное или не связанное с мистикой или ужасами.

Поэтому она стабильно выдавала иллюстрации к романам Оруэлла, даже если это просто «5 людей смотрят видео на смартфоне».

Если у Midjourney попросить нарисовать что-то, где есть человеческое лицо, то есть 99% шанс лишиться сна (и Серёжа лишился). Вот такие изображения мы получили, когда пытались сделать молодого улыбающегося человека, который снимает себя на камеру.

Будто кадры из японских ужастиков.

Продолжаем хоррор-парад другими изображениями, где есть человеческое лицо.

Ну или вот, тут лиц нет — это «эволюция человека». Всё равно выходит что-то обскурное.

Но настоящий ад начинался, когда мы скормили нейросети чуть более абстрактные запросы. В ответ мы получили абсолютно безумные сюжеты.

Постепенно мы начали понимать, какие запросы нужны нейросети. И пришли к выводу: почти весь наш список никуда не годится. Пришлось выкидывать его на помойку и переделывать с нуля.

Вот наши советы, если надумаете тоже наделать картинок:

  • Никаких абстрактных запросов, только чёткие, простые и понятные визуальные образы.
  • В запросе не более двух сущностей. Иначе Midjourney может их смешать по своему усмотрению и выдать жутких чудищ.
  • Избегаем человеческих лиц. Нейросеть плохо рисует глаза, практически не умеет рисовать пальцы и т.д. Чаще всего выходит что-то из зловещей долины.
  • Формулируем запросы сразу на английском языке. Прямой перевод с русского искажает контекст.

Добавляем дополнительные указания о стиле и настроении картинки. Например, Bright или Finely detailed и прочие. Тогда нейросеть попробует не рисовать давящие картины постапокалипсиса.

Отлично, список переделали, протестировали, начало получаться лучше.

Мы обрадовались и продолжили работу… а потом у нас резко кончился тариф. «Стоп! Там же 200 изображений, это как?»

Когда вы даёте команду, нейросеть рисует превью из четырёх изображений, с которыми можно дальше работать. Оказывается, Midjourney снимает попытку практически за каждое действие пользователя:

  1. Команда с запросом на изображения.
  2. Повторить команду и попробовать нарисовать новые четыре изображения по тому же запросу.
  3. Повысить разрешение и дорисовать одно из четырёх изображений из превью
  4. Создать ещё четыре варианта одного из изображений в превью.

В идеальной ситуации вы отправляете запрос, Midjourney рисует превью, вы выбираете одно изображение и дорисовываете его в высоком разрешении. То есть тратите две попытки — на команду и апскейл.

Выходит, что за 10 долларов вы получите 100 изображений, если с первого раза смогли дать нейросети команду, которую она поймёт. Естественно, такого не бывает, если, это конечно не horror harley queen post-apocalyptic style.

Мы несколько раз переделывали запросы и рисовали изображения заново, делали разные варианты и апскейлы. В итоге тариф кончился, когда не было готово и трети картинок для карточек. Пришлось покупать другой.Потом мы переделывали картинки только если нам что-то не нравилось или по просьбе дизайнера, которая превращала их в полноценные карточки. В целом, вышло отлично.

В итоге мы потратили на контент для игры не пару дней, как планировали, а почти три недели.

Производство

С этим всё просто — всего лишь нужно найти терпеливого менеджера в типографии и замучить его тестовыми принтами. Что мы и сделали.

Коробку, например, переделывали четыре раза, рубашку для карточек всего-то три. Но, кажется, всё не зря. Отправили финальный образец в печать. Ура! Смотрите на было-стало.

(Это мы ещё не знаем, что на всём тираже перестанет считываться куар-код, но и с этим справимся. И вспомним, что в 2022 нельзя быть уверенными ни в чём).

Что мы на самом деле хотели сказать?

Вообще мы планировали просто замороченный новогодний подарок для друзей и партнеров. Как обычно — то подушку для швыряния в коллег сделаем или кормушки для птиц. Теперь настолка.

Но когда тестовый экземпляр приехал из типографии — решили, что «Колибриум» достоин тиража побольше. Который теперь ещё и на Озоне продаётся. Так что, если вы маркетолог или работаете в digital-агентстве — обязательно затестите на совместных посиделках. Но в целом, образы в карточках получились довольно универсальными, поэтому можно использовать не только ассоциации на тему маркетинга и играть как захочется.

0
73 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Богачев

Имаджинариум стоит 1900 за большую коробку с полем, фишками и нарисованными картами. У вас просто коробка с карточками за 2500. По фоткам не понятно, как в неё играть без фишек

Ответить
Развернуть ветку
Бобков Максон

Да, сделано очень дешево, продается за дорого, в попытке найти своего лоха.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Никулина

Вы так ничего и не поняли)
Ну да ладно

Ответить
Развернуть ветку
Бобков Максон

Хорошо что вы все поняли. И то что я дурак и как и другие - глупее вас. Браво

Ответить
Развернуть ветку
p shu

Нередко могу бомбануть на какой-то неуместный по моему мнению коммент, о чем позже жалею.

Но тут ребята вроде сделали красивый продукт и поделились этим. Вы вместо того что бы взять что-то на вооружение и сказать спасибо, просто хамите. Я вижу уже четвертый коммент от вас и он грубый. Вы же в жизни так не общаетесь с людьми?

Какого вы ждете отношения, когда сами опубликуете свой опыт здесь на площадке? Почему кто-то вообще должен терпеть ваше хамство? Не нравится, напишите конструктивно и вежливо, или сделайте как нужно и поделитесь здесь опытом.

Надоело такое отношение друг к другу.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Никулина

Я согласна с вами. И вы правильно написали — мы пришли и поделились своим опытом. И поделились в нормальном формате — в статье нет ни единого грубого слова. Но мы получили не нормальные рекомендации в нормальном тоне, а в другом формате — типа "давайте, до свидания" и прочее. Здесь ведь не только я, но и ребята, которые кучу сил вложили в этот проект, и это нормально, что их задевает вот это всё.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Богачев

Это тут на сайте часто в комментах происходит.
Но вот я в написал, что имаджинариум стоит дешевле вашей игры, за что получил официальный дизлайк от компании Colibri)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Pakhomov
Ответить
Развернуть ветку
Станислав Лузгин

Маркетинг без бюджета?))))

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда