Квиз-сайт VS квиз в мессенджере через чат-бота. Что лучше дает лиды?

В закладки
Аудио

Квизы - небольшие текстовые квесты или опросы. Наверняка вы с ними сталкивались на сайтах или квиз-лендингах. В этой статье, я расскажу почему делать квизы в формате чат-ботов в мессенджерах еще круче, какие дополнительные преимущества они дают. А также мы рассмотрим примеры квизов, которые выполняют разные задачи для бизнеса.

Зачем нужны квизы?

Квизы задают игровые вопросы клиенту, а в конце опроса предлагают оставить контакт, чтобы получить результаты или консультацию по какому-нибудь вопросу.Это своеобразная форма лид-магнита.

Например "Пройди квиз и узнай сможешь ли ты вывести из кризиса интернет-магазин?", "А какой вы торт?", "Какое авто подойдет идеально для тебя?".

Пример квиза для автоворонки инфобизнеса - Обучение трейдингу

Задача квиза не только вовлечь пользователя в общение с брендом и взять контакт, но и:

  • завоевать доверие клиента через доказательство экспертности бренда;
  • развлечь пользователя и получить эмоциональную привязку;
  • "научить" потенциального клиента пользоваться продуктом (особенно актуально, если продукт новый/сложный или инфобиз);
  • квалифицировать лида, понять насколько он готов к покупке;
  • собрать кучу данных о клиенте и его отношению к вашему бренду;
  • сегментировать базу в зависимости от ответов.
По итогам квиза, бот может отправить уведомление администратору, выгрузить данные пользователя в таблицу или CRM

Последний пункт, пожалуй стоит расписать подробнее. Если вы делаете квиз на лендинге и льете на него трафик из фейсбука или контекстное рекламы, вы можете пометить каждый ответ пользователя соответствующим скриптом, собрать отдельные аудитории в своих рекламных кабинетах и потом догонять их ремаркетингом или письмами/смс с целью “дожима”.

Это крутая технология но требует масштабной технической работы таргетолога/директолога/e-mail маркетолога и затрат на рекламный бюджет. E-mail, конечно, только условно бесплатные, но конверсии в открываемость можно ожидать действительно большой - 15-20%. Контактировать вы сможете только с теми кто прошел до квиз до конца, а те кто ушел, без ввода контактных данных, для вас пропал навсегда.

Почему квизы в мессенджерах работаю лучше, чем квиз-сайты?

Во-первых, если пользователь начал опрос, он уже стал вашим подписчиком и вы сможете общаться с ним, пока не отпишется. Для этого ему не нужно оставлять никаких контактных данных - они появятся у вас по умолчанию.

Во-вторых. За повторные контакты платить не надо. Вы один раз вложили рекламный бюджет в подписчика, дальше коммуницируете бесплатно. В Фейбсуке и Инстаграм подписчики на квиз обходятся от 1 до 25 рублей, в зависимости от ниши и гео. Из моего опыта, лучше всего зашла реклама по Украине и тематике гороскопов. Тяжелее всего было продвигаться на территории РФ (особенно большие города) по теме обучение трейдингу.

В-третьих. Вы автоматически можете напоминать закончить квиз тем, кто этого не сделал. При создании логики бота, на сообщение благодарности после квиза, ставиться ярлык. Все кто не получил этого сообщения, будут получать сообщения с напоминанием закончить квиз. Это программируется в бот-платформе и работает в автоматическом режиме. Таким образом, конверсия в прохождение квиза может быть и 50-60%.

Вот так может выглядеть воронка простого опроса в зависимости от вариантов ответа

В-четвертых. Если вы делаете квиз в Фейсбук-мессенджере и на платформе ManyChat в вопрос бота про контактные данные пользователя автоматом подтягиваются номер телефона или e-mail клиента, на котором он зарегистрирован в Фейсбук.

Это работает очень круто: чтобы отправить вам свой номер, человеку не нужно вводить его, нужно просто нажать на выбранный номер в диалоге.

В-пятых. Чат-бот автоматически раскидывает ваших подписчиков по разным сегментам базы, в зависимости от ответов. Для последующих рассылок, вы сможете выбрать женщин старше 25-ти, предпочитающие оранжевые платья, и синие туфли. Ну или сформировать какие угодно варианты списков рассылки и сделать клиентам максимально подходящее предложение.

Какие бывают квизы?

В зависимости от вашей цели и доступного функционала, можно выделить такие виды квизов:

Квиз-викторина

Бот может задавать пользователю вопросы с вариантами ответа или ждать ответа от пользователя в виде текста, картинки или файла. По итогам прохождения викторины бот награждает пользователя призом - ценной информацией или реальным вознаграждением, в зависимости от того, какую вы цель перед собой ставите.

Такой квиз идеально подойдет как для вовлечения подписчиков больших брендов, так и для малого бизнеса.

Например, бренд Johnnie Walker к своему 150-летию создал бота, который задавал вопросы подписчикам по истории виски. Вопросы были сложными, люди искали ответы на них в интернете, советовались с друзьями и приходили в точки продаж. Результаты отображены на инфографике и в ролике ниже:

Результаты кейса  Johnnie Walker
Видео кейса Johnnie Walker

Не такая крупная компания Svaigi Ikri из Латвии для выхода на рынок Скандинавских стран придумала также сделать квиз в Фейсбук-мессенджере, в котором давались варианты ответа по видам и культуре потребления икры. Те, кто ответил на более чем 8 вопросов правильно допускались к розыгрышу 3 главных призов, остальные участники получали сертификат на скидку в 10% на заказ икры.

Квиз-квест

Этот тип квиза погружает пользователя в некую игровую ситуацию и выявляет как он будет себя вести. Такой подход позволяет:

  • изучить потребности/страхи/поведение клиента;
  • плавно подтолкнуть клиента к предлагаемому продукту.

Такой подход оправдан для высококонкурентных ниш, таких как финансы, туристический бизнес, техника и гаджеты.

Мы также использовали такой подход при продаже франшиз, когда потенциальному клиенту предлагалось пройти квест на 7 игровых ситуаций и в конце получить итог, что больше подходит ему, как начинающему предпринимателю - бизнес с нуля или купить франшизу. После прохождения текстового квеста, пользователю предлагалось записаться на консультацию.

Вот как Квизы реализованы в специализированном боте в Фейсбук-мессенджере:

Пример работы чат-бот квизов

Продающий квиз или запись на консультацию

Самый простой квиз в мессенджере, который просто опрашивает пользователя для записи на консультацию. Например чат-бот медицинского центра может спросить пользователя на что он жалуется, как часто у него болит, уточнить дополнительные симптомы.

Пример: Протестировать квиз записи на консультацию в медицинский центр (Нажмите “Начать” после перехода по ссылке)

Чат-бот интернет-магазина авто-чехлов может спросить о цвете машины и салона, нужна ли вышивка, как много времени водитель проводит за рулем. Эта информация нужна менеджеру, чтобы лучше подготовиться к разговору с клиентом и сразу ему предложить идеально подходящие варианты.

Пример: Протестировать квиз магазина авточехлов (Нажмите “Начать” после перехода по ссылке)

Чат-бот по трудоустройству за границей может спросить работу по какой специальности ищет клиент, когда хочет выехать, есть ли все необходимые документы у него.

Пример: Протестировать квиз для трудоустройства за границей (Нажмите “Начать” после перехода по ссылке)

Чат-бот для инфобизнеса может узнать текущий уровень знаний человека, чего он хочет добиться от обучения, когда он готов приступить и т.д.

Пример: Протестировать продающий квиз для инфобизнеса (Нажмите “Начать” после перехода по ссылке).

Чат-бот агентства по созданию автоворонок и чат-ботов, чьи кейсы, мы привели выше, отдает ценную информацию по лидогенерации через месенджеры и записывает на консультацию.

Пример: Протестировать чат-бот агентства автоворонок (Нажмите “Начать” после перехода по ссылке)

Итоги и выводы

Если подвести итоги, чем же так интересны квизы в мессенджерах:

  • Квизы в мессенджерах через чат-бот могут вовлекать, изучать, “подогревать” пользователя, доводить его до продажи;
  • Выгодно отличаются от квиз-лендингов, возможностью возвращать пользователя, если тот не закончил квиз;
  • Ответы пользователя можно выгружать в гугл-таблицы, CRM, внешние сервера и обрабатывать их любым способом;
  • В зависимости от ответов, пользователей можно сегментировать и рассылать им в мессенджер уникальные, релевантные им предложения;
  • Привлекать трафик в квизы можно из любого источника (чат-бот это обычная ссылка, которую можно вставить в любой баннер или рассылку), но выгоднее всего из рекламы в Facebook/Instagram с оптимизацией “Ответ на сообщения”. Тогда алгоритм ФБ работает на поиск людей, которые вступят с вами в переписку с наибольшей вероятностью.

Автор: Владимир Богдан, https://www.facebook.com/v.bogdan1990

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Владимир Богдан", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": 28, "favorites": 197, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 56688, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 26 Jan 2019 20:10:09 +0300" }
{ "id": 56688, "author_id": 246426, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56688\/get","add":"\/comments\/56688\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56688"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

19 комментариев 19 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

бомбит, когда на сайте вместо короткой выжимки необходимой информации всплывают эти квизы, лид магниты и прочие планы-капканы, от которых начинается вырабатывается негатив. Я позвоню, если остались вопросы.

Ответить
2

Квизы (за всех не отвечаю, но многими) делаются поверхностно.

Хотя видел часть с довольно продуманными вопросами, которые в дальнейшем сокращают время переговоров (например, между подрядчиком и поставщиком)

И в таком случае компания снижает издержки суммарно на телефонные разговоры и может даже давать бонусы клиентам, если тот заполнил опросник

Итого: квиз, не новая чудесная кнопка, по мне просто опросник, который должен одновременно показать компетентность и сократить время на будущие переговоры

Ответить
1

Чудесных кнопок, в принципе, имхо не бывает. Любым инструментом нужно уметь пользоваться и правильно применять

Ответить
0

Безусловно, это раздражает! Но в статье я рассказывал об иных квизах, трафик на которых заходит из таргета в фб и люди сознательно идут на прохождение теста, по итогам которого люди получают вознаграждение - результат теста или ценную информацию (PDF или видео)

Ответить
1

Интересная тема, было бы здорово если бы была затронута и техническая часть запуска квизов. Буду благодарен если поделитесь хорошими источниками.
Также не описаны подводные камни, например это могут быть условно сферы где квизы неэффективны, тоже было бы интересно прочесть 🙏
P.s. На скрине экселя, отчетливо читаются имена и номера телефонов людей. Если это реальный скриншот, то, пожалуй, не совсем правильно выкладывать в Интернет такую информацию😊

Ответить
1

Спасибо. Пробовал расписать техническую часть, но в статье это нереально. Планирую скринкаст записать.

По поводу неэффективных сфер тяжело сказать. Любая может быть при скверном квизе. Это как и лендинг всего лишь инструмент и важно уметь его применять.

За скрин спасибо, учту. вроде проверял, читается сложно. Надеюсь на честность читающих эту статью!

Ответить
1

Хочешь узнать имя своего будущего мужа? Отправь смс на номер 777

Ответить
0

) не думаю, что такой квиз зайдет)) в 2015-м возможно...

Ответить
0

А вы пост почему в 2019-м опубликовали?

Ответить
1

дел

Ответить
0

автор, какой инструментарий создания квизов в фб и whatapp?

Ответить
1

Для фб ManyChat. Это пока единственная платформа, которая позволяет делать квизы в месенджерах без подключения дополнительных серваков для обработки. К сожалению мени работает только с фб-мессенджером, но для отличной лидогенерации в связке с таргетом фб этого достаточно.

Для вотсап есть несколько платформ, автоматизирующих маркетинг. К сожалению белого апи для чат-ботов пока нет, поэтому они используюют полу-серые методы. Одна из этих платформ Текстбек, можете погуглить

Ответить
0

Я не автор, напишу здесь, вдруг будет ответ автора.
По ФБ это скорее всего чат-бот, например с помощью manychat
По Whatsapp открытых инструментов вроде как нет, по крайней мере условно-бесплатных

Ответить
0

посёрфил немного. Есть в ФБ возможность создать своё приложение в виде теста и интегрировать его на сайты

Ответить
1

Спасибо за помощь! Впервые на вкру заметку опубликовал. Не знал что тут такая быстрая обратная связь

Ответить
0

Поделись ссылкой. Я квизами на сайты занимаюсь, но приложения от фб хочется посмотреть

Ответить
0

Интересно расписано!

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }