{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мой блог не приносит денег: он фигня или не хватает продвижения?

Хочу поделиться мнением после прочтения статьи Паши Молянова про его блог в Телеграм, с которого он заработал более 2000 $ за ноябрь.

Примечание → Павел Молянов — руководитель агентства контент-маркетинга Сделаем

Ссылка на саму статью Паши.

Как всё было

Поскольку я подписан на блог Паши, я попал на его очередную статью. В ней он рассказывал сколько и каким образом заработал в ноябре 2022 года. Прочитав её меня накрыло, реально.

Накрыло потому, что я пишу в блог уже 3 года, за это время выпустил порядка 270 статей, большинство из которых в рамках собственной дистрибуции контента дублировал и в Телеграм, и vc.ru, и сообщество ВКонтакте, и Дзен. Кажется существенный объём с большим охватом. За это время ко мне много раз приходили за помощью и просили поделиться шаблонами, благодарили в комментариях.

При этом на данный момент сайт-блог посещают порядка 4,5 тысяч человек в месяц, внимание, 40 % которых заходят напрямую из закладок или вводя адрес сайта.

Распределение источников посещения сайта за последний месяц

И всё это не приводит ни одного рубля дохода. Вру, один раз была какая-то случайная реклама, причём, что странно, в Телеге — всё.

Что блин я делаю не так? Ответ на этот вопрос и попробую найти. А если вдруг статью будут читать популярные блогеры — напишите, пожалуйста, ваше мнение в комментариях.

Да, хейтеры, оторвитесь от души!))

Что с моим блогом не так?

Из основных причин я вижу две: либо пишу херню, либо никак не продвигаю блог. Подробнее рассмотрю каждую.

Контент херня

Тут я подразумеваю и текстовую подачу статей и их содержимое/пользу. Относительно пользы и содержимого кажется всё норм, потому что меня постоянно просят поделиться шаблонами или благодарят в комментариях. Возможно, что таких статей слишком много, а людям нужны истории из жизни и мои мысли, а не тупо рассказы про какие-либо маркетинговые хитрости и инструменты.

Скрин запросов на шеринг документа, хотя он открыт на копирование.

Возможно, проблема в самом тексте. Я не копирайтер, хотя очень люблю писать — это моё хобби. Поэтому не исключаю низкое качество текста, из-за чего людям просто не нравится их читать.

Ещё относительно качества текста, я пишу с помощью эмоционального постинга, где информация подаётся с горяча, как только я пережил какую-либо ситуацию. При этом текст становится ёмким, без воды и размусоливаний. У меня также нет четкого контент-плана и хронологии статей — возможно людям это не нравится.

Выходит это всё гипотезы с которыми нужно работать. Как минимум я стал больше писать своих мыслей — посмотрим, что из этого выйдет в 2023 году.

Нет продвижения

Я ни разу не пускал платную рекламу на раскрутку блога, кроме как в ноябре 2022 для теста очередной гипотезы с открытыми счётчиками Метрики (расскажу в одной из новых статей).

Посещаемость блога с рекламы

При этом будь то сайт, Телеграм, vc.ru и т.д.. Единоразово я накручивал подписчиков в Телегу и ВК сообщество, только ради массы, чтобы людям было не стрёмно заходить в пустые паблики — сейчас кстати об этом жалею.

И вот отсутствие рекламного продвижения возможно и повлияло на мои результаты. Если продолжать сравнение с Пашей, он продвигает свой блог очень здорово и масштабно. Почитать можете вот тут. Если кратко, то за полгода он вложил 300 000 рублей в раскрутку Телеграм канала, которые с лихвой окупились. Более того, он выступает, отвечает на комменты в собственном паблике, участвует в нетворкинге — всего этого я не делаю. Хотя опять вру, весь 2021 год я долбился в выступления от агентства, но, как видите, профита ноль (разве только для маркетинга агентства).

Пример подбора и теста каналов в Телеграм от Паши

Что же делать мне? Ну, во-первых я уже упомянул, что у меня сейчас в работе мини гипотеза, которая заодно тестит, что даст контекстная реклама. После её завершения я подобью итоги и у меня будет какое-то небольшое представление об эффективности. А дальше уже буду принимать решение.

Есть ведь масса вариантов, это реклама статей и каналов, участие в рейтингах, взаимный пиар, блогеры и т.д.

Классное мнение относительно своего блога от Павла Комаровского

Павел Комаровский — известный графоман с vc.ru, он выложил более 90 статей, которые прочитали 8,5 млн раз, обогнал по популярности блог Олега Тинькова на vc.ru, попал во внештатные колумнисты The Bell и Медузы, несколько раз проходил через суды о запрещении своих статей на территории РФ, а также подвергался кибер-атакам со стороны недовольных героев расследований.

Так вот он, в своей статье пишет про отсутствие эффективности блога спустя 2 года без продвижения.

Мой план-буран казался мне надежным, как швейцарский нож: я думал, что буду писать качественные материалы на своем сайте – а люди будут сами их находить и массово подписываться на меня. Да, я был настолько наивен!

За первые два года мне удалось набрать примерно 5 тысяч подписчиков. Я не учел один момент: тексты не умеют сами себя продвигать. Вы можете пилить сколь угодно гениальный контент в своем Телеграм-канале или на личном сайте – люди банально никак не смогут об этом узнать.

Павел Комаровский

Выводы

Когда я начинал вести блог, я считал, что много качественной информации только за счёт органики и интереса людей позволят раскрутиться и стать популярным маркетинговым пабликом — я ошибался. На данный момент всё это привело только трафик — не более. Греет хотя бы то, что я несу пользу людям помогая решить рабочие затыки своими статьями, но таким макаром можно и с голоду умереть)

Что делать сейчас, я не знаю, можно пускать рекламу — но без конкретного продукта смысла в этом не вижу. Можно максимально нетворкаться — возможно. Можно продолжать писать без отдачи в деньгах — да и так это буду делать. Поживём — увидим.

Заключение

Кстати, если вам нравится мой блог и вы хотели бы также, то можете записать на мой курс "Как создать блог с нуля" - это абсолютно бесплатно! А о том, как построить личный бренд, я рассказываю в статье.

Не скучайте, до встречи! Говорят внизу правильно размещать ссылки, они тут → Телеграм канал или Сайт.

0
5 комментариев
Саша G

Мельком пробежался по названиям статей на вашем блоге, с телефона. "Сделаем" получал от них какую-то е-мейл рассылку.
У вас обычный экспертный блог, общее для названий статей "А что если...", а у "Сделаем" - "Как...". У них все текстовые телодвижения заточены на втюхивание, а у вас на мысли вслух. Вы работаете на разную аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бондаренко

Павел вам просто не повезло

Ответить
Развернуть ветку
Алина Гущина

Продвижение нужно всегда и иногда даже у популярных блогов контент такой себе :)
я вот например в gem4me вижу, что в реки попадаются даже маленькие блоги, это круто и позволяет подписаться на что-то новое. Можете и там попробовать вести, надеюсь у вас все получится!

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

А чегой-то у вас столько минусов в профиле?
Вы молитесь на обнуленного дедушку?
С этим висишным скачиванием статей и комментариев х поймёшь терь где кто и чей.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Злобин
Автор

Я просто как-то выложил на vc разом порядка 15 статей, которые скопились на сайте. Этого мне не простили))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда