Новогодняя геймификация и игры в мобильных приложениях: как встретили новый год ритейлеры, банки и телеком-операторы
Традиционный набор новогодних атрибутов меняется: если раньше было трудно представить новый год без мандаринов, шампанского и новогодних скидок, то теперь многие уже не видят новогодние праздники без игр от любимых брендов.
Какими играми бренды провожают уходящий 2022 год? Зачем крупные сети играют с пользователями в игры? Разбираемся вместе с Михаилом Сидоровым, CMO студии геймификации RevGames.
Посмотрим на примеры игровых механик в трех разных направлениях: ритейле, финтехе и телекоме, разберемся, насколько они отличаются и какие бизнес-метрики преследуют.
Геймификация в ритейле
Наш любимый фуд-ритейл, и не только фуд. В этом году часть ритейлеров выбрала классические оффлайн механики, а часть сделали ставку на онлайн-формат. Геймификация дополнила традиционные новогодние скидки, а приглашения сыграть в игру украшают витрины оффлайн локаций.
Магнит, «Повезёт в Новый год»
Механика: онлайн-игра змейка
Задачи игры для бизнеса: продвижение товаров партнеров, рост среднего чека, рост числа и частоты покупок в магазинах сети
Игрок управляет небольшим новогодним экспрессом и собирает подарки, которые появляются на игровом поле. За три собранных подарка игроку дается приз: игровое достижение или скидка на один из товаров партнеров акции.
Чтобы играть и получать призы требуются игровые попытки. Одна попытка в день дается бесплатно, больше попыток — за покупки в магазинах сети на определенную сумму и наличие товаров партнеров в чеке.
Hoff, новогодний игровой центр
Механика: Квиз, Мемори и лутбокс
Задачи игры для бизнеса: продвижение сервисов партнеров, привлечение клиентов в магазины Hoff, конверсия в покупку
Hoff предложили клиентам сразу три игры в рамках новогодней промо-акции, за прохождение каждой можно получить бонус. Все три игры объединены на одной промо-странице, что позволяет легко выбрать игровую механику по душе для каждого.
Интересно, что игровой процесс начинается практически сразу, а вот для получения приза придется оставить свои контактные данные.
Пятерочка и Лента, Скретч-карты
Механика: лотерея
Задачи игры для бизнеса: продвижение товаров-партнеров, рост среднего чека, рост числа и частоты покупок в магазинах сети
«Пятерочка» и «Лента» предлагают своим клиентам возможность испытать свою удачу в простой игре, которая во многом напоминает лотерею. Достаточно совершить покупку на определенную сумму и стереть защитный слой со скретч-карты.
Механика очень похожа, а призы отличаются: «Лента» предлагает скидки на продукты и стремится создать мотивацию для совершения повторной покупки, а «Пятерочка» предлагает призы от партнеров и продвигает партнерские предложения.
«Иль де ботэ», Геймификация выбора подарка и адвент-календарь
Механика: квиз и адвент-календарь
Задачи игры для бизнеса: рост конверсии в покупку, продвижение товаров партнеров, привлечение посетителей на сайт, продвижение брендов партнеров
Сеть магазинов косметики «Иль де ботэ» помогает своим клиентам не потеряться в выборе новогоднего подарка. Пользователям предлагается пройти небольшой квиз, чтобы получить рекомендации и выбрать подходящие подарки.
Помимо квиза на главной странице сайта можно найти приглашение заглянуть в адвент-календарь. Новый день — новый подарок или скидка от ритейлера и партнеров акции.
Ашан, «Путешествие Деда Мороза»
Механика: one-tap игра, джампер
Задачи игры для бизнеса: рост среднего чека, рост числа и частоты покупок в магазинах сети
«Ашан» предлагает пользователям отправиться в новогоднее путешествие вместе с Дедом Морозом.
Каждый день пользователя встречает новый вопрос о городе, в который отправляется Дедушка Мороз. Дальше задача игрока — помочь персонажу собрать все подарки. Каждый подарок превращается в бонусы на карту «Ашан».
Отдельно стоит отметить интересные интеграции продуктов партнеров на финальном экране.
Ашан, Адвент-календарь
Механика: адвент-календарь
Задачи игры для бизнеса: продвижение товаров партнеров, конверсия в покупку
Календарь подарков в приложении и на сайте «Ашан». Каждый день — новый сюрприз! В течение месяца пользователей ждет кэшбэк в виде экспресс-баллов, скидок, промокодов на бесплатную доставку и многое другое.
Самокат, Розыгрыш квартиры в Москве
Механика: система уровней, лотерея
Задачи игры для бизнеса: продвижение товаров-партнеров, рост среднего чека, частота повторных покупок
«Самокат» в своем мобильном приложении предлагает пользователям собирать карточки, которые позволят принять участие в розыгрыше. Карточки можно получить за покупки товаров партнеров и за каждые 250 рублей в чеке.
Классическую механику розыгрыша разбавили милыми новогодними лайфхаками и возможностью повышать свой уровень в игре, совершая покупки. Чем выше уровень — тем ценнее приз.
Дикси, Елка с Подарками
Механика: лутбокс
Задачи игры для бизнеса: рост среднего чека, рост активности в мобильном приложении
«Дикси» предлагает своим покупателям заглянуть под виртуальную елку в мобильном приложении ритейлера. Каждый день там появляется один бесплатный подарок, а за покупки на сумму от 299 рублей можно получить больше подарков, но не более 5 в день.
Геймификация в финтехе
Банковский светофор: зеленый, желтый и красный и не только. Мы уже рассказывали о геймификации в экосистемах Тинькофф и Сбера в наших публикациях на VC, теперь заострим внимание на новогодних проектах.
СберСпасибо, «Ловлю на Слове»
Механика: адвент-календарь
Задачи игры для бизнеса: повышение числа активных пользователей, рост числа входов в приложение
Клиенты СберБанка копят баллы «Спасибо» за покупки и обменивают их на скидки и подарки. У программы лояльности есть собственное приложение — «СберСпасибо», в нем собраны свежие предложения от программы и партнеров, информация об уровнях программы лояльности и собственный игровой центр. «Ловлю на слове» — логическая головоломка, одна из 6 игр в игровом центре программы.
В преддверии праздника в игре появился новогодний календарь подарков. Для получения подарка достаточно лишь перейти в календарь и нажать на сегодняшнюю (или прошедшую) дату и получить приятный промокод от одного из партнеров программы или набор стикеров для Телеграмма.
Тинькофф, Новогодние подарки в приложении
Механика: квест
Задачи игры для бизнеса: продвижение услуг и сервисов партнеров, рост активности пользователей в приложении
Банк предлагает клиентам сразу несколько игровых механик. Например, в историях в приложении банка пользователь может выбрать одну из случайных открыток с новогодними пожеланиями и отправить ее близким. А в ленте новостей пользователю предлагают пролистать новости, чтобы найти праздничные подарки и скидки.
ВТБ, Новогодний лабиринт
Механика: монополия
Задачи игры для бизнеса: продвижение продуктов ВТБ, привлечение новых клиентов
В новогодней игре ВТБ клиенты кидают кубик. Один бросок кубика — один ход, персонаж перемещается на выпавшее количество клеток по игровому полю.
ВТБ выбрали необычный способ размещения игры и встроили свой проект на сервисе «Яндекс Игры» — игра закрепляется в верхнем углу каталога игр.
Открытие, розыгрыш призов
Механика: розыгрыш
Задачи игры для бизнеса: привлечение новых клиентов, повышение транзакционной активности клиентов
Банк «Открытие» предлагает принять участие в розыгрыше подарков: смартфоны, ноутбуки, игровые консоли и колонки. Призы будут разыграны среди всех участников акции зарегистрировавшихся на сайте.
Чтобы принять участие в розыгрыше необходимо зарегистрироваться на сайте и указать номер телефона (для клиентов банка) или заказать карту и стать клиентом банка. Каждая покупка на сумму от 300 рублей — один шанс выиграть в розыгрыше.
Альфа-Банк, «Следуй за кроликом»
Механика: розыгрыш, адвент-календарь
Задачи игры для бизнеса: повышение активности в приложении банка
Альфа-банк предлагает свою вариацию лутбокса. Каждый день пользователю предлагается заходить в приложение и испытать свою удачу. Новый день — новый шанс выиграть денежный приз или другой приятный бонус, и так до 31 декабря.
Интересно, что банк предлагает пользователям настоящие денежные призы, а не баллы лояльности или сертификаты.
Геймификация в телеком-индустрии
Ростелеком, «Генератор подарков»
Механика: лутбокс
Задачи игры для бизнеса: обновление информации о пользователях, вовлечение в программу лояльности, повышение активности пользователей в приложении
«Ростелеком» предлагает своим абонентам испытать высокотехнологичный генератор подарков. Система понятна и проста: пользователь нажимает на кнопку «Пуск» и генератор создает подарок. Для повторных запусков генератора понадобятся заряды, которые пользователь может купить за бонусы программы лояльности или получить, выполняя задания и пополняя свой счет.
Помимо основной механики лутбокса в игре есть и соревновательный аспект - сбор кристаллов, которые иногда выдает генератор. Кристаллы нужны, чтобы принять участие в еженедельном розыгрыше суперпризов. Больше кристаллов — больше шансов победить.
билайн, Новогодняя игра с апперами
Механика: аркадная игра, гиперказуальная
Задачи игры для бизнеса: продвижение бренда (апперов), привлечение новых абонентов, PR
Игроку предлагается помочь апперу собрать монетки и уклониться от препятствий. Чем больше монеток — тем больше призов игрок сможет забрать во внутриигровом магазине: стикеры, статусы для VK и возможность поиграть за других апперов.
Игра размещена в социальной сети VK и доступна для абонентов всех операторов.
билайн, «Новогодний движ 2023»
Механика: монополия
Задачи игры для бизнеса: продвижение апперов, продвижение товаров и услуг партнеров, продвижение собственных сервисов билайн
Коллеги из «билайн» решили пойти проверенным путем и повторили механику, которую они уже запускали. Новый «Новогодний движ» берет лучшее от прошлой игры и добавляет возможность выбрать персонажа-аппера. Каждый выбранный аппер влияет на игровой процесс и дает игроку свой бонус.
Игровой процесс во многом похож на «Новогодний лабиринт» от ВТБ. Игрок кидает кубик и движется по полю. Каждая ячейка — приз. У оператора игра размещена на своем сайте и встроена в мобильное приложение. Если вы не абонент билайна, то поиграть не получится.
МегаФон, «Воспоминариум»
Механика: три в ряд
Задачи игры для бизнеса: продвижение партнерских сервисов, рост активности в приложении, продвижение собственных сервисов и подписок
«МегаФон» предлагает своим абонентам вернуться в детство и поиграть в головоломку три в ряд, которая погружает пользователя в атмосферу беззаботной поры и предлагает проверить свои внимание и логику.
Задача пользователя — убрать с поля определенные фишки за ограниченное число ходов, каждый последующий уровень становится немного сложнее, что поддерживает интерес игрока.
Теле2, «Новогодняя лаборатория»
Механика: три в ряд
Задачи игры для бизнеса: привлечение новых абонентов, продвижение сервисов «Теле2» и предложений партнеров
«Теле2» предлагает своим абонентам (и не только им) проверить свою логику и помочь Деду Морозу с поисками формулы идеального подарка. Игроку предстоит выстраивать группы из 3 и более фишек на игровом поле и получать за это очки.
Интересно, что лидерборд и основные призы доступны лишь абонентам «Теле2», однако поиграть в игру может каждый.
Заключение
Игры постепенно становятся частью традиционного набора маркетинговых активностей для многих брендов. Некоторые бренды еще изучают игровые предпочтения своей аудитории и экспериментируют с механиками, а кто-то масштабирует успешный опыт и дополняет механики прошлых лет.