Скандальные рекламные кампании: чем нам запомнится 2022 год
Собрали самые провокационные рекламные кампании уходящего года: предлагаем выбрать из них лучшую.
Материал подготовила команда агентства Wunder Digital.
Агрессивный маркетинг от Ёбидоёби
Все коммуникационные активности сети японских ресторанов Ёбидоёби пропитаны бунтарством и отказом от правил. В 2022-ом на компанию даже несколько раз жаловались в ФАС за слоганы «Закажи КУНИ ЛИ» и «Мужчина просит Си Сяке».
В суде основатели компании защищались тем, что многие слова в рекламных кампаниях взяты из японского языка. Так выяснилось, что «ку ни ли» в переводе означает не то, что вы подумали, а «день недели — суббота».
Рэп от Индилайт
«Эй, индейка, у меня есть идейка» — так начинается одна из песен альбома «Живу на лайте», который команда Индилайт реализовала совместно с агентством Blacklight и проектом «Сыт по горло».
Альбом представляет собой гастро-зарисовку в духе современной российской рэп-культуры — шесть входящих в него треков посвящены деликатесам из индейки.
Мы послушали эти шедевры и собрали самые запоминающиеся цитаты:
- «Это флекс индюшачий, бутербродный антиквар»
- «Берем и жарим, время поработать, парень»
- «Пока она готовится, тряси свои суставы»
Команда проекта даже сняла клипы к самым популярным трекам: просмотров у них пока немного, но вы можете всё исправить. К тому же, комментарии под клипам для YouTube на редкость исключительно положительные.
Неудачный выбор локации от Буше
Петербургская пекарня в 2022-ом году многим запомнилась отнюдь не вензелями и круассанами. Блогеры в Twitter обратили внимание на билборды в метро с рекламой Буше и надписью «Буше для шага вперёд».
И хотя команда Буше билборды довольно быстро убрала, кейс успел отхватить порцию негодования со стороны инфлюенсеров и обычных пользователей.
Хочется лишь пожелать всем коллегам в наступающем году проверять носители, которые предлагают агентства, чтобы не попадать в кринж-подборки и не нервировать горожан.
Balenciaga и дети с плётками
Сначала Balenciaga отменяла Канье Уеста и Twitter, а теперь культура отмены добралась и до самого бренда.
Рекламная кампания под названием «Истории игрушек» была задумкой итальянского фотографа Габриэле Галимберти: в ней он запечатлел детей, демонстрирующих новые сумки бренда с плюшевыми медведями. Правда, на финальных фото модели позировали не просто с мишками, а с игрушками в кожаных портупеях с шипами, браслетами и цепями.
Про рекламную кампанию активно писали блоггеры и мировые СМИ, а в Twitter даже вышел в тренд хэштег #BoycottBalenciaga .
Главный офис бренда, уловив усиливающуюся волну хейта, за провокационную кампанию извинился и удалил ее из аккаунтов, но негодование пользователей было уже не остановить.
Протест вылился за пределы соцсетей: вот так выглядела витрина магазина бренда в Беверли-Хиллз.
Райан Гослинг релоцируется в Казахстан
По задумке создателя Алессандро Микеле новая рекламная кампания Gucci должна была символизировать «героя, который пересекает время и пространство навстречу неизвестному».
Однако пользователи российского интернета разглядели в рекламе релоцирующихся сограждан и быстро разобрали снимки на мемы.
Бесимся правильно вместе с Домилендом
2022-ой был непростым для всех, а для строительной отрасли особенно — судя по рекламной кампании «Бесит» от Домиленда.
Экспрессивный ролик, в котором люди в костюмах матерятся и показывают неприличные жесты, был презентован на ежегодной премии Urban Awards, а после — завирусился в сети и собрал лайки не только строителей, но и вообще всех уставших под конец года людей.
IKEA и гендерное неравенство
IKEA в рамках рекламной кампании #homepositive сняла ролик, который по изначальной задумке должен был подчеркнуть важность личного пространства в доме.
По сюжету мужчина, который делит однушку с женой и ребёнком, наконец обретает свой угол, купив стеллаж.
На первый взгляд безобидный ролик обнажил целый ворох социальных проблем России: начиная от неравномерного разделения домашних обязанностей и заканчивая частым уходом отцов из семей. После шквала комментариев компания удалила видео, правда, через пару дней оно снова появилось на сайте.
А вот что думают пользователи YouTube в комментариях под видео.
В завершении хочется пожелать, чтобы в погоне за хайпом вы не забывали регулярно синхронизировать креатив с бизнес-целями компании.
Пусть в 2023-ем рекламные кампании ваших проектов попадают только в подборки «Кейсы, которые хочется повторить»! С наступающим!
Комментарий недоступен
А шум вокруг рекламы Ёбидоёби откуда высосан?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Действительно
боже, храни маркетологов которые придумали билборд Буше :D
Комментарий недоступен
IKEA топчик )
Комментарий недоступен
Слишком много оголтелых фемок ущемилось
Комментарий недоступен
Да с мобилизацией и мобилизакцию проводили...
ёбидоеби это в целом одна сплошная провокация
Комментарий недоступен
Пипл хавает.
в плохом смысле
Ебидоеби это точно самый бездарный пример маркетинга.
Держите еще:
Чешский бильярный клуб "Херня"
Японское агентство корпоративных юристов "Сосимасё"
Африканский аутлет "Хуйки"
Португальский летний ресторан "Ин хулио пидарас охуэлос"
Французский аэропорт "Пизд'анволь"
Эстонский бар "Йоопнут"
Юморок уровня пикабу (где я собственно и нашел примеры, приведенные выше). Это можно придумывать до бесконечности и в комбинации с разными языками.
Balenciaga конечно превзошли всех
Домиленд супер, прям в боль попали. А Ебидоеби уже начинает надоедать, просто доводенные до крайности фишки бк
Эх, работает эта дичь от ёбак. У них же всё на этом, специально хочется их игнорировать, а тут дважды первое мест, без наний, без стараний... Человечество, что с вами =(
Почему хочется игнорировать?
Кричащий топ-читерский маркетинг, нет игры изобретательности и изюминки, пошлость выкручена на максимум
Так в этом и есть изюминка, ведь 99% ресторанов делают максимально стерильные креативы (либо скандальные), а здесь просто чистый треш и угар
Не думал, что это достижение. Вроде БК не очень оценено сообществом. Хотя, кого волнует сообщество, ведь мерило в обоих случаях - прибыль
Много чем нам запомнился 2022 конечно.....
а что случилось?)
надеюсь следующий год будет спокойнее
Ну Гуччи, баленсиага, буше, икея на мой взгляд просто лоханулись. А ебидоеби сознательно провоцировали кринж.
строители понравились)
Как тот кто живёт в Японии скажу, что в статье пиздеж полный про язык. Только за это их нахуй штрафануть. Я уж молчу про произношение.
ЗЫ паливанодебилам напоминаю, что вас никто не понимает, когда вы приезжаете сюда. А ещё напоминаю, про такие слова, как パーティー, где вы обсираетесь.
Кстати, в японском нет "ли", это вообще из китайского.
Комментарий недоступен
Это недоразвитые, кто имея букву "щ" в языке, не используют её (это и англо говорящие, и эстонцы, и другие живущие тут удивлялись), рождая "хатико", вместо "хачико"; "сибуя, вместо щибуя". Ну и комбо: сетю, вместо щочу.
Комментарий недоступен
Нет. Это система кривая, созданная женой мужика, которая ни разу в Японии не была.
Должно: чиба. На русском: тиба.
Должно: ватащи. На русском: ватаси.
Должно: щочу. На русском: сетю.
В итоге никто не понимает этих идиотов. Но они упорно продолжают нести в массы этот бред.
Уж молчу про слова, где реально есть "т" в японском. Говносистема в итоге коллизию создаёт, так как получается, что один и тот же звук у разных слогов: "чи" и "ти" в русской только "ти".
Буше🥲🥲
ёбидоеби это в целом одна сплошная провокация
Ездил в отпуск летом, увидел в Волгограде впервые рекламу и ресторан Ебидоеби)) Что сказать..сначала не поверил глазам, потом перечитал, а потом дикий смех и недоумение, что так назвали) Но это ладно, а сейчас увидел про рекламу Balenciaga и просто шок!
Ну как минимум статья с рекламой прошедшего года подняла настроение)Что ж, интересно чем нас удивит 2023
А что рекламировали-то? Индейку? Или какого-то конкретного производителя мяса?
не баленсиагагейт прикольная тема, думаю многие смотрели видос флина, но лучшая реклама за 22 год пожалуй от Insurance Group))
https://www.youtube.com/watch?v=GtL1huin9EE
Думаю икеа без особого умысла эту рекламу выпустила, у них всегда все отлично в этом плане было
Икеевский ролик про пацана - огонь!
а почему пошло от ёбидоёби это зашквар, а калорэп - это нормально?