Amazon увеличила расходы на рекламу на 72,5% за 2018 год — раньше Джефф Безос ненавидел рекламу Материал редакции

Он считал, что хорошему продукту не нужна реклама.

В закладки

Amazon увеличила расходы на рекламу на 72,5% за 2018 год. Это крупнейший рост рекламного бюджета среди 10 ведущих рекламодателей мира, пишет CNBC со ссылкой на исследование Kantar Media.

По данным Kantar Media, за 2018 год Amazon потратила на рекламу около $1,84 млрд, $679 млн из них — на ТВ-рекламу. При этом до 2015 года компания не входила в топ-20 крупнейших рекламодателей мира.

Топ-10 крупнейших рекламодателей мира и бюджеты, которые они потратили на рекламу в 2018 и 2017 году

В 2009 году глава компании Джефф Безос заявил, что реклама — это цена, «которую ты платишь, если твой продукт ничем не примечателен». На встрече с сотрудниками в ноябре 2018 года Безос рассказал, что передумал по этому поводу, сообщает CNBC со ссылкой на аудиозапись встречи.

Во время Супербоула-2019, который прошёл 3 февраля 2019 года, Amazon показала как минимум два ролика. Показ одного 30-секундного видео стоит $5,25 млн, пишет CNBC — это около $175 тысяч за секунду.

Один из роликов, которые Amazon показала на Супербоуле 3 февраля

В ноябре 2018 года Amazon впервые разослала бумажный ретро-каталог к Рождеству, вместо цен в котором были напечатаны QR-коды. В январе 2019 года компания начала присылать клиентам бесплатные пробники еды и косметики в качестве рекламы.

Бумажный каталог от Amazon
{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","amazon"], "comments": 72, "likes": 32, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 57435, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 04 Feb 2019 10:16:20 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 57435, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57435\/get","add":"\/comments\/57435\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57435"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
72 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Это плохой сигнал инвесторам amazon, раз не получается продолжать эксплуатировать самый эффективный канал рекламы всех времен и народов - Сарафан, значит компания выдохлась.

Это можно у apple наблюдать, когда ее продажи росли, массовая реклама на ТВ ей не требовалась, сейчас они активно рекламируются на ТВ, в том числе в России, продажи падают, т.е. даже медийных ковровых бомбардировок уже не хватает, компания на пике, скоро начнет падать.

Ответить
6

Цитата Муртазина?

Ответить
8

Я его не читаю, очевидные вещи только Муртазин говорит?

Ответить
0

Это смотря с каким акцентом. "Выдохлась" можно прочесть и как "исчерпала ресурсы сарафанного радио" и теперь включат рекламу. "Продажи падают" как "замедлился рост", но рост все равно идет на большинстве рынков.

Про пике рановато как-то.

Ответить
2

И - инерция. Если бы не глобальная торговая война, то инерция могла бы продолжаться очень долго, а так возможности для нее довольно ограничены сейчас. С индии уже поперли, в ЕС притесняют, в Китае вероятно тоже начнутся проблемы.
В общем, я бы не вкладывался в акции amazon, роста у них уже не будет.

Ответить
2

Аналитик уровень Демидов

Ответить
1

Не завидуй

Ответить
0

Через год посмотрим на капитализацию Амазона

Ответить
3

Идея для нового функционала vc.ru, пари и ванги.
Капитализация будет меньше, если конечно доллар не подешевеет.

Ответить
0

Они уж хрен знает сколько дико перекуплены.

Ответить
0

Это не проблема, если идет захват рынка, а если он останавливается, то уже проблема.

Ответить
0

Да это, как бы, вообще не проблема, это просто факт.

Ответить
0

Впервые показали отсутствие роста квартал к кварталу

Ответить
7

Конечно аыдохлись. И Аиазон и Эппл, две самых дорогих компании мира.

Ответить
–1

В природе не бывает статики, либо ты растешь, либо ты падаешь, расти они уже похоже перестали. Регалии еще никому не помогли избежать падения.

Ответить
1

Могли бы привести хотя бы 5 крупных компаний в массовых сегментах, которые как в говорите использовали "самый эффективный канал рекламы всех времен и народов - Сарафан"?

Хотя по второму ваше тезису виден поверхностный подход к рекламе и маркетингу в общем.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

это все же другой сегмент продуктов.

Ответить
1

Как и amazon, если бы новость была про офлайновую компанию, то ее акции может только подскачили, но IT компания решившая рекламировать на ТВ, это плохой знак.

Ответить
0

Amazon далеко не только IT компания.

Ответить
1

Чем она больше будет не только IT компанией, тем ниже будет ее капитализация.

Ответить
0

В IT вообще львиная доля компаний, которые не используют ТВ рекламу, только иcключения типа google

Ответить
0

Эппл во всю рекламу на ТВ пихает

Ответить
1

Я об этом написал, раньше они не использовали ТВ и росли, теперь используют и падают, падают не потому, что стали ТВ использовать, использование IT компанией ТВ рекламы как показатель кризиса, упертости в потолок.

Ответить
0

там весь рунок уперся в потолок. у эппл в китае -19% продаж.

Ответить
0

у эппл в китае -19% продаж.

Это немного другая история.

Ответить
0

А разве тот же VK Fest это не реклама?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Давайте подмену понятий не будем производить. Одно дело дело стартовать с сарафанного радио а другое расти и расширяться только за счет сарафана.

Ответить
1

Что значит стартовать? Приведенные компании стали гигантами без рекламы, а рекламироваться начали, когда замедлились или даже начали падать.

Ответить
0

Спорить с вами бесмысленно, также как "сторонникам" плоской земли доказывать обратное. Удачи

Ответить
1

Почему вы себя не записали в сторонники плоской земли?
Я предпринимательством занимаюсь с 16 лет, я знаю о чем говорю, если вы не можете наладить хороший сарафан, то вы будете строить бизнес рекламщикам, будете отдавать им большую часть дохода, если конечно, вы не производите подслащенную воду и прочий сверхмаржинальный бизнес, к которому амазон не относится.

Ответить
0

В чем проблема рекламировать физические товары в телевизоре? Что за дичь про «IT компании не должны рекламироваться на тв»?

Ответить
1

Проблемы никакой нет, есть процесс отдачи прибыли рекламщикам. IT компании придумали, как не рекламироваться на ТВ.

Ответить
0

Но зачем сейчас, когда популярность ТВ-рекламы всё меньше и меньше?

Ответить
0

Лучше отдать одну часть прибыли, чем не получить другую часть прибыли. Вроде бы очевидные вещи.

Ответить
0

Дело не в этом, а в том, что сам Безос считал, что реклама ему как хорошему продукту не нужна и был прав, раз создал одну из самых дорогих компаний, а теперь реклама оказалась нужна, может амазон уже не так хорош как был? Или конкуренты подтянулись и распылили его преимущества.

Ответить
0

Не вижу вообще повода для новости. Раньше считал так и это работало, сейчас условия изменились и компания решила по-другому. У них линейка продуктов увеличилась, конкуренты тоже не дремлют.

Ответить
0

Amazon поглотит весь e-commerce планеты.

Ответить
1

Нет, он уже достиг своего потолка, а волмарт даже еще не начал с ним конкурировать нормально, а еще в США 50 000 интернет магазинов, которые закрываться не собираются

Ответить
0

Сарафан - это когда ты чинишь обувь в цоколе и больше люди не идут.
Про амазон и эпл все знают )
Уверен, в их случае там другая механика и более сложные процедуры принятия подобных решений.
Меняются времена и обстоятельства с течением времени, туда же убеждения Безоса.

ПС: мамкины инвесторы - все срочно скидываем акции амазон!)

Ответить
1

Нет юноша, вы не правы, сарафан, это когда тебе товарищ говорит как здорово покупать на амазоне, а не дядюшка телевизор. У амазона, похоже, поломался самый эффективный маркетинговый канал всех времен и народов - Сарафан!

Ответить
0

Амазон во всех отраслях сейчас. От книг до ракет. Любой человек уже про него слышал, кого им привлекать? Если детей только грудных. Сколько на них человек работает? 200 тысяч? Лол, 600 тысяч. Самый популярный и известный онлайн гипермаркет во всем мире. (Кроме Китая)

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Зачем им ТВ реклама тогда?

Ответить
0

Да Вы же сами прекрасно знаете, что даже в России огромное количество людей, которое только сейчас начинают заказывать в интернете, и которые вообще начинают входить в цифровую экономику. Вот на таких и рассчитано, так как они кроме телека ничего и не смотрят.

Ответить
0

Амазон в Россию не скоро придет, он не будет конкурировать с алибабой не платящей налоги, но и слать издалека он тоже не привык, ему нужна скорость.

Ответить
1

Все правильно тут пишет Денис Демидов. Нужно быть наглухо отбитым, чтобы отдавать капитал в предприятие, которое приносит где то 2% прибыли в год (от капитализации). Это имеет смысл только в случае КРАТНОГО роста компании, иначе проще взять казначейские облигации и не парится. Так вот, если даже в странах СНГ каждый, кто более менее владеет интернетом и заказывал он лайн, слышал про Amazon, то трудно представить кто не слышал про него в США. Это означает лишь то, что продукт и вправду исчерпал себя среди аудитории, до которой мог донести информацию собственными силами. Значит дальше будет снижение темпов роста, будут бороться за кошелек реднеков и не особо лояльной аудитории. При такой борьбе показывать кратный рост трудно, так что да, падение неизбежно.

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Amazing marketing news

Ответить
1

Оригинальный подход к рекламе, молодцы

Ответить
0

Проиграть на рынке голосовых помощников, цепляясь за прошлые убеждения — сомнительная затея. Тем более, что ни у одной из корпораций не получается принципиально вырваться вперёд только за счёт технологий — слишком сложные задачи приходится решать.

Ответить
0

Выпускницы рекламного колледжа поднимут ваши продажи. Выезд.

Ответить
0

А развод с этим как-то связан, интересно?)

Ответить
0

За каждым великим мужчиной стоит великая женщина...

Ответить
0

Где-то тихонько хихикнула Батурина...

Ответить
0

Есть ощущение, что Amazon уперся в потолок. Компания раздулась, а Джефф Безос достиг своих мировозренческих рамок.

Ответить

Комментарий удален

–2

А в России есть AliExpress, слава богу чиновники до сих пор не поняли как его отжать у китайцев.

Ответить
2

Зато Усманов понял и отжал.

Ответить
0

Ну как. iHerb вон тупо запретить хотят. На Али тоже найдут что-то запрещённое и все) Хотя масштабы айхерба и али разные конечно.

Ответить
0

iHerb хотят запретить? А с чем это связано можете подсказать?

Ответить
1

Спасибо. Всё оказалось не так страшно)

Ответить
2

Пока да, но звоночек нехороший. Отечественные БАДовцы осознали, что то гавно, которое они продают, пользуется все меньшей популярностью и забили тревогу.

Ответить
0

Это да, плохо. Я сам буквально 2 недели назад покупал Мелатонин в аптеке за 550р (12 таблеток), а вчера мне с Iherb приехала банка за 500р с 60 таблетками.

Ответить
0

За те же деньги можно приобрести 240 таблеток по 3 мг

Ответить
0

Тоже на iHerb? Немного неправильно указал цену и количетсво. 100 таблеток 3 мг за 402 рубля.

Ответить
1

Нет, на Али. Впрочем, я отстал от жизни и ошибся — 240 таблеток в такой дозировке стоят 1000+, извиняюсь за дезинформацию

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }