{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

11 идей, которые качественно улучшат внутрикорпоративный маркетинг

Начало года — это повод не только внедрить новые полезные привычки, но и попробовать что-то новое в рабочих процессах. Собрала 11 идей, которые помогут вывести внутренние коммуникации на новый уровень.

Из унылого портала в яркий проект

Проанализируйте свой корпоративный портал. К сожалению, я сталкивалась с тем, что достаточно часто он выглядит посредственно. Придумайте запоминающееся название, разработайте яркий концепт в соответствии с брендбуком. Если есть возможность, то не стесняйтесь креативить. Например, можно создать персонажей, которые будут помогать новичкам влиться в работу.

Помогайте сотрудникам знакомиться

В одной из компаний, где я работала, информация о сотрудниках была скрыта не хуже, чем рецепт изготовления философского камня. Можно предположить, что дело во внутренней безопасности, но нет. Большая часть коллектива давно работает вместе и никому не приходило в голову, что нужно помочь коллегам освоиться.

Решить эту проблему достаточно просто. Заведите сотрудникам личные странички, на которых будет указана основная информация. Новички будут благодарны.

Поощряйте создание экспертного контента

Многим из ваших коллег есть чем поделиться. Удачный кейс, лайфхаки по организации рабочего процесса, какие-то наработки — все это можно превратить в классный контент. Добавьте на корпоративный портал функцию блога, а также подсвечивайте вышедшие материалы в дайджесте или тг-канале.

Одно трехминутное видео лучше, чем лонгрид на три страницы

Внедряйте видеоконтент во внутренние коммуникации. Это могут быть инструкции по работе с ПО, обучающие видео, дайджесты (раз в квартал подводите итоги в форме новостной программы), интервью с сотрудниками, обращения от руководства.

Интерес к видео в маркетинге, согласно статистике, растет с каждым годом. Адаптируйте его под потребности внутрикома.

Развивайте инструменты получения обратной связи

Важно помнить о том, что коммуникация — это двусторонний процесс. Собирайте мнения от коллег, давайте им возможность участвовать в жизни компании. Однако важно не превращать этот процесс в следствие и дознание. Используйте нейтральные техники: опросы, реакции на посты.

Нанимайте внутри компании

Открылась новая вакансия? Расскажите об этом сотрудникам компании. Возможно, кто-то из них давно планирует сменить тип деятельности — дайте проверенному человеку попробовать свои силы на новой должности. Также есть вероятность, что коллеги посоветуют кого-то из своих друзей или знакомых.

Геймификация

Добавьте в рабочие будни щепотку приключений. Вариантов игр множество: все зависит от ваших потребностей. Это может быть как конкурсная система, так и квест, который поможет новичкам освоиться, либо познакомить всех сотрудников с глобальными изменениями.

Корпоративный мерч

Согласитесь, что получать подарки — это приятно. Разработайте для своих сотрудников стильный мерч. Кстати, его же можно использовать в качестве подарков во время конкурсов для участников карьерного сообщества компании.

Ниже несколько вариантов из Pinterest, которые мне особенно приглянулись:

Создавайте традиции

Не секрет, что традиции делают нас сопричастным к чему-либо. При выборе корпоративной традиции ориентируйтесь на миссию компании: это может как пятничная пицца, так и благотворительная акция. Также вы можете предложить сотрудникам самостоятельно выбрать “ритуал”: устройте честное голосование, пусть все неравнодушные выразят свое мнение.

Откажитесь от скучных рассылок.

О чем вам самим было бы интересно прочесть? Придумайте несколько новых рассылок, которые будут одновременно и полезными, и интересными (а может быть и немного интригующими). Делитесь классными материалами, рассказывайте истории, вдохновляйте! Помните, что вы это делаете для живых людей, поэтому, немного юмора точно не повредит.

Фиксируйте изменения

Вряд ли кто-то поспорит с тем, что важно отслеживать прогресс собственной работы. Раз в квартал проводите аудит внутренних коммуникаций. Внимательно изучите портал, соцсети, каналы, поработайте с обратной связью от руководства и коллег. Подумайте, что помогло вам добиться поставленных целей, а также обратите внимание на те аспекты, которые провисают.

0
4 комментария
Диана Ашумова

У нас есть общий чат, где добавлены все коллеги.

Еще идет соревновательный процесс в виде получения фото от клиентов, как обратная связь по продаже, и затем написание статей на сайте и выкладка постов в соц.сети по этим кейсам-продажам.

После 1 года работы прошло 2 корпоратива, по обоим были выложены посты в наши соц.сети.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Цкриалашвили
Автор

А как коллеги реагируют на то, что нужно делиться кейсами? У нас, например, этот процесс идет с ужасным скрипом 😥 Все условия есть, но люди будто бы бояться рассказывать о своих успехах

Ответить
Развернуть ветку
Диана Ашумова

На данный момент, хорошо реагируют)) Год назад было сложнее, когда только начинали это внедрять.

Ответить
Развернуть ветку
Satom.ru

Действительно важные вещи описаны для выстроения правильной и развивающейся коммуникации в компании.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда