{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Пересядь на мужское лицо»: Reebok выпустила «женскую» рекламу и удалила её через несколько часов Статьи редакции

Одна из цитат кампании принадлежит создательнице Telegram-канала «Женская власть» Залине Маршенкуловой.

Спортивный бренд Reebok запустил рекламную кампанию «Ни в какие рамки» — о девушках, которые часто слышат, что выбрали не ту профессию: с чемпионкой Европы по спортивной борьбе Анжеликой Пиляевой, бойцом ММА Юстыной Грачык и главредом издания Breaking Mad и автором канала «Женская власть» Залиной Маршенкуловой.

Так компания хотела показать, что не стоит верить гендерным стереотипам о том, что у женщины есть особенное предназначение и присущие ей занятия: «Пытаться загнать женщин в какие-то рамки — дело абсолютно безнадёжное».

Залина Маршенкулова
Залина Маршенкулова
Юстына Грачык
Анжелика Пиляева

После выхода кампании Маршенкулова написала в своём канале о том, почему согласилась участвовать в проекте Reebok.

В конце прошлого года, когда я возмущалась очередной сексистской рекламой, мне позвонил чувак из Reebok (что интересно, мужчина и, как выяснилось, мой давний фанат) и сказал: «Давай сделаем кампанию с твоими дерзкими цитатами и твоей концепцией». Я посмеялась и ответила: «А давай».

До последнего момента я думала, мы шутим и мои злобные тексты не возьмём. Но нет. Взяли.

И вот мы запускаем рекламу, где одним из лозунгов (без шуток) будет мой знаменитый в узких кругах твит «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо».

Потому что хватит переживать, что о тебе думают другие, хватит бояться быть не такой, хватит подчинять свою жизнь и внешность тому, что сказал партнёр или сосед. Хватит пытаться заслужить любовь и выслужиться перед чьими-то ожиданиями «какой должна женщина быть».

Пусть система ломается об тебя, а не ты об систему.

Залина Маршенкулова

Спустя три часа после размещения рекламной кампании в Instagram бренд удалил все три публикации. Пользователи активно обсуждали кампанию в соцсетях — некоторые призвали больше не покупать продукцию Reebook, а кто-то, наоборот, поддержал идею.

Все что получит Рибок от этой рекламы - краткосрочный хайп и попадание в тренды

У них не прибавится клиентов, равно как и не убавится. Просто напоминаю, что весь этот срач с фемками (да и сами смищные фемки в контексте персонажей) существует только в интернете и закрытых кофейнях

Комментарии к удалённой из Instagram публикации

Зачем вообще садиться на лицо, вам что, сидеть негде. Купите стул, я не знаю.

После того, как кампания была удалена из Instagram, Маршенкулова опубликовала в своём канале аудиосообщение, в котором ведущий специалист по маркетингу Reebok и инициатор проекта Александр Голофаст объясняет, почему выбрал фразу «пересядь на лицо» и не считает это элементом угнетения.

Обновлено 21:12 Reebok вернула несколько фотографий в свой Instagram-аккаунт, объяснив удаление коллажа с фразой «сесть на лицо» тем, что она не согласована с возрастной политикой соцсети.

К сожалению, уже после публикации некоторых снимков, стало понятно, что частично контент не может быть опубликован от лица бренда согласно возрастной политике социальной сети. Тем не менее, публикации до сих пор доступны в аккаунтах героинь кампании.

Компания Reebok продолжает поддерживать тех, кто выбирает активный образ жизни, меняется через спорт и фитнес, оставаясь собой.

Reebok

Голофаст в ответ на вопрос телеканала «Дождь» заявил, что кампания была полностью утверждена Reebok — включая директора бренда в России. По словам Голофаста, после публикации ему позвонил руководитель с требованием удалить рекламу, потому что она «кошмарная». Голофаст заявил, что не планирует больше работать в российском представительстве Reebok.

Эту кампанию я придумал в конце декабря. Месяц мы обсуждали её со всем руководством, утвердили все цитаты Залины не только с моим непосредственным руководителем, но и с генеральным директором Reebok в России.

Бренд снял клёвую фотосессию, сделал хороший видеоконтент, долгое время делал постпродакшн, накладывал логотипы, и как только он получает часть негативных комментариев — он берёт и отказывается от того, что сделал.

Бренд может так сделать, но мне просто стыдно, что я таким образом выгляжу нелепо.

Александр Голофаст, инициатор проекта

Глобальный офис Reebok, затеявший кампанию, выпустил рекламу с иными призывами — например, «быть огнём, который зажжёт мир».

В январе 2019 года российское представительство Reebok адаптировало кампанию в своих соцсетях и в наружной рекламе, но бурного обсуждения она не вызвала.

Добавлено 8 февраля. Подрядчиком рекламной кампании «Ни в какие рамки» выступало агентство «Мамихлапинатана», исполнительным директором которого является Залина Маршенкулова. Об этом The Bell рассказал источник, знакомый с деталями договора, и подтвердил собеседник, участвовавший в разработке кампании.

По данным издания, стоимость российской кампании составила около 1 млн рублей. Весь бюджет с учётом перевода и размещения роликов и постеров глобальной кампании составил примерно 10 млн рублей.

Добавлено 9 февраля. Одна из героинь проекта — политическая активистка Изабель Мягкоева заявила, что Reebok связалась с ней и «на какое-то время» отозвала её часть кампании.

Добавлено 11 февраля. Международный офис Reebok заявил, что не знал и не согласовывал кампанию «Ни в какие рамки», которая вызвала скандал в России. Об этом сообщил официальный представитель Reebok Global Дэниел Сарро в комментарии для радиостанции «Говорит Москва».

Он пояснил, что автор кампании Александр Голофаст, больше не работает в Reebok, — его взгляды «не отражают» её позицию. Общая кампания будет продолжена, как и планировалось.

0
487 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Елена Агапова

Галь Гадот тоже не спортсменка. а в рекламе Вондебры модель без руки снималась. странно, что в 2019 году вас удивляет разнообразие и непохожесть людей друг на друга.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Елена Агапова

это не реклама, посвященная женщинам в спорте. женщина в спорте здесь - это лишь одна из многих ролевых моделей. глобальные бренды сегодня стремятся привлечь людей всех рас, полов и комплекций, то есть расширить ЦА и срубить как можно больше.
и Rebbok удалил не фотографии, а прежний слоган, прикрывшись тем, что он двусмысленный и 18+ (на деле, кто-то получил по шапке).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

ну про двух спортсменок вы это сильно. если ковырнуть, та же Юстына провела всего два боя. В одном победила, в другом проиграла. При этом два боя были в студенческой лиге ММА. очень сомнительный выбор, при том что есть куда лучше кандидатки

Ответить
Развернуть ветку
Елена Агапова

напортачил, да. мне вот сейчас пришел в голову креатив. вспомнить о классных женщинах, которые реально меняли мир вокруг и не боялись быть сильными, о Политковской, Старовойтовой, Докторе Лизе. грустный был бы ролик, но, мне кажется, крутой.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Burns

Кстати не могу вспомнить ни одной женщины которая бы смогла приподнять моральный уровень россии на международной спортивной арене. Медведева, наверное, и та свалила в юношеском возрасте )

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Гребенников

Для меня стало большим открытием недавно: Светлана Капанина, российский пилот, семикратный абсолютный чемпион мира в женском зачёте... Нуждается ли она в том, чтобы кому-то что-то доказывать, указывая "на ваше мужское место"? Думаю, что нет.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Моржик

В своем уме? Политковская - это посредственная мразь

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Smirnov

Ну они бы в рекламе кроссовок смотрелись бы дурной шуткой

Ответить
Развернуть ветку
Елена Агапова

не, я про имиджевую рекламу. сейчас норм её мешать с социалкой.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Политковская в серии штанов от рибок посвященных мма

Ответить
Развернуть ветку
alesk

Первые 2 та еще демонстрация хорошего)

Ответить
Развернуть ветку
Güero

Ну я бы обратил внимание, что посыл российской компании и особенно Залины совсем не соответствует английскому оригиналу. Ибо "be more human" - это по настроению не эквивалент "не вписываюсь ни в какие рамки", а "посиди на лице" вовсе не "one human's light light can electrify the world". С одной стороны - провокаторство, с другой - вдохновляющая ерунда. Второе лучше заходит в принципе, а второе порицается в частности здесь. Это Александра как-его-там факап, под его руководством же зафачили кампанию, которая по всему остальному миру прекрасно пройдет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Burns

«Два года Галь Гадот отслужила в армии обороны Израиля, в качестве фитнес-инструктора.»

Ответить
Развернуть ветку
Елена Агапова

ну, ок. Ариана Гранде вроде нигде не служила.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

Галь Гадот красивая

Ответить
Развернуть ветку
Елена Агапова

да вы расист!

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

хуемразям это простительно

Ответить
Развернуть ветку
Елена Агапова

если они красивые.

Ответить
Развернуть ветку
484 комментария
Раскрывать всегда