«Пересядь на мужское лицо»: Reebok выпустила «женскую» рекламу и удалила её через несколько часов Статьи редакции
Одна из цитат кампании принадлежит создательнице Telegram-канала «Женская власть» Залине Маршенкуловой.
Спортивный бренд Reebok запустил рекламную кампанию «Ни в какие рамки» — о девушках, которые часто слышат, что выбрали не ту профессию: с чемпионкой Европы по спортивной борьбе Анжеликой Пиляевой, бойцом ММА Юстыной Грачык и главредом издания Breaking Mad и автором канала «Женская власть» Залиной Маршенкуловой.
Так компания хотела показать, что не стоит верить гендерным стереотипам о том, что у женщины есть особенное предназначение и присущие ей занятия: «Пытаться загнать женщин в какие-то рамки — дело абсолютно безнадёжное».
После выхода кампании Маршенкулова написала в своём канале о том, почему согласилась участвовать в проекте Reebok.
Спустя три часа после размещения рекламной кампании в Instagram бренд удалил все три публикации. Пользователи активно обсуждали кампанию в соцсетях — некоторые призвали больше не покупать продукцию Reebook, а кто-то, наоборот, поддержал идею.
После того, как кампания была удалена из Instagram, Маршенкулова опубликовала в своём канале аудиосообщение, в котором ведущий специалист по маркетингу Reebok и инициатор проекта Александр Голофаст объясняет, почему выбрал фразу «пересядь на лицо» и не считает это элементом угнетения.
Обновлено 21:12 Reebok вернула несколько фотографий в свой Instagram-аккаунт, объяснив удаление коллажа с фразой «сесть на лицо» тем, что она не согласована с возрастной политикой соцсети.
Голофаст в ответ на вопрос телеканала «Дождь» заявил, что кампания была полностью утверждена Reebok — включая директора бренда в России. По словам Голофаста, после публикации ему позвонил руководитель с требованием удалить рекламу, потому что она «кошмарная». Голофаст заявил, что не планирует больше работать в российском представительстве Reebok.
Глобальный офис Reebok, затеявший кампанию, выпустил рекламу с иными призывами — например, «быть огнём, который зажжёт мир».
В январе 2019 года российское представительство Reebok адаптировало кампанию в своих соцсетях и в наружной рекламе, но бурного обсуждения она не вызвала.
Добавлено 8 февраля. Подрядчиком рекламной кампании «Ни в какие рамки» выступало агентство «Мамихлапинатана», исполнительным директором которого является Залина Маршенкулова. Об этом The Bell рассказал источник, знакомый с деталями договора, и подтвердил собеседник, участвовавший в разработке кампании.
По данным издания, стоимость российской кампании составила около 1 млн рублей. Весь бюджет с учётом перевода и размещения роликов и постеров глобальной кампании составил примерно 10 млн рублей.
Добавлено 9 февраля. Одна из героинь проекта — политическая активистка Изабель Мягкоева заявила, что Reebok связалась с ней и «на какое-то время» отозвала её часть кампании.
Добавлено 11 февраля. Международный офис Reebok заявил, что не знал и не согласовывал кампанию «Ни в какие рамки», которая вызвала скандал в России. Об этом сообщил официальный представитель Reebok Global Дэниел Сарро в комментарии для радиостанции «Говорит Москва».
Он пояснил, что автор кампании Александр Голофаст, больше не работает в Reebok, — его взгляды «не отражают» её позицию. Общая кампания будет продолжена, как и планировалось.
Война полов, торжество феминизма и тп - это надолго. По одной простой причине: наличие ядерного оружия. ЯО - это отсутствие войн и конфликтов на протяжении уже многих десятилетий. А если нет войн и конфликтов, женщина не нуждается быть защищаемой мужчиной. Его можно шпынять, придумывать какую-то феминистическую хренотень, и тп. Ни в какой Африке нет и в помине войны полов. Не было ее и в ВОВ, не было и в 90е, когда жизнь была суровей. Чем сытнее и безопаснее жизнь - тем на фиг не нужнее мужик. Но как только что-то прижмет, феминисточки с визгом прибегут спрататься за плечо рядом проходившего токсичного мужчины.
"Чем сытнее и безопаснее жизнь - тем на фиг не нужнее мужик."
Вот реально грустно такое читать. Раньше у женщин положение было абсолютно зависимое потому, что общество давало им очень мало инструментов для экономической независимости. До идиотизма: женщина не могла полноценно распоряжаться наследством. А мужчина мог. И ей приходилось или выходить замуж, или искать родственника мужского пола и надеяться что он не пропустит ее благосостояние. Во многих обществах порицалось или запрещалось занятие бизнесом. Да та же Скарлет О'Хара такой скандал устроила своим намерением управлять имением, мама не горюй.
Сейчас все гораздо лучше, экономически можно обеспечивать себя и даже детей самостоятельно. И мужчина не используется как какая-то стена или кошелек. Наоборот, можно строить партнёрские отношения, это же круто.
Реклама Рибок в России отстой. Агрессивная и пошловатая. Это не про уважение себя, а про агрессию в сторону "врагов".
Да, был перекос в одну сторону, потом период равновесия, сейчас перекос в другую. Равновесие пожалуй всего несколько десятилетий и продлилось, в 20м веке.
Уже в 19 веке никакого перекоса не было, а на самом деле еще раньше. Это советские мифы.
Подождите. Право на высшее образование, избирательное право, право занимать служебные должности наравне с мужчинами. Было уже в 19м веке?
Образование во второй половине 19 пробили, госслужба=личное и потомственное дворянство. Которые надо было заслужить воинской службой или гражданской.
В XIX веке у женщинам даже голосовать не позволялось, так что перекос был ого-го
Они свои голоса доверяли: За лица женского пола, за отсутствующих и за достигших гражданского совершеннолетия (21 года), но не имеющих положенного в предшедшей статье возраста, допускаются к выборам лица, снабженные доверенностями.
То есть избирательным правом сами женщины не обладали и перекос был, получается
Да кому оно вперлось при монархии, право это избирательное. Женщина давала доверенность, ее голос учитывался. Все шло своим чередом. И почему-то только о првах вспоминаете, а о перекосах в повинностях - мочок, я бы с удовольствием обменял избирательное право на воинскую повинность, всеравно голосовать не хожу (я служил).
С картой