{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как моя digital-стратегия принесла 743 569 466 рублей дохода для отеля за 11 месяцев 2022 года

Привет. Я Тёмыч Романов, интернет-маркетолог. Хотелось бы поделиться кейсом, над которым работал весь этот год.

Я в декабре...

В ноябре 2021 ко мне обратился заказчик. Отель в Сочи. Жалобы стандартные, реклама плохо работает, подрядчики плохие и все в том же духе. Ну ок, приступаем.

После серии аудитов рекламных каналов, было обнаружено множество критичных проблем, которые требовали скорейшего реагирования. Но главная проблема заключалась в том, что все чего-то запускали, пробовали, тестировали не понятно, для чего и зачем. У каждого специалиста был какой-то свой подход и свое видение ситуации. Рекламные бюджеты хорошие, но они все тратились мимо…

Я понял, что так дело не пойдет и первое что начал делать – это комплексный документ, которому будет подчиняться и считаться весь диджитал. А именно – стратегия интернет-маркетинга.

Digital-стратегия

На разработку стратегии ушло ровно два месяца, ноябрь и декабрь 2021. В состав документа вошло:

  • Аудиты текущих рекламных каналов (контекст, таргет, медийка, смм)
  • Качественный анализ целевой аудитории (соцдем, портреты, потребности, особенности)
  • Анализ репутации (общая оценка следа, уровень лояльности, рекомендации по работе с репутацией)
  • SWOT
  • Составление воронки и Customer Journey Map
  • Определение ключевых целей и KPI’s
  • Медиапланирование
  • Юзабилити-аудит
  • Конкурентный анализ

В общей сложности документ составил 54 страницы.

Успешно защитив стратегию перед руководством, договорились о полном внедрении с моей стороны и подписали договора на 12 месяцев. Фронт работ был огромен, но я воспринял это как личный вызов и уже с 3 января 2022 года с головой ушел в работу.

Контекст

Сводная таблица по контексту. Для сравнения добавлен прошлый год.

Тут особо много расписывать не буду. Все стандартно.

Собираем ядро, чистим от информационки и всего лишнего.

Сегментируем сперва по "верхним" категориям ЦА. И далее в каждой идем вниз, разбивая ее на более мелкие по болям, желаниям и важным условиям более мелких целевых групп аудитории.

В объявлениях релевантный оффер под каждый сегмент и его посадка на максимально релевантную страницу.

К большому сожалению, не могу привести структуры выделенных сегментов...это конечно же тайна клиента, но попозже расскажу как раз про более интересное разделение РК по "интересу" к бренду отеля, что и дало результат.

Запуск. Ведение. Настройка аналитики

Первичный запуск на самом деле оказался малоэффективным.

Я запустил просто поисковые РК, пусть и хорошо сегментированные, но без внятной аналитики по целям. Т.е. да, трафик шел, но было трудно понять какой хороший, а какой плохой из-за кучи целей и непонятности по какой нужна оптимизация.

После этого я сделал 2-основные аудитории на сайте, по которым и стал оптимизировать и оценивать работу РК:

  • сделал набор целей, выявляющих "активную" аудиторию, т.е. тех, кто вовлекается в воронку продаж на начальных стадиях (воронка была из 5 шагов, я решил определять активных по достижению 2-го шага).
  • "пре-лиды", такая аудитория, которая вот-вот готова совершить заветное действие. Для этого выбрал 4 шаг в воронке продаж и по нему сделал набор целей.

По итогу получилась очень удобная система, разделяющая все на 2 большие аудитории (активных и прелидов/лидов), которую сейчас внедряю почти во все свои проекты. Очень удобно по ней оптимизировать РК. В том числе на автостратегиях и МК получаются просто огненные результаты.

После работы с аналитикой я добавил еще дубли РК на автостратегии с оплатой за CPA и мастер кампаний (МК).

Это уже дало отличную динамику в управляемости и главное в оцениваемости трафика, т.е. были выведены цены для активной и пре-лидовой аудитории.

Но все-таки результаты меня не совсем устраивали... так как было +- по поисковым РК как и прежде. Начал рыть дальше.

Запустил РСЯ и в разрезе данной аналитики увидел, что она вообще не дает пре-лидовую аудиторию, только активную, но и то в малом объеме и по цене в 3 раза выше, чем поиск.

И тут меня осенило.

В данной нише критическую роль играет "теплота" аудитории.

Т.е. тут прям классически горячая аудитория вовлекается и покупает, теплая только вовлекается, а чтобы холодную даже просто вовлечь, требуются отдельные спец. воронки. На общие их нельзя гнать.

Эта мысль, собственно, и была ключевой.

Далее я все в третий раз перенастроил и выстроил структуру рекламного кабинета по интересу к бренду. Самая горячая - по бренду.

  • по ближайшему ГЕО
  • отели рядом
  • ищут просто отели в Сочи

Как видите идет прямо классическое распределение от заинтересованной что покупает, до менее заинтересованной что ничего не покупает, а максимум смотрит.

И это привело:

  • к точному распределению бюджета для РК на разных стадиях по воронке
  • остановке и пониженной ставке по далеким от текущей CPA цены РК
  • к пониманию куда идти и как развивать РК дальше.

Медийная реклама

На основе портретов ЦА (горячая, теплая, холодная) решил запустить охватную рекламу с тремя промо-роликами продолжительностью 60 секунд.

Подключил Метрику для медийной рекламы и установил пиксели Яндекс Аудиторий в каждое объявление.

Это дало:

  • дополнительные данные об аудитории, которой была показана медийная реклама: возраст, пол, интересы, гео
  • данные о количестве заявок от тех, кто видел медийку

Все три кампании были запущены на стратегии Оплата за просмотры, с условием не более 5 показов на пользователя за 3 дня.

Благодаря пикселю, я собирал всех, кто видел медийку и повышал ставку на этих пользователей в рк на поиске и РСЯ. Далее, запустил ретаргет со спецпредложением отеля, догоняя тех, кто посмотрел медийный проморолик на 50%, 75% и 100% досмотра.

Медийка позволила привести на сайт новую аудиторию и продолжить с ней взаимодействие в сетях. Чтобы медийная реклама работала, нужно выстроить цепочку — собирать базу и догонять ретаргетингом.

SEO

SEO канал оказался моей личной Симфонией №5 и сразу спойлер - SEO по итогам стало лидером по генерации прибыли среди всех. Когда я в начале разработки стратегии оперировал данными по seo, заказчик делал круглые глаза и понятия не имел что это такое и нужно ли это вообще.

Самое сложное, после всех многочисленных переговоров и совещаний, мне все таки удалось продавить работы по данному направлению, но мне поставили одно условие - у меня не будет вообще никаких доступов к сайту. Все работы проводить через составление ТЗ вообще на все и дальнейшей их передачи инхаус команде разработчиков. Понимаете? Это как проводить операцию на сердце через видеозвонок по телеграму, руками случайного прохожего.

Анализ выдачи показал, что в топе засилье агрегаторов-мастодонтов, но потенциал трафика по категорийным запросам будоражил воображение. Поэтому было принято решение, что пилим и внедряем внутри сайта свой “фейковый” агрегатор. Это звучало безумно, но эффект превзошел все ожидания.

  • Собрал семант на 40к запросов
  • Кластеризовал
  • Сделал прототипы агрегаторных страниц, в общей сложности 23 страницы
  • Подогнал текстовую оптимизацию

Данные по Яндекс Метрике с 01.01.2021 по 01.12.2021

…До

Данные по Яндекс Метрике с 01.01.2022 по 30.11.2022

После…

Разбивка по месяцам

Под Яндекс

На старте полили директ на новые страницы, преследуя две цели - 1) проверить конверсию новых страниц (устроила, оставили как есть) 2) Нагнать первые поведенческие факторы.

Общая видимость сайта по мегаиндексу

Под Google

Для получения уникальных индивидуальных ссылок (которых никогда не будет у конкурентов) была построена PBN сеть на аукционных дроп доменах. Так же, 100% тематические дроп домены были использованы для подклейки (более 15 штук). Гугл отреагировал стабильным, конверсионным и растущим трафиком. В связи с некоторыми событиями, трафик с гугла стал трендом 2022 года и мы в очередной раз убедились что все сделали правильно.

Таргетированная реклама

Перво-наперво был проведен аудит изысканий предыдущих таргетологов. И на первый взгляд все казалось чин-чинарем: вроде и аудитории подобраны по интересам, вроде и аудитории конкурентов используем, и по активностям, и LAL по посетителям сайта, однако продаж за пол года и 500 т.р. бюджета так и не было. Ну, может одна на 30 т.р. :)

Так как у каждого канала коммуникации должна быть своя понятная цель, то начал именно с этого. Объяснил заказчику, что продажа в социальных сетях - это тебе не директ, крейсер мне в бухту, где у человека уже есть сформированный спрос. Здесь важна реальная коммуникация или прогрев аудитории, ибо социальная сеть - в первую очередь социальная, а не магазин Десяточка, т.е. за покупками сюда целенаправленно не приходят.

Так или иначе цель была определена - допродать тому, кто еще не купил, но уже теплый. Был определен цикл сделки и на его основе продолжена дальнейшая работа по созданию рекламных материалов.

Были разработаны три связки “крео+аудитория” для тестов:

  • Аудитория по “золотому сегменту” покупателей - Ж 35-45 - с прогревочными офферами по контекстному таргетингу “отелей сочи” и сопуствующее;
  • Аудитория посетителей сайта не совершивших покупку, дошедших до конкретного этапа микроворонки.

Им предлагался оффер с лид-магнитом в виде скидки на проживание, после чего, по задумке, работу в сообщениях сообщества должен был продолжить менеджер отдела бронирования.

Не срослось - от меня ждали продажи “здесь и сейчас”, вовлекать брониста на работу с еще одним каналом отказывались, ибо лиды из контекста и SEO уже шпарили так, что бронистам приходилось запасаться едой на рабочем месте, времени поесть не оставалось (шучу). Хотя связка огненная, может потом к ней вернемся;

  • Ретаргетинг на посетителей конкретных разделов сайта, изучавших конкретный из 4 отелей.

Оффер был тем же, что и выше - скидка на проживание. Данная связка показала наилучший результат на ряду со связкой с сообщениями в ЛС, однако не требовала участия брониста.

Помимо данных связок выстраивается полная воронка продажи внутри ВК - там и первое касание, и прогрев, и все-все-все как в “большом интернете”.

По итогам работ таргетированная реклама начала, наконец-то, окупать себя и приносить прибыль - ROI по прошествии месяца после запуска проработанных РК составил 883%.

В первые два месяца усиленно качали и гугл эдс и фб и инсту, но… В течение года также велись различные эксперименты на различных площадках.

В кейсе также не упомянуты работы по внедрению связок с квизами, посевами в каналах телеги, чат-боты, сквозную аналитику и наверное много чего еще, но как говориться - это уже совсем другая история…

Итоговая таблица

0
120 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tari Commen

У вас профдеформация. 6-7 лет назад тоже переоценивал значимость своей дисциплины и считал что гиганты индустрий сильно ошибаются. Понимание того, что дизайн — сущность 5 порядка, приходит с профессиональным ростом.

Дизайн сайта (один из каналов коммуникации) < Айдентика < Бренд < Маркетинг.

Примеры очень успешных компаний с «плохими» сайтами:
1. «Проект 111» — один из лидеров рынка сувениров и подарков
2. Military 1st. Возможно самый крупный интернет-магазин милитари-тематики.
3. Ovation guitars — именитый бренд гитар.
4. Японская Rakuten
5. Российская DNS.
6. Даже Amazon не удивляет эстетикой (UX сильный).

Дизайн второсортный, но их сайты выполняют главную задачу — продают. И это, за исключением гитар, даже не консервативные рынки. Их требования к дизайну сайтов гораздо выше, чем на рынке гостиничного бизнеса. Тем не менее, дизайн — далеко не приоритетная задача в масштабе бизнеса.

Более того, инновационные компании и стартапы умудряются подтверждать высокую ценность своего продукта, когда клиенты, пробираясь сквозь дремучий интерфейс, продолжают покупать, параллельно отписывая плохие отзывы насчёт сервиса, дизайна или поддержки. А что нужно делать, когда клиенты ругаются, но покупают? Отложить их хотелки в закрома бэклогов и продолжать делать бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tari Commen

Именно в премиум-сегменте консервативных рынков всем (и бизнесу и клиенту) ещё больше плевать на веб-дизайн. Вы пишете о сегментах, а я о рынках и бизнес-приоритетах. Это разные взгляды на жизнь. Вы ж не выбираете, где продуманнее дизайн сайта у:

1. https://www.savvarest.ru. 4 место в топе ресторанов 2022 от «Where to eat». Стоит перед Большим театром, а на главной странице сайта только слайдер от вордпресса.
2. https://ava.rest. Рейтинг тот же; топ 8. Очень слабо. Очень Тильда.
3. http://bobospb.ru. Топ 6. Как и прошлый, этот сайт недотягивает до среднего уровня работ даже по меркам Тильды, на которой они хостятся. И внимание, у сайта нет даже https. Как думаете, если бы сайт премиум-ресторана был действительно важен, допустили плашку «не защищено»?

Приводить в пример Rolls-Royce неверно, вы начали обсуждение с отеля в Сочи, а не с Ritz-Carlton. У глобальных компаний руки доходят и до веб-дизайна. Но можно также привести примеры глобальных компаний. Например, бутиков обуви ручной работы, элитных брендов гитар (✓ в прошлом комментарии), японских брендов премиальной аудиотехники или топовых частных клиник. Посыл будет тот же.

Ссылаться на премиум-сегмент было ошибкой и потерей минимально устойчивых позиций в дискуссии. В этом сегменте всем ещё более всё равно на дизайн. Здесь выбирают совершенно по другим критериям.

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда