Как можно расти digital-специалисту: примеры целей на 2023 год
Мы в ppc.world запустили спецпроект «Двенадцать», посвященный профессиональным целям digital-специалистов на год. Каждый из них поставил перед собой одну важную задачу, к которой будет идти на протяжении всего 2023 года, а мы будем рассказывать о его успехах или неудачах у нас на сайте. Цели у всех разные — от роста подписчиков до изучения английского. Мы объединили все цели в три блока, а теперь хотим рассказать о них вам, чтобы другие специалисты вдохновились и поняли, где могут быть их точки роста.
Когда мы разговаривали с участниками спецпроекта, то заметили, что все цели можно разделить на три больших кластера: связанные с ростом доходов, связанные с получением новых навыков и связанные с улучшением качества своей работы.
Возможно, цели наших участников помогут вам найти свои точки роста. Может быть, вы хотите воскресить давно заброшенный телеграм-канал? Или все время откладывали создание своего блога на VC? Или ваши планы связаны с изучением английского языка, который поможет взять зарубежный проект или переехать в другую страну? Рассказываем, в какую сторону смотреть, если вы не знаете, как расти и развиваться.
Увеличение количества клиентов и доходов
Большая часть участников нашего спецпроекта поставили себе цели, связанные с ростом количества подписчиков или клиентов, а как следствие и с ростом доходов. Например, они звучат так:
- Увеличить количество подписчиков Telegram-канала минимум в два раза — маркетолог Александр Львов
- Привлечь 40 клиентов через Telegram-канал на ведение рекламы — специалист по контексту Антон Гладченко
- Увеличить охваты постов до 500 000 — специалист SMM-поддержки Яндекса Дмитрий Громов
- Развить свой Telegram-бот и набрать в него 10 000 подписчиков —евангелист eLama Константин Найчуков
- Увеличить количество клиентов в 3 раза — таргетолог Ольга Щербакова
Такие цели проще всего отслеживать, а путь к ним — систематизировать. Разбиваем нужное к концу года число на 12 и смотрим, какой прирост должен быть каждый месяц. Если речь идет о количестве подписчиков, то выделяем время на написание постов в каналы, чтобы подписчики не приходили в пустой канал. О том, как это лучше делать и каким должен быть текст в авторском канале, нам интересно рассказывал маркетолог Алексей Павликов в своем интервью: Где и как специалисту по рекламе продвигать себя: интервью с автором Telegram-канала «Павликов про маркетинг».
Чтобы увеличить число подписчиков, не обязательно рассматривать только платный трафик. Кросс-промо, совместные рубрики, гостевые посты — знакомства и деловые связи внутри комьюнити дают хороший результат. Так, кстати, и делает один из участников нашего спецпроекта Дмитрий Громов.
Платный трафик действительно необходим, если ваша цель — увеличение клиентов. Сарафанное радио тут не поможет. Также стоит присмотреться к формированию личного бренда — завести экспертный канал, и за счет этого привлекать новых клиентов. Если вы думаете, что поезд с собственным телеграм-каналом ушел, то зря — площадка еще долго будет набирать обороты.
Следите за тем, как наши герои добиваются своих целей! Весь год мы будем выпускать материалы, посвященные их успехам, а в конце 2023-го посмотрим, кому что удалось, и проанализируем, что в этом сыграло главную роль — трудолюбие, последовательность или просто везение.
Расти в качестве
Улучшать качество работы с клиентами и развивать свою команду — также логично вытекающая цель для digital-специалиста с опытом. Для этого можно, например:
- Построить систему обучения для своей команды — как специалист по контексту Александра Корбут
- Привлечь крупного клиента с помощью качественного контента — как основательница агентства контекстной рекламы Мариам Оганесян
- Научиться делегировать и нанять сотрудников — как SMM-специалист и таргетолог Юрий Брильков
Эти цели уже сложнее систематизировать. Как оценить качественность контента? Как построить программу обучения для команды и в каком формате это сделать? Как провести хороший отбор кандидатов для найма в свою команду? В общем, эти цели сложнее в реализации, поскольку нет четких критериев и показателей, на которые можно опереться.
Давайте по порядку. Как построить систему обучения для команды? В первую очередь нужно определиться с форматом — это будут видеоуроки или текстовые гайды или и все сразу? Далее можно уже планировать время на сбор информации, ее систематизацию и создание контента для обучения. Процесс долгий и кропотливый, но и цель не самая простая.
Создание контента от агентства предполагает экспертные статьи и комментарии на нишевых площадках. Агентство может публиковать кейсы или руководства по работе с разными рекламными инструментами — например, у нас на ppc.world. Второй вариант — вести блог на VC. Третий — создать раздел с контентом на собственном сайте и привлекать трафик через него.
Многие digital-специалисты сталкиваются с переработками и выгоранием по одной простой причине — все тянут на себе и не могут доверить работу другим. Такой подход рано или поздно приведет к падению качества работы, потому что никто не может работать нон-стоп. Делегирование и найм команды — неизбежный процесс для роста и улучшения качества. Мы исследовали, чего от работодателей ждут специалисты разных уровней в нашем исследовании — Что предложить ppc-специалистам уровней middle и senior, чтобы они захотели у вас работать — исследование ppc.world
Осваивать новые смежные направления
Еще одна логично вытекающая цель для роста специалиста и его команды — расширение компетенций и услуг, которые они предлагают. Это может быть как напрямую связанная с работой цель, например, освоить новое направление в маркетинге, или косвенно связанная, например, подтянуть английский, чтобы брать международные проекта. Какие цели поставили участники нашего спецпроекта:
- Овладеть новым для себя навыком на уровне уверенного junior — специалист по контекстной рекламе и веб-аналитике Полина Бондарева
- Освоить новое направление в маркетинге — маркетолог Богдан Ефремов
- Запустить проект на зарубежный рынок — специалист по работе на маркетплейсах Денис Ветренников
- Подтянуть английский до уровня B1 — аналитик Роман Романчук
Что значит попробовать освоить новый навык, который улучшит качество вашей работы? Например изучить VK Рекламу, если до этого всегда работали только в рекламном кабинете ВКонтакте. Или изучить основы веб-аналитики, которые помогут вам делать контекстную рекламу эффективнее. Вариантов масса, а путь к такой целей легко упорядочить — выделить время на обучение и практику. Если не бросать на полпути, то к концу года вы, определенно, поймете, что вышли на уровень уверенного джуна.
Присоединяйтесь к челленджу наших участников и ставьте цели для себя в нашем спецпроекте «Двенадцать».